Случилась беда, мошенники добрались до вашей карты и сняли с неё деньги. Что делать? Сотрудник банка дал рекомендации по тому, как себя вести в таком случае.
Три шага, которые надо сделать как можно скорее:
1. Позвонить в банк, который вам выдал карту. Сообщите им о несанкционированном списании денег и заблокируйте карту, так как мошенники могут списать деньги еще раз, если там что-то еще осталось.
2. Написать заявление в банк об опротестовании несанкционированной операции. Претензию надо успеть составить либо в тот же день, когда украли деньги, либо на следующий день, не позже!
Заявить о мошенничестве можно по телефону или в отделении — всё зависит от банка. Условия можно узнать у оператора колл-центра.
Эксперты рекомендуют писать заявление в банке, чтобы у владельца карты осталась на руках копия его обращения с отметкой сотрудника о приеме заявления. Если дело дойдет до суда, бумага точно не будет лишней.
3. Обратиться в полицию и написать заявление о мошеннических действиях.
Когда банк вернет деньги?
Процесс рассмотрения заявления и изучение ситуации может занять от одного до нескольких месяцев. Почему так? Помимо банка и платежной системы разбираться в факте мошенничества будут и правоохранительные органы, которые заводят уголовное дело, занимаются поиском преступников, передают дело в суд и т. п.
Кому банк точно вернет незаконно списанные с карты деньги?
По закону, банк должен вернуть клиенту деньги при соблюдении двух условий:
- Клиент не нарушал правила безопасного использования карты.
- Клиент сообщил банку о несанкционированной операции не позднее одного дня после получения от банка уведомления о совершении такой операции.
Если банк отказал в рассмотрении, то он владеет доказательствами вины клиента. И это не значит, что владелец карты был в сговоре с мошенниками, речь идет о нарушении правил безопасного использования карты.
Например, ему позвонили мошенники и, представившись сотрудниками банка, «выудили» логин и пароль для входа в интернет-банк или пароль, который пришел по СМС, CVC-код и пр. Или, например, клиент потерял карту, но не заблокировал ее и не оповестил об этом банк.
Также банк имеет право отказать клиенту, если он не успел подать в отведенные сроки заявление в банк о краже денег.
Важно: кредитная организация обязана возместить клиенту убытки в полном объеме, если она не сообщила ему о проведении операции.
Дело в том, что банк должен бесплатно уведомлять клиентов о совершении любых операций по карте. Способ информирования можно прочитать в договоре (это могут быть уведомления по СМС, письма на электронную почту, информирование через интернет-банк и пр.).
Что делать, если банк отказался возвращать деньги?
Обращаться в суд и оспаривать решение банка и платежной системы.
Как защитить свою карту от мошенников?
- никому не сообщайте конфиденциальные данные;
- не реагируйте на СМС с просьбой назвать персональные данные по карте, если оно пришло с номера, отличного от того, с какого обычно вам пишет банк;
- следите за безопасностью компьютера, с которого осуществляется вход в интернет-банк, установите антивирус;
- когда вы вводите ПИН-код в банкомате или оплачиваете покупки картой, прикрывайте рукой клавиатуру;
- всегда проверяйте банкомат перед использованием, нет ли на нем подозрительных устройств;
- не оплачивайте картой покупки в сомнительных интернет-магазинах, вы можете наткнуться на фишинговый сайт;
- если ваш номер телефона меняется, сразу же оповестите об этом банк.
Комментарии
2...
5. Ещё банкиры не довольны вот чем. У вас списались деньги с карты. Вы звоните в банк и говорите «Это не я, верните деньги». #Раньше банки говорили «Сорри, деньги уже ушли в банк получателя, мы не при делах, идите лесом, решайте сами». #Теперь банк отправителя (у которого угнали деньги) обязан сам информировать банк получателя чтобы те заморозили средства.
Это
дополнительная нагрузка, дополнительные алгоритмы, вот они и не
довольны. Вместо того, чтоб думать о клиенте, наши уважаемые (нет)
банкиры поднимают хай в соцсетях, что всех будут беспощадно блокировать.
Рашенбизнес, классика.
У меня карточка Хоум Кредита. первый год уведомления об операциях приходили бесплатно - теперь просят 60 рублей в месяц. Сбербанк, кстати, тоже бесплатно не уведомляет 30 руб. в месяц идет на Маэстро. Я правильно поняла, что не имеют они права денюжку с меня требовать за уведомления по операциям? а обязаны бесплатно? как и куда надо обратиться?