Современные топ-менеджеры рано или поздно задаются вопросом получения дополнительного образования, которое поможет подтянуть необходимые для работы навыки. И все чаще их выбор падает на различные вариации МВА, и особой популярностью пользуется формат Mini MBA.
Продолжительность обучения
Если на получение классического МВА обычно уходит 2-3 года, то курс Mini MBA продолжается всего 6 месяцев.
Такое существенное различие связано с тем, что Mini MBA представляет собой «выжимку» из МВА. То есть из классической программы убраны дисциплины, которые не имеют непосредственного отношения к ведению бизнеса. Здесь меньше теории, но больше практики.
Виды дипломов
По завершении обучения по классической программе слушатели получают магистерскую степень, а по завершении Mini MBA — диплом о профессиональной переподготовке. Но, конечно, и в том, и в другом случае успех дальнейшей профессиональной деятельности уже будет зависеть от самого человека, от того, сможет ли он реализовать все свои знания на практике.
Цели обучения
На Mini MBA приходят специалисты, уже имеющие опыт работы. Им нужно быстро сформулировать вопросы, которые встают на пути развития бизнеса, получить на них ответы, наметить дальнейшие шаги в своей работе.
В рамках обучения по каждому из направлений даются уже готовые техники и модели. Участники соотносят эти модели с тем, что уже есть в их практике сейчас, и принимают решения о том, что изменить в бизнесе, какие новшества внести, и быстро реализуют полученные знания на практике.
В классическом же МВА много объемных курсов и для того, чтобы докопаться до конкретных вещей, необходимо поломать голову и затратить гораздо больше времени. Сам формат Mini МВА предполагает, что из всего объема материала, изучаемого в рамках МВА, выбирается только то, что реально работает на практике.
Для слушателя Mini МВА большую роль играет вопрос роста как руководителя. Программа дает комплексные знания и технологии по основным функциям бизнеса, основным бизнес-процессам. Поэтому можно сказать, что Mini МВА — это своего рода «ликбез» для современного руководителя. Ведь не секрет, что обычно человек отлично ориентируется максимум в паре направлений бизнеса, а благодаря Мini МВА можно получить определенный костяк знаний и, даже если вы не являетесь, например, маркетологом, научиться разбираться в вопросах продвижения: владеть определенными терминами, технологиями, понимать как работают ваши маркетологи и говорить с ними на одном языке, принимать участие в формировании маркетинговой политики.
МВА — это, конечно, прежде всего, определенный статус и особый круг общения в процессе обучения. И специалисты, получающие МВА, в первую очередь, идут учиться за этим.
Кто идет учиться?
Получение МВА интересно топ-менеджерам крупных компаний и корпораций. По причине, опять же, статусности программы.
Если же говорить об аудитории Mini МВА — это собственники и руководители компаний среднего и малого бизнеса. Кроме того, по этой программе активно обучается мидл-менеджмент и кадровый резерв более крупных организаций, обычно в корпоративном формате.
Часто бывает и так, что руководители среднего и малого бизнеса, пройдя курс Мini МВА, направляют обучаться и своих сотрудников. Таким образом формируется команда, которая работает более слаженно, действуя по одним методикам, оперируя одними инструментами и разговаривая на одном языке.
Из всего сказанного выше видно, что ставить на одну чашу весов MBA и Mini MBA не совсем верно, так как каждая из программ отвечает разным потребностям. И то, какую из них лучше выбрать, должны решать сами слушатели, исходя из целей, которые они ставят перед собой.
Начать дискуссию