Обзоры для бухгалтера

Кто не успеет с СОУТ и как отвечать клиентам, которые просят «научить учету»: топ обсуждений

Когда электронный документооборот только мешает? Что делать, если директор не хочет идти в инспекцию, а его вызывают? Как относиться к клиентам, которые не просят что-то рассчитать, а хотят, чтобы их научили вести учет? И есть ли шанс успеть СОУТ до конца года?
Кто не успеет с СОУТ и как отвечать клиентам, которые просят «научить учету»: топ обсуждений

Когда электронный документооборот только мешает? Что делать, если директор не хочет идти в инспекцию, а его вызывают? Как относиться к клиентам, которые не просят что-то рассчитать, а хотят, чтобы их научили вести учет? И есть ли шанс успеть СОУТ до конца года?

Какие вопросы задавали коллегам в «Красном уголке бухгалтера».

Проблемы с ЭДО

Электронный документооборот плотно вошел в бухгалтерскую жизнь.

Он помогает:

— снизить расходы на печать, на отправку документов, на канцтовары;

— уменьшить количество бумажных документов, тем самым уменьшить затраты на содержание архива;

— избавиться от потерь документов;

— сократить трудозатраты за счет автоматизации процесса.

Иногда поставщики, перешедшие на ЭДО, полностью отказываются работать с бумажными документами:

Пришло письмо от поставщика: "«ООО» перешло на электронный обмен юридически значимыми документами в системе СБИС (ЭДО). Обращаем Ваше внимание, что мы отказались от бумажного документооборота, рассылка документов по почте производиться не будет."
Кстати если даже лично к ним приехать — не распечатают. Я-то не против, а вы как бы отнеслись к такому?

— Елена Соковинова

Участники группы поделились практическими советами: как синхронизировать отправку и приём документов при работе с разными операторами:

«У меня Контур. В Сбис оформлен личный кабинет, и я там получаю и подписываю документы от контрагентов. Бесплатно. Отправлять документы в Сбисе не могу. Подать на все это одна, контуровская» (Екатерина Иванникова);

«Вы подключаетесь к одному оператору ТКС, и настраиваете роуминг для отправки/получения от других операторов, либо создаете бесплатные аккаунты у других операторов, чтобы получать, а отправляет „со своего“...» (Ян Терновский).

Но остались и вопросы: как подтвердить факт физической передачи товара (МПЗ)?

«У меня производство. Мы отгружаем порой на несколько миллионов фуру. Куда я её со склада выпущу без подписи водителя на бумажной накладной???» (Вера Золотова).

Чего ждать от вызова в инспекцию

В ходе налоговой проверки или по причине возникновения вопросов об уплате налогов, налоговики вправе потребовать от налогоплательщика в определенное время посетить налоговую инспекцию.

Чего хотят от налогоплательщика, когда вызывают уведомлением в налоговый орган? Для дачи пояснений или внесения исправлений в налоговую декларацию. Какие противоречия, не написано. Директора хотят увидеть? Может кто-то вместо него с доверенностью на эту встречу сходить и вообще она обязательна?

— Софья Лепихова

Налогоплательщик обязан отреагировать на каждое требование налоговой инспекции. В связи с повальными проверками на номинальность директоров все же предпочтительнее, чтобы на вызов явился лично руководитель:

«Если в уведомлении написано „для дачи пояснений“, можно и по доверенности, так как вызывают налогоплательщика, но лучше директор, так как это дополнительная проверка на „номинальность“» (Анна Копина).

Один из частых поводов вызова в налоговую — НДС и расхождения с контрагентами:

«У нас так было. Ходили. В устном диалоге обозначили контрагентов и номера сч-ф, по которым расхождения. Рекомендовали связаться с контрагентами и убедить их исправить ошибки:))) Надо сходить» (Ирина Гусева);

«Мне пришло требование с конкретизацией — приглашали директора. Я среагировала не сразу, т.к. была в отпуске. Позвонила, объяснила ситуацию. Директор съездил сам лично. Вопрос снова по контрагенту был. Главное, как мне кажется, идти с налоговой на контакт и не прятаться от них. Там тоже люди сидят» (Елена Бородина).

Все успели СОУТ?

Проведение специальной оценки условий труда — это требование ст. 212 ТК РФ. СОУТ необходима для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих рабочие места. До 31 декабря 2018 г. все работодатели должны выполнить обязанность по проведению СОУТ.

СОУТ? Сталкивался уже кто-то? Верно ли я понимаю, что до 31.12.2018 г. должны пройти все ООО и ИП, имеющие работников, и нет никаких других вариантов?

— Елена Петрова

Многие организации/ предприниматели, имеющие рабочие места, провели СОУТ. По ценовой диапазону СОУТ одного рабочего места от 1000 рублей. Так как приближается дата, к которой оценка условий труда должна быть проведена, то цены на СОУТ начинают расти. В некоторых небольших городах организации, проводящие оценку, уже не берут клиентов, т.к. до конца года всё расписано:

«А в чем проблема пройти? 1000 −1200 руб. за место и забыли» (Владимир Конев);

«Москва, по 1100×15 мест. Без выезда. С аккредитацией» (NataliaSuhneva);

«У меня 2 сотрудника. Офис оплатил 2300» (Владимир Конев);

«Я сегодня звонила в Челябинскую фирму, цена от 5 до 10 тыс...» (IrenIren).

Как проводится СОУТ?

«Позвонила в контору, узнать, как проходит СОУТ у офисных работников. Сказали — без выезда и замеров. Делают декларацию, а работодатель сдает сам.

Проводившая компания отправляет свои результаты в Роструд (федеральная гос. информационная система учёта результатов проведения СОУТ), в течение 10 дней.
Организация должна сама сдать в территориальный ГИТ в течение 30 дней.
И заполнить 4-ФСС. По этим данным и будут отлавливать тех , кто не сдал» (NataliaSuhneva).

Когда просят «научить учету»

Нередко к бухгалтерам обращаются предприниматели с просьбой обучить ведению учёта, рассказать, как правильно заполнять отчетность, куда и сколько платить налогов.

Последнее время сталкиваюсь с такими просьбами клиентов «научите меня вести учет» или «объясните как делать платежки». Особенно от маленьких ИП. Они это называют консультацией. Я объясняю, что если я это делаю, то это стоит к примеру 1 т.р., если я объясняю то 3 т.р. Им не нравится такой подход. Вообще учить не очень хочу. У вас такое есть? Недавно вообще «объясните нашему буху, как считать декрет». На слова, я сама посчитаю, сказали «нет, нам не надо, нам консультация нужна, как считать». Как вы относитесь к такому? Я же не прихожу в магазин и не говорю «объясните как мне самой купить этот товар в Китае, а ваш товар мне не нужен» Или я не так к этому отношусь?

— Ольга Гольц

Кто-то из коллег не видит для себя экономического смысла в обучении, только трата времени и отказывает в обучении:

«К сожалению, такие люди есть. Я отказываю. Объясняю, что экономике люди учатся несколько лет в специализированных учебных заведениях, а я одна не смогу заменить профессуру таких заведений» (Ольга Левина);

«Никому никогда не рассказываю. Мой опыт — только мой. Пусть идут учатся 5 лет в Вуз и поработают лет 10-15. Мое правило» (AlenaDarmogray).

Кто-то, наоборот, считает, что помочь надо:

«Не стоит осуждать тех, кто экономит, иногда всем приходится это делать. Окажите помощь самому незначительному клиенту и однажды он вам приведет ключевого клиента. Так учили работать раньше. Видимо, вы не у тех людей учились» (MilaMay).

И помочь не за бесплатно:

«Нормально отношусь к таким чудакам)). У каждого вопроса есть своя цена. После фразы „это будет стоить дорого“ обычно редко кто хочет продолжить свое самосовершенствование» (VeraAfanasieva);

«Только я при этом объясняю, что так как нюансов очень много — консультация будет применительно к данному конкретному случаю на основании предоставленных документов и информации» (Татьяна Мамедова);

«Ни в коем случае не бесплатно, это работа. Отношения должны быть партнерские, я оказываю услуги, и если оплаты нет, я не буду работать» (Ольга Миронова).

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию