Бухгалтеры

Как построить работу своей бухгалтерии, чтобы она не раздражала. 13 советов

В руках руководителя сделать так, чтобы бухгалтерия стала предметом если не радости, то отчасти гордости. Вот вам 13 практических советов.
Как построить работу своей бухгалтерии, чтобы она не раздражала. 13 советов
Иллюстрация: Борис Мальцев/Клерк

Уж если бухгалтерия - это звено в компании затратное (какую прибыль оно приносит? никакую, разве что экономит, но под большим вопросом что за ней последует), то в наших руках (я про руководителя) сделать так, чтобы бухгалтерия стала предметом если не радости, то отчасти гордости.

Рекомендации о том, как построить работу своей бухгалтерии, чтобы она не раздражала опубликовала на своей странице в фейсбуке Наталья Горячая. 

Принимая во внимание тот факт, что бухгалтеры - люди консервативные и все же не многорукие Шивы, предположу, что в большинстве компаний основной задачей бухгалтеры считают сдачу отчётности.

Раз уж они такие настойчивые в этой уверенности, то вот что можно с этим сделать и как обратить эту настойчивость себе на пользу:

1. Создайте внутри бухгалтерии любой планировщик задач.  Я бродила между несколькими брендами и вернулась к Битрикс24. Установите там все дед-лайны по платежам и отчетам, поставьте ключевые повторяющиеся задачи.

2. Придумайте «конфету» за предоставление сведений о размере предстоявших налоговых выплат за 3-5-7 или сколько вам удобно дней до дед-лайна.  В моей бухгалтерии все дед-лайны сдвинуты на 5-7 дней и последний день сдачи отчётности для всех объявляется выходным, если отчеты все сданы и клиенты прислали подтверждение об уплате налога.

3. Утвердите вместе даты выплаты зарплаты.  В моей бухгалтерии для всех это 17 и 2 числа месяца.

4. Утвердите вместе частоту и сроки выплаты дивидендов владельцам компании.  В моей бухгалтерии эти сроки указаны в планировщике. Пропустить шансов нет.

5. Установите последнюю версию 1С. Не жадничайте.  Мы работаем в облаке от партнера нашего банка  Точка.

6. Определите процедуру получения закрывающих документов от поставщиков.  Это самый больной вопрос. Но и его можно решить.

Мы запрашиваем документы по общему правилу 2 раза в месяц. Бывают исключения, но делаем их только если клиент настаивает на том, чтобы предоставлять документы 1 раз в квартал. С теми, кто предоставляет документы 1 раз в квартал за 5 дней до сдачи отчета, мы не работаем. Нам нужны спокойные сотрудники, нервов нам и без клиентов хватает.

7. Придумайте «конфету» для покупателей в части стимулирования возврата закрывающих документов.  Я встречала разные варианты. Вплоть до запрета на отгрузку если нет возвратных документов. Или сделайте так, чтобы вам было все равно вернулась вам "закрывашка" или нет. О том, как этого добиться, я рассказываю на семинарах и мозговых штурмах.

8. Дайте бухгалтеру доступ к интернет-клиенту (достаточно просмотровой подписи).  Пусть у бухгалтера будет доступ к выпискам ежедневный. Тогда вы сможете с него стрясти информацию где ваши деньги.

9. Примите участие в написании регламента по работе бухгалтерии в части сбора документов у контрагентов.  Мой кейс: клиент считается уведомленным о необходимости предоставлении нужного нам документа только тогда, когда наступило одно из следующих событий:

  • 1) документ получен,
  • 2) клиент по электронной почте написал что-то похожее на «отстаньте, я помню, но для меня это неважно, я принимаю ответственность на себя».

10. Отправляйте главбуха и подающих надежды рядовых бухгалтеров на курсы повышения квалификации за ваш счёт. 
Не бойтесь отпустить в мир квалифицированного специалиста. Бойтесь тех, кто не хочет учиться.

11. Не требуйте от бухгалтеров чтобы они разговаривали на вашем языке.  Это утопия. Лучше сами вникните в технику учёта, ознакомьтесь с терминами и не дайте себя обмануть.

Хотя за 20 лет практики было лишь два случая осознанного рвения предпринимателей познать дебри бухучета хотя бы в лайт-версии.

12. Посматривайте на акты сверки с налоговым органом.  Там вы много чего интересного можете для себя почерпнуть.  Для этого установите жёсткое требование к бухгалтерии о получении акта сверки ежеквартально после уплаты всех налогов.

13. Ищите своего главбуха. 

— Чтобы откликалось. 

— Чтобы прОактивный. 

— Чтобы с головой. 

— Чтобы занят и работой, и домом, и семьёй, и хобби.  То есть без перекосов и фанатизма.

Комментарии

12
  • id505375251
    Этот комментарий удален.
  • ЕленаНС-А

    Посоветуйте, пожалуйста, по пункту 12: через сколько дней после уплаты всех налогов по кварталу лучше запрашивать акт сверки в налоговой? (Однажды запросила акт сверки через неделю, так налоговая еще не видела поступления денег)

    • alex1995

      По словам инспекторов подгрузка данных происходит раз в 10 дней, не забывайте еще про то, что есть сроки подгрузки данных отчетов (примерно также).