Эту историю мы разместили на нашем канале Яндекс.Дзен. Подписывайтесь, там много интересного.
Мошенники используют телефонные номера Сбербанка и, звоня клиентам банка, выдают себя за его сотрудников? Цель мошенников — заставить жертву собрать все средства, хранящиеся в банке и перевести их на счет злоумышленников.
Ирина Хохтер, специалист в области бухгалтерского учета и налогообложения поделилась на «Баблишке» историей некой Алеси, которая подверглась обработке мошенников.
Началось все с того, что Алесе на мобильный телефон поступил звонок с незнакомого ей номера и голос робота-автоинформатора, назвав её по имени и отчеству, сообщил, что с ней будет разговаривать специалист Сбербанка. Разговор продолжил молодой человек. Он представился специалистом службы безопасности и сообщил, что с карты Алеси мошенники сняли 3 000 рублей. И теперь карту нужно заблокировать, а еще предпринять некоторые действия для возврата счет на средств.
Манера разговора, отключение на время «для проверки информации» и заученность фраз «специалиста» были похожи на ведение разговора реальными сотрудниками банка и девушка, отринув сомнения, начала делать, что ей говорит собеседник. С номера 900 Алесе поступило сообщение о блокировании карты с кодом, который молодой человек попросил её назвать.
Далее он назвал девушке: её паспортные данные, её место жительства и, что самое интересное, назвал суммы всех депозитов, открытых Алесей в Сбербанке. Затем выяснилось, что ему известно её кодовое слово. Понятно, что после этого сомнения в том, что разговор ведется с работником банка, отпали. Кроме того, проверка номера телефона через интернет показала, что номер, с которого ведет беседу услужливый молодой человек, числится за Сбербанком.
Мошенник озвучил Алесе схему по которой они будут «спасать» списанные средства, которые злоумышленники «не успели вывести из банка». Для этого нужно было создать новую «ячейку» в банке и перевести туда при помощи Сбербанк-онлайн все средства, имеющиеся у девушки на депозитах в этой кредитной организации. Аккумулировав средства в «ячейке», их нужно будет перевести на карту менеджера банка и с уже неё распределить деньги по вновь открытым счетам.
Переведя деньги с других счетов на один и собрав таким образом около 300 тыс. рублей, девушка решила отправить их на счет своего отца. Попытку выполнения трансакции сразу увидел «специалист службы безопасности» и начал уверять её, что при переводе денег со счета кому-то другому, а не на счет менеджера банка, приведет к блокировке средств без возможности их возврата.
Начиная все сильнее сомневаться в правильности перевода денег Алеся сказала собеседнику, что сама позвонит в банк и еще раз удостоверится в верности действий. Молодой человек в очередной раз пригрозил потерей денег из-за незавершенной сессии по переводу.
Девушка прервала разговор и позвонила на федеральный номер Сбербанка. Там она узнала, что чуть не стала жертвой мошенников.
Теперь, после блокирования карты и счетов уже настоящими с работками банка, девушка должна будет заново открывать их и заводить новое кодовое слово. Старыми данными пользоваться нельзя — они известны мошенникам.
Наш финансовый обозреватель Александра Баязитова на своем канале «Адские бабки» рассказывает:
Пошла волна новой-старой мошеннический схемы с картами. На телефон поступает звонок якобы от «службы технической поддержки», или от «клиентского сервиса» Сбербанка. Злоумышленники максимально достоверно имитируют стиль общения реальной службы поддержки и сообщают, что по счёту вашей карты, возможно проведены сомнительные операции и предлагают: либо посетить ближайшее отделение Сбербанка, либо ВНИМАНИЕ — для экономии времени, отправить SMS на номер 900 (служебный номер «Сбербанка») — якобы для подтверждения, что вы — это вы и, ваш телефон и карточный счёт не используется в сомнительных операциях третьих лиц.
Казалось бы, ну а что такого отправить на 900 свои Ф.И.О. и номер карты? Как раз на такие мысли и на вашу лень очень рассчитывают мошенники. Покупая у сотовых операторов виртуальные АТС, они оформляют их на одноразовые СИМ-карты. При помощи специального веб-интерфейса, номера станций меняются на любые! После чего начинается «обзвон клиентов». Как только «клиент» отправит нужное злодеям SMS — с его карты моментально списываются все средства.
Если вам поступил звонок из «службы поддержки», обратите внимание на то, обратился ли звонящий к вам по имени и отчеству и правильно ли называют отделение в котором вы обслуживаетесь. Настоящие банковские работники точно знают кому и по поводу чего звонят. Также, помните, что ни один банк не будет спрашивать у вас реквизиты карты, поэтому никогда не сообщайте их третьим лицам по телефону или по смс.
Комментарии
4Супер!
"Храните деньги..." на сберкнижке.
"предпринять некоторые действия для возврата счет на средств."
Это как?
Ну как всегда, деньги должны быть в банке под кроватью)