Бухгалтеры назвали шесть «грехов» 1С

Бухгалтеры недовольны работой 1С. Причем настолько, что готовы оказывать любую посильную помощь в создании альтернативного продукта.
Бухгалтеры назвали шесть «грехов» 1С

Бухгалтеры недовольны работой 1С. Причем настолько, что готовы оказывать любую посильную помощь в создании альтернативного продукта. Очередной выплеск бухгалтерского гнева в адрес версии 8.3 1С произошел на обновленном форуме «Клерка».

В обвинительном заключении от специалистов бухгалтерских служб в 1С значатся:

1. Снижение КПД работы бухгалтерии из-за перехода на версию 8.3.

Работать с 8.3 в том темпе, скорости, и результате, чем с 8.2 и 7.7 не представляется возможным <...>, в новых кадрах так изменился функционал документов, что у моих сотрудников функционал меняется.
— Olgabsh

2. Невозможность самостоятельно подключить дополнительные платные сервисы для базы 1С, без привлечения стороннего специалиста.

3. 1С не несет ответственность за качество своего продукта. При разбирательствах по случаям, имеющим последствия для компании, причиной которых стало программное обеспечение, виновных не найдется.

Мне сегодня менеджер расписала, что она как распространитель программ 1С не несет ответственность за качество продукта. А если мне что-то не нравится, то на сайте 1С есть форма для письма, за качество продукта, который поставляет 1С, никто не отвечает. Заявлять эти товарищи могут что угодно, но виноватого, найти вы не сможете.
— Olgabsh

4. Проверка качества платного программного обеспечения за счет бухгалтеров.

После каждого обновления все слетает и остатки, и каждый бухгалтер барахтается в своей ситуации и думает, наверное, что это у него одного. На самом деле нет! Они исправляют свои косяки за наше время и тренируются!!!
— titova-tlt

5. Отношение к потребителям со стороны разработчиков и дистрибьюторов.

Разработчики продукта работают не на потребителя этого продукта, а на свои интересы, и свое наплевательское отношение к пользователям даже не пытаются скрывать.
— ZZZhanna

6. Желтый кот. Разработчики вероятно хотели порадовать потребителей, установив кота-танцора на время ожидания окончания работы программы. Только смотреть на кота приходится слишком долго.

А этот желтый кот? Он специально был придуман для концентрации агрессии к себе.
— Olgabsh

Сегмент рынка бухгалтерского софта, занятый 1С, настолько велик, что специалисты не видят альтернативы для перехода. А она все-таки есть. «Инфо-бухгалтер», «Парус», «БЭСТ», «Галактика» и еще масса производителей бухгалтерского софта — не так широко представлены на рынке, но они есть и работают.

В свою очередь бухгалтеры готовы не только ругать 1С и взывать к помощи ФАС, но и сами участвовать в создании нового альтернативного продукта.

Готова помочь, на общественных началах, всем чем смогу для создания качественной альтернативы программным решением 1С: опытом, могу стать платформой для отработки новой программы по учету (бухгалтерия, налоговый учет, кадровый учет), чем смогу, хоть пол мыть!
— Olgabsh

А за пренебрежительное отношение к потребителям 1С, по мнению специалистов, рано или поздно поплатится своим положением монополиста.

Но если 1С будет и дальше считать себя пупом земли и так относиться к своим пользователям, то рынок она потеряет. Microsoft тоже раньше думал, что они непобедимы. Однако новые технологии показали, что их могут очень удачно подвинуть,
— Над. К

Комментарии

223
  • Работать с 8.3 в том темпе, скорости, и результате, чем с 8.2 и 7.7 не представляется возможным <...>, в новых кадрах так изменился функционал документов, что у моих сотрудников функционал меняется.

    — Olgabsh

    По тексту цитаты видно, что автор не очень разбирается в тех инструментах, которыми пользуется. 8.3 - это релиз платформы 1С:Предприятие. На платформе работают так называемые конфигурации, конкретные приложения (Бухгалтерия, Управление торговлей, Зарплