В работе компаний, использующих транспорт, путевой лист — едва ли не главный первичный документ. Читателям «Клерка» нет смысла долго объяснять, насколько он необходим для контроля работы водителя и учета расходов на ГСМ, для начисления заработной платы и исчисления налога на прибыль. Однако у всех порой возникают вопросы, связанные с оформлением путевых листов, особенно после недавнего вступления в силу новых правил.
Напомним, что с конца 2017 в России действуют поправки, изложенные в Приказе № 476 Минтранса РФ. Согласно этому документу, скорректированы требования к заполнению путевых листов, обозначен новый порядок оформления документов, появились дополнительные обязательные реквизиты.
Так, с 2018 года в путевых листах нужно указывать точную информацию о владельце ТС. Юридические лица должны указать ОГРН, индивидуальные предприниматели — ОГРИП. В числе обязательных реквизитов должны быть сведения о водителе, о его удостоверении и регистрационные данные ТС. А вот печать печать и штамп в заголовочной части перестали быть обязательными атрибутами. Также появилось требование оформлять путевой лист на день или срок, не превышающий 1 месяца.
Наряду с этим, теперь необходимо подтверждать факт проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств до их выезда с места постоянной стоянки.
В путевом листе нужно указать точную дату и время, когда производился контроль, и далее заверить документ подписью контролера с указанием фамилии и инициалов. Если отметки о прохождении контроля нет, то эксплуатация ТС не допускается. Игнорирование требований о проведении техконтроля грозит серьезными штрафами: 5 000 рублей для должностных лиц и 30 000 для организаций и ИП.
В работе по ведению путевых листов не существует строго утвержденного бланка. И перевозчики могут использовать свои формы, разработанные в соответствии с требованиями и рекомендациями Минтранса. Это право подтверждает письмо Минфина РФ от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161 «О применении самостоятельно разработанных бланков путевых листов». Но есть унифицированные образцы, которые можно использовать в деятельности разных компаний.
Например, для легкового транспорта оптимальная форма путевого листа выглядит так:
Путевой лист для грузового транспорта, как правило, имеет такой вид:
Для того, чтоб не тратить время на поиск образцов путевых листов для разных категорий ТС, мы составили удобную подборку актуальных форм с примерами заполнения.
На сайте компании «АвтоГРАФ» вы можете скачать готовые бланки путевых листов, а также журналы для их регистрации и учета движения.
И, конечно, вам будет полезно узнать из этого материала о том, как разработать формы путевых листов самостоятельно и автоматизировать работу с ними, чтобы сэкономить время себе и своим сотрудникам.
P.S. В ближайшем будущем ожидаются новые изменения в требованиях по ведению путевых листов. Согласно новой инициативе Минтранса РФ, планируется обязать перевозчиков оформлять путевой лист до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов. Также в планах заменить слово «стоянка» на «парковка», а понятие предрейсового и послерейсового медосмотра на «предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового».
Если поправки в Приказе от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» будут приняты, то они вступят в силу с декабря 2018 года. Следить за этой темой и быть в курсе других важных вопросов, касающихся работы автопарков, можно в разделе статей нашего сайта GlonassGps.com.
Комментарии
5По закону ИП должен проходить и технический и медицинский осмотр, т.к. осуществляется коммерческая перевозка пассажиров.