Что на этой неделе обсуждали бухгалтеры в группе «Красный уголок бухгалтера»?
Как отстоять свои трудовые права
Сколько случаев, когда сотрудник добросовестно выполняет свои обязанности, а работодатель — наоборот. Приходится потом сотруднику бегать по инстанциям, отстаивать своё доброе имя и нарушенные права.
С чем пришлось столкнуться, восстанавливая свои трудовые права, рассказывает наша коллега:
Где-то в феврале я делала публикацию про подругу, которая отработав 12 лет на одном месте по трудовой, неожиданно узнала, что на самом деле уже два года как она официально уволена, при этом никаких документов она не подписывала, трудовую ей не возвращали, налоги не платили. Началась небольшая паника, как быть, что делать, за что бороться. Она обратилась к юристам, заплатила 45 тр и ей пообещали наказать обидчиков, восстановить стаж, уплатить налоги и вернуть трудовую. По факту за эти деньги они только отправили письмо в прокуратуру. И о, чудо! Пришел ответ — это не к нам. И переслали все документы в трудовую инспекцию. А из инспекции написали — это не к нам, по вопросу неуплаты налогов это в налоговую жалуйтесь, а по вопросу незаконного увольнения это в суд. Вы не по адресу обратились. Индивидуальные жалобы в трудовой инспекции не рассматриваются. Вот мы и узнали, что такое государственная машина.
Что здесь можно сказать? Действительно, многое зависит от региона. В Краснодарском крае столкнулась с попыткой сотрудника доказать, что он работает в организации «Х» и работодатель ему не платит заработную плату. Сотрудник самостоятельно посетил и пенсионный фонд, и прокуратуру, и трудовую инспекцию, везде написал жалобу. В итоге вопрос был решен: работодатель выплатил ему заработную плату. Главное понимать, что это время, это нервы!
Участники группы рассказывают, что в Питере контролирующие органы также оперативно реагируют на жалобы граждан.
А как в вашем городе, регионе обстоят дела?
Изыски от контрагентов
Недавно обсуждали вопрос, как заставить контрагентов возвращать документы. Как бороться с клиентами, которые вечно теряют документы и просят дубликаты. А оказывается, некоторые уже используют такой денежный мотиватор:
Делюсь прекрасным.
Бухгалтерия поставщика заявляет, что «для должников акт сверки платный — 5 тысяч».
А сколько вы берете с контрагентов за сверочку?
Вы вот смеетесь, а мне счет прислали с письмом «В ответ на ваш запрос сообщаем, что предоставление дополнительных расчетов по просьбе арендаторов, имеющих задолженность перед арендодателем, осуществляется на платной основе по установленным тарифам.
К письму приложены документы для ООО „Г“ от ООО „А“:
— Счет на оплату (с печатью и подписями) № 244 от 01 июня 2018 г. на сумму 5 350,00 руб.
— Электронный счет на оплату № 244 от 01.06.2018.zip
— «Посылаете им свой. Без долга. Они вам делают свой. С долгом и счетец на 5 тыщ. Счет не оплачен, возражений вашему акту как бэ нет» (Анастасия Ко);
— «Ну, я бы им заявил, что формирование платежного поручения в нашей фирме тоже платное. Хотите денег, покатите 10 тысяч за один перевод» (Олег Фортуна);
— «А я-то, дура, своим должникам акты рисую бесконечно и бесплатно, типа напоминаю, лишь бы задолженность погасили...» (Элина Жураковская);
— «Мне все чаще хочется дубликаты документов, которые контрагенты все время теряют, делать платно. Вот замучили совсем! Многие крупные фирмы так делают официально» (Торсунова Наталья);
— «Очень неразумно со стороны кредитора. Ведь в его интересах, чтобы должник подтвердил долг» (Надежда Валькова);
— «Начинайте с договора. Там описать все нюансы и в путь. Наш юрист отыгрывает долги без первички. Удачи» (Оксана Фокина).
Хранение банковских документов
Документы по банку, как правило, всегда внушительных объемов. Это и выписки, и платежные поручения, платежные требования, платежный ордер и т.д.
Сейчас мало кто распечатывает платежные поручения, пересылаемые через Клиент-банк, и распечатывает выписки и не делают экземпляры платежных поручений с отметкой банка об исполнении платежа.
Кто-нибудь попадал в ситуацию, когда у банка отозвали лицензию и он не работает, после чего приходит проверка и просит подтвердить платежи? Как подтвердить?
Какие способы хранения банковских документов можно внедрить в компании:
— Сохранять в электронном виде все документы с приложениями, а распечатывать только выписки;
— Распечатывать все документы;
— Распечатывать только выписку и платежные поручения на уплату налогов и взносов;
— Все документы с приложениями сохранять в электронном виде и ничего не распечатывать.
Как клиенты мучают бухгалтеров на аутсорсе
Риторический вопрос: как часто клиенты, которые платят мизерные суммы, требуют оказания услуг в разы больше, чем оплачено?
Ведь у всех так, да? Чем меньше клиент платит, тем больше ... по поводу и без?
Случайность или закономерность? Что рассказывают участники группы:
— «Друзья, не забывайте золотое правило 20/80. 20% ваших клиентов приносят 80% прибыли. Остальные 80% клиентов приносят 80% геморроя, простите за мой французский» (Янина Тимченко);
— «Я отсеиваю геморойщиков счетами. Три счета каждому:
1) Минимальная абонплата с обслуживанием по графику,
2) Счет на звонки в 18:30 „сделай мне платежку“
3) счет на 24/7.
Пока все выбирают вариант 1.
На следующий день звонок — в 18:30 естественно — сделай платежку. Ответ — конечно сделаю, только две платежки, вторую на доплату по счету № 2.
Главное — не вестись на провокации» (Елизавета Федорова);
— «Да, я тоже такое заметила. А кто платит нормально и вовремя, вообще очень тихие и послушные. Это видимо закон такой у нищих, заплатил три копейки и теперь я барин» (Анастасия Перевалова).
Начать дискуссию