Самые интересные обсуждения коллег на прошлой неделе в группе «Красный уголок бухгалтера».
Что творится на кадровом рынке
На любом сайте по поиску работы вакансия «бухгалтер» есть всегда. Другой вопрос: какие требования предъявляются к кандидату, какая заработная плата, какие условия и какой объем работ. Проанализировав все входящие, получаем, что действительно интересных предложений не так много и они разлетаются вмиг.
Помогаю подруге найти работу. Бухгалтер. Москва. Не может найти. Я в шоке, для меня словосочетание «не могу найти в Мск работу» звучит как кощунствовав)
Скачала себе hh на телефон, занесла ее резюме, выбрала позицию бухгалтера, ее ветку метро и отобрала сотню предложений в районе 60-70 тыщ.
Разослала резюме.
Суть поста: приходят такие дурацкие предложения! Типа
1. пройти тесты ( начиная от нарисовать рисуночки, заканчивая .....
2. предложения рассказать о самой удачной схеме уйти от налогов).
Я читаю и волосы на голове шевелятся((
Это давно у нас такое творится на входе в работу бухгалтера?
А предложения работы — одно лучше другого!
Сегодня читаю- 5 ЮЛ на ОСНО, 4 нулевки, 8 УСН и десяток ИП. И все это за 45 до налогообложения
Завод, руководство 10 бухгалтерами, ВЭД, знание английского, работа с МСФО — 70 тысяч на руки ....
Это они серьёзно? Неужели находят желающих?
Если такое в резиновой творится ( где все деньги и весь бизнес российский), то что в регионах людям предлагают?
Ситуация на рынке труда непростая: ответственность у главбухов возрастет, а заработная плата хорошо, если на прежнем уровне находится и не падает.
«Давно уже. Поэтому когда я читаю завиральное про 150 тыщ, мне смешно» (Людмила Покидышева).
Кандидатов, указывающих в резюме заработную плату в районе 100 000 руб., работодатели в большинстве случаев не рассматривают:
«Я тоже в Мск ищу. Написала зп 100. Мне вообще идут отказы. Я в шоке. Я послала резюме на бухгалтера в единственном лице» (Ирина Коротаева).
Может, у бухгалтеров завышенные требования к работодателю и заработной плате?
«Простите, а Вы видели резюме и запросы бухов? Завод и десяток ИП за такие деньги — это, конечно, борщ. Но я вот себе искала человека на 50 с квартальной премией на 1 юл на ОСНО, небольшими объемами и 11 сотрудниками, так через раз ушат помоев выливали. Нашла, конечно, сидит теперь, чаи гоняет, приходит к 10-11, раз в неделю отпрашивается)» (Irina Tsareva).
Многие считают, что Москва — это город, где любого специалиста встретят с распростёртыми объятиями и сразу предложат приличную заработную плату:
«Одна моя знакомая собралась в Москву переезжать. И с возмущением рассказывала, что в Москве рядовой бухгалтер от 120 получает. А она тут работает за „копейки“ (больше 70, на УСН, без кадров и с девочкой на первичке, ага)...» (Елена Галамага).
В регионах и с работой посложнее, и с заработной платой:
«Ну, а в Воронеже главбух ведет 24 компании за 35 000. Без всяких премий и прочего шика. Реальный пример, не мое. Каждый отпуск ежедневно с ноутбуком и на связи с офисом, та ж работа, только дома. И считает, что повезло, т.к. с работой полная опа. Это к слову о периферии» (Наталья Николаевна).
Как главбуху безопасно уволиться
Главный бухгалтер, как и любой другой сотрудник, может сменить работу. Как ему обезопасить себя от претензий со стороны бывшего работодателя после увольнения?
Как себя обезопасить при увольнении максимально? Главбух. Никто никакой акт приема-передачи дел подписывать не планирует, да и я не представляю как это все переписать. Как вообще обычно происходит увольнение с такой должности? есть особенности?
Рекомендации для главных бухгалтеров на случай увольнения:
1. Снять копии со сданной отчетности.
«Стоит снять копии отчётности (прибыль, НДС, баланс, за три года) ОСВ общую, все это за последние 3 года, заверить хоть печатью» (Ольга Пермякова).
2. Сохранить на отдельном носителе копию базы данных.
«Я при увольнении копию БД себе скачиваю на носитель и забираю копию! На всякий случай! Раньше на диск , заворачивала, заклеивала в конверте и печать ставила (пока еще была возможность)» (Лариса Борисова).
3. Составить и подписать с двух сторон акт передачи.
«... акт передачи хоть с формулировкой „Всё документы, бухбазы, ключи, отчеты переданы , взаимных претензий не имеем“ за подписью гены и себя соответственно» (Ольга Миронова).
4. Свериться с налоговой инспекцией.
«Я бы ещё справки о задолженности заказала» (Наталья Соколова).
5. Подписать двухстороннее соглашение, об отсутствии претензий друг к другу.
«Подписываем соглашение сторон и все. Какая передача дел?) Какие документы?» (Елена Дмитриева).
Задержки приема СЗВ-М
Отчетность за 3 квартал практически у всех налогоплательщиков сдана. Многие получили все квитанции и протоколы. С СЗВ-М не всё так радужно, протоколы к отчёту на конец октября ещё не получены из некоторых отделений ПФР. В связи со сбоем отделения Пенсионных Фондов делали страхователям рассылку, что наблюдается задержка поступления протоколов проверки: «Согласно информации технической поддержки все задержанные протоколы будут направлены страхователям позднее, повторно направлять отчетность не требуется.»
