Банки

Почему банки отказываются от SMS-уведомлений

И переходят на push-уведомления.
Почему банки отказываются от SMS-уведомлений

Канал «Я работаю в банкомате» о будущем оповещений от банков.

Как всё начиналось

Мне повезло наблюдать как сервис SMS-уведомлений реализовывался в одном банке. Я тогда работал программистом и решал для себя главную задачу: «Как бы сделать так, чтобы мне надо было меньше бегать». И в ходе её решения я реализовал сервис, который проверял работоспособность различного оборудования (серверы, маршрутизаторы, банкоматы и прочее) и отправлял SMS-уведомления на телефон.

Надо сказать, что тогда не было каких-то готовых решений, и я пользовался простым способом отправки уведомления — через сервис доставки электронной почты посредством SMS. То есть моё приложение отправляло оператору сотовой связи обычное email-сообщение, оператор отправлял на нужный номер телефона его содержимое в виде SMS.

У такой рассылки был один побочный эффект: я жутко возненавидел эсэмэски! Потому что теперь для меня входящая эсэмэска означала, что скорее всего что-то сломалось и нужно бежать разбираться.

Тем не менее это было очень удобно. И в других офисах, нашего банка тоже начали пользоваться схожими решениями. А потом об этом узнали в подразделении занимающимся развитием банковских карт и внедрили новую услугу — SMS-уведомления.

Они решили точно так же отправлять сообщения о движениях по пластиковым картам через этот бесплатный email-sms шлюз, а с клиентов брать за это 30 рублей в месяц.

Удивительно, но это работало!

Несколько месяцев, а потом сотовый оператор заблокировал адреса банка за спам. Но к этому времени, было придумано новое решение — SMS-уведомления стали рассылаться с помощью специального устройства — терминала сотовой связи.

Такой способ работал великолепно! Гораздо надежнее чем отправка сообщений по электронной почте. Но было очень дорого: платить приходилось за каждое сообщение по тарифам сотовой связи для юридических лиц, а там SMS-уведомления были дороже чем для обычных граждан.

Поэтому, когда операторы связи, наконец, смогли предложить услуги по рассылке SMS-сообщений без использования сотовых модемов, то банки были очень счатливы.

Правда, похоже время SMS-уведомлений подходит к концу и скоро их заменят push-уведомления.

Почему банки отказываются от SMS и переходят на push-уведомления

Когда был закон «О национальной платежной системе» обязал банки информировать клиентов обо всех расходных операциях по картам, то количество SMS-сообщений, отправляемых банками резко возросло. В ответ на это операторы мобильной связи... подняли цены на свои услуги. И банки стали искать другие решения. Альтернативой стала технология push, которая позволяет отправлять уведомления на мобильные приложения банков. Банки ими активно пользуются и, похоже, скоро они станут главным способом доставки сообщений от банков клиентам.

Пример push-уведомлений, которые рассылает Сбербанк. Источник изображения: sberbank.ru

Например, банк ВТБ в ближайшее время планирует полностью перейти на технологию push. Об этом рассказал порталу Plusworld рассказал руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Иван Пятков.

В первую очередь, PUSH-уведомления будут доступны клиентам мобильного приложения ВТБ-Онлайн. Такой вид коммуникации может использоваться для информирования о проводимых операциях, для сообщений о персональных предложениях банка и имеет явные преимущества по сравнению с СМС.

У такого способа информирования есть очень большое преимущество: отправка push-уведомлений значительно дешевле отправки SMS! Одного этого было бы достаточно для отказа от эсэмэсок. Но тут как раз так ситуация, когда дешевле — не значит хуже, и потребители банковских услуг будут только довольны.

Чем push-уведомления лучше эсэмэсок?

Push-уведомления — это сообщения, которые отправляются на устройство клиента. Для их просмотра необходимо специальное приложение, в роли которого банки предлагают использовать приложения типа «мобильный банк».

Среди преимуществ push-уведомлений можно выделить следующие:

  • Наглядность и удобство. В таких сообщениях могут отображаться кнопки и картинки.
  • Полноценная поддержка русского языка. Удивительно, но до сих пор многие банки используют в своих SMS-рассылках транслитерацию, поскольку не все модели телефонов нормально отображают эсэмэски на русском языке.
 
Отличия SMS-сообщений от Push уведомлений по версии ВТБ. Источник: vtb.ru

Отличия SMS-сообщений от Push уведомлений по версии ВТБ. Источник: vtb.ru

  • Не нужно переключаться между приложениями. Если вы используете банковское приложение, то уведомления будут отображаться именно в нём; и вам не нужно никуда переключаться, чтобы подтвердить операцию.
  • Более надёжная доставка. Особенно это актуально в условиях, если сеть сотовой связи перегружена.
  • Необязательно получать эти сообщения на телефоне. Можно использовать планшет или умные часы.
  • Низкая цена. Это важно не только для банка, но и для клиента. Очень многие банки не взимают плату за такие сообщения.

Конечно, у таких сообщений есть и недостатки, которые в первую очередь связаны с тем, что для них необходим современный телефон или планшет и интернет. Но если клиент пользуется обычным телефоном (а не смартфоном) или если по какой-то причине у него отсутствует интернет-соединение, то банк будет информировать его по старинке — через SMS. То есть SMS-сообщения постепенно становятся резервным способом связи банка с клиентом, и вероятно рано или поздно банки вообще перестанут ими пользоваться.

Источник: «Я работаю в банкомате»

Комментарии

3
  • МухоморВл

    У меня телефон дисковый, пофиг.

  • frolova lena

    А если ты не находишься в приложении, такие сообщения тоже дойдут? Ведь когда оплачиваешь в магазине картой приложение не включаешь.

    "если по какой-то причине у него отсутствует интернет-соединение, то банк будет информировать его по старинке — через SMS." а как это будет контролироваться и проверяться, откуда они узнают, что у меня нет соединения?

    • Zveruga
      1. Даже если вы не запустили приложение оно может работать незаметно для вас в фоновом режиме.
      2. Проверка доступности интернета у клиента проводится легко. Если смартфон клиента не отвечает на служебные запросы через интернет, значит его у него нет. Ответчиком в данном случае выступает всё тоже приложение мобильного банка, которое работает в фоновом режиме.