Собрали самые важные обсуждения про отчетность в «Красном уголке бухгалтера».
Когда в 4-ФСС показывать СОУТ
Законодательство обязало всех работодателей, за малым исключением, к концу 2018 года провести СОУТ. Данные по специальной оценке необходимо будет отражать в таблице 5 «Сведения о результатах проведения специальной оценки условий труда (результатах аттестации рабочих мест по условиям труда) и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников на начало года» формы 4-ФСС.
В связи с чем возник вопрос: если СОУТ проведен в 2018 г., то надо ли заполнять таблицу 5 формы 4-ФСС при сдаче расчета за 2018 г.?
Если тема уже обсуждалась, прошу прощения. Отчет ФСС 4 кв 2018 года, таблица 5. «Проведение СОУТ».
Я по всеми фирмам этот СОУТ провела в 2018 году.
НО! стала читать инструкцию по заполнению, и обнаружила вот это:
таблица 5. В ней укажите данные о специальной оценке условий труда и медосмотрах (в таблице 5 все данные указывайте по состоянию на 01.01.2018, спецоценку и медосмотры, проведенные в течение 2018 г., не отражайте. В 4-ФСС за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев и год таблица 5 будет одинаковой.
То есть, в 2018 году эта таблица будет пустой?
Данные по СОУТ на протяжении года в расчёте 4-ФСС остаются неизменными. Результаты специальной оценки условий труда, проведенной в течение 2018 г., следует отразить в расчете за 1 квартал 2019 г.
«Да, все верно, 5 таблица у вас будет пустой в годовом отчете 4-ФСС. Данные по СОУТ, которую провели в 2018 году покажите в отчете за 1 квартал 2019 года» (Елена Большакова);
«Показатели отражаются на начало 2018 года. Сегодня вот только этот вопрос поднимался у меня. И если вредные условия по СОУТ не обнаружены, но зато по СОУТ есть обязанность проходить медосмотры, то графу 7 и 8 надо заполнять. Графа 7 — все раб.места, подлежащие медосмотрам, а в графе 8 сколько народу медосмотр уже прошли (на начало года, естественно)» (Елена Соковинова).
Когда закончится сбой в принятии отчетности
Многие бухгалтеры ещё в начале новогодних праздников принялись отправлять отчетность в контролирующие органы. Фонды отчетность принимали, отправляли протоколы. А с налоговой отчетностью возникла заминка:
Коллеги, у кого ССЧ висит в отправленных? У меня СПБ и ЛО. Отправила 9.01 в Сбис онлайн, до сих пор даже не доставлен...
С какими проблемами столкнулись коллеги в процессе передачи отчетности в налоговую инспекцию?
«Стаж, ФСС приняты. РСВ через одного. РСВ, посланные 3-6.01, светят красным, даже нулевые. Буду разбираться позже — у них сбой, а при чём тут мы? УСН, ЕНВД, ССЧ, НДС, 6-НДФЛ — всё висит. 2-НДФЛ у меня формируется в новом формате — даже отослать не могу, у них ещё всё в старом. В-общем, никакой готовности к отчетному периоду» (Svetlana Odintsova);
«Ну, в любом случае, это не „Такском“ или „Контур“ или „СБИС“. Это налоговая не берет. В Москве по нескольким налоговым РСВ приняли, а по большинству — отказ. Не вышло нулевки по быстрому в праздники скинуть)» (Anna Chernova).
В свою очередь, налоговики, ссылаясь на обновление программы, на технический сбой, просят отчетность не отправлять.
На сегодня в «Контуре» такая информация: «На документы, отправленные с 20 декабря, не поступает ответ из ФНС. Документы остаются в статусе „Доставлен“ и „Получен ответ“. Ответы начнут поступать ориентировочно с 17 января».
Что сдавать в статистику
В обязанности организаций и ИП также входит сдача отчетности в Росстат. В составе статистической отчетности множество разных бланков отчетности. Единого перечня форм отчетности в Росстат не существует. Какую форму необходимо сдать каждому конкретному предпринимателю, определяют территориальные органы статистики.
Список необходимых форм органы статистики размещают на сайте. Можно по ИНН определить, какую отчетность Росстат желает конкретно от вас получить. В зависимости от регионов, некоторые органы статистики отправляют письма с уведомлением о сдаче отчетности или прозванивают.
Вопрос о СБИСе и Отчете 1-Т. Росстат пишет, что наша организация (НКО) должна сдать, СБИС так не считает, такого отчета просто нет- не найти, не выудить, не прикрепить. Заполнить вручную и отправить письмом? Или довериться СБИСу?
Что предпринять, если бланк отчета для Росстата в списке имеющих отчетов в вашей программе отсутствует?
«С сайта статистики скачивайте и загружайте. У меня 1-Т вернулось, ногами сдавала, так как еще рано сдавать» (Ника Дрофичева).
Как сдать через 1С:
«У меня в 1С многих требуемых Росстатом отчётов нет, добываю эти формы на их сайте и вручную загружаю в 1С» (Anna Alex);
Как сдать через СБИС:
«После очередного обновления, СБИС выдал, что эта форма будет в обновлении 17.01, так что подождите немного» (Лилия Оборина);
Как сдать через «Контур»:
«В Контуре сегодня отправила без проблем, тоже получила письмо из Краснодарстат, форма 1-Т, утверждён приказом Россстата от 06.08.2018 N485» (Надежда Соколова).
Отчетность в Росприроднадзор
В прошлом году отчетность в Росприроднадзор была одной из обсуждаемых, много дискуссий было по поводу: кто же всё-таки должен сдавать отчетность, а кто — нет. Этот же год в плане отчетности в Росприроднадзор относительно спокоен.
Пытаюсь понять, кто в организации вообще должен составлять эти отчеты? Ведь не бухгалтера это должны делать, я так понимаю — это работа экологов? Но вряд ли конечно в основной массе организаций есть экологи в штате. В связи с этим вопрос, а есть специальные организации, которые оказывают услуги по составлению и сдаче этих отчетов? Кто у вас в организации составляет и сдает эти отчеты, поделитесь информацией, пожалуйста?
Давайте вместе с коллегами, сдающими отчетность в Росприроднадзор, обсудим кто занимается формированием отчетности, или снова работает правило «тыжбухгалтер»?
В идеале — это эколог:
«Как бывший эколог отвечу — обычно мы (или другие эко-проектировщики) составляли всю отчетность на тех организациях , которым разрабатывали экологические проекты — НДС, ПДВ, Пнолро, паспорта отходов. Остальные организации (те, которые обходятся без таких проектов) могут составлять отчеты сами, для этого не нужны какие-то спец эко знания» (Наталья Аликина).
В малых организациях экологов в штате практически нет и приходится привлекать иных сотрудников:
«Экологов в штат берут мало. Встречалась, когда вешают данные отчеты и на бухгалтеров, и на охрану труда, но, в основном, на главных инженеров» (Яна Уразаева).
И самый распространенный вариант для малого бизнеса:
«Мне кажется в каждом городе есть эти „прокладочные “ организации. В нашем их несколько. Заключили договор. Платим в год раз за услугу. Они нам присылают готовые отчеты и декларации. Стоимость зависит от ваших данных. Мы платим 2-3 тыс. У нас маленькая фирма» (Нелли Скляренко).
Начать дискуссию