До сих пор не пришло подтверждение о сдачи за сентябрь. Пенсионный фонд на мое письмо написал: ждите, будет....
А завтра уже новый отчёт отправлять надо.
Есть ещё такие же у кого не пришло подтверждение о сдаче? Что делаете?
В данной ситуации большинство бухгалтеров склоняется к тому, чтобы дождаться протокол.
«Да, до сих пор не пришло штук 6-7 протоколов. Не парюсь, главное доставлено ПФР предупреждал о задержке и просил не паниковать» (Ksenia Gromova).
Некоторые, не смотря на письма ПФР, планируют снова отправлять СЗВ-М:
«Ничего. Завтра отправлю новый» (Алена Виноградова).
Иногда звонок в ПФР помогает ускорить получение протокола:
«Дозвонилась в свой ПФ, назвала рег.номер — через полчаса пришел протокол (на той неделе было). По одной из — отправила „доп“ со всеми фамилиями, что в первоначальном — получила протокол на него» (Галина Мамонтова).
Операторы электронной отчетности также сделали рассылки:
«От Такском пришло сообщение: «С 01.10.2018 по техническим причинам во всех УПФР России документы обрабатываются с задержкой.
Просим Вас ожидать документов из УПФР, не делая повторных отправок.
Мы направим в отделения ПФР списки страхователей, которым УПФР не отправили подтверждающие документы в регламентированный срок.
Если у Вас возникнут разногласия с ПФР относительно сроков представления сведений, мы готовы предоставить Вам официальное письмо с подтверждением даты отправки» (Елена Любимцева).
Бухгалтерский райдер
От организации рабочего места бухгалтера зависит и эффективность его труда. Рабочее место должно быть оборудовано необходимой техникой, программами учёта, материальными средствами для осуществления трудовой деятельности.
Поиск правовой информации многие коллеги осуществляют в сети интернет, в справочно-правовых программах. СПС — существенные помощники в работе.
В связи с переходом на новую работу возникла потребность составить «бухгалтерский «райдер» (как выразился мой будущий работодатель). В список попала компьютерная техника (сервер, компьютер, МФУ), телефон, бухгалтерские программы (1С Предприятие 8.3, ЗУП 3.1), Подписка на ИТС , включая 1С Отчетность. Вопрос возник по справочно-правовым системам.
«Консультант» или «Главбух»?
Честно признаюсь, опыта работы с «Главбухом» у меня не было. Но многие коллеги хвалят. Интересно также узнать мнение профессионального сообщества.
P.S. Компания является подрядчиком у крупной строительной организации.
А вам доводилось составлять «бухгалтерский «райдер» ? И что вы туда включали?
С какой справочно-правовой системой предпочтительнее работать:
«Консультант (больше для конкретных сложных запросов), Гугл в помощь и ИТС 1С (тех помощь — по отражению в 1С).
Был и Главбух и Финдир... Бесполезый ресурс. Не стоит таких денег» (Ирина Гусева);
«С консультантом 14 лет. Пробовали и главбух (ну, а вдруг) — на мой взгляд, бестолковка, отказалась» (Olga Orekhova);
«Сняли вопрос с языка, как говорится) просила у бухгалтеров, чем чаще пользуются и где все таки находят ответы на текущие вопросы...Сначала мне все пытались доказать, что Консультант рулит, без него нельзя, десяток лет с ним...но статистика показала, что больше все таки находят в Гугле поиске... Может попробовать Главбух? (тоже бухгалтера просят)...Консультант нам обходится без 10р 7тыс. какова стоимость Главбуха?» (Юлия Руденко).
Комментарии
5По поводу безопасного увольнения главбуха. Справки об отсутствии задолженности нужно обязательно заказать перед увольнением. Вот зачем делать копии со сданной отчетности, не понимаю. Она уже в налоговой отражена в базе. Оборотку и акт приема-передачи дел нужно подписать, что претензий к друг другу не имеем.
На счет поиска работы для главбуха. В Москве слишком завышенные требования выдвигаются к кандидатам и низкий уровень зарплаты. Предлагают вести 5 фирм, 2 из которых на ОСНО,, остальные упрощенка и патент. Зарплату предлагают - 50 тысяч рублей. Да к тому же еще каждый день ходи на работу к 9.00. Слишком низко оценивают работу главного бухгалтера. Руководители только видят, как мы бумажки по столу передвигаем, а то, что мы сидим голову ломаем, как закрыть законным образом то, что они наваяли. Это все не в счет.
Вот согласна полностью, тыж бухгалтер, который и швец и жнец и на дуде игрец, иногда подумываю уйти из профессии, смотрю вон менеджеры по продажам сидят ни за что не отвечают и получают раза в два больше, даже и образования толком не надо, никаких тебе изменений в законодательстве, в 9:30 пришли в 17:20 домой ушли....
Действительно, современные зарплаты бухгалтеров нагоняют тоску.
А еще при устройстве на работу, работодатель часто говорит про: придется постоянно задерживаться и т.д. и т.п. Это нормально?
Надо было учиться на программиста :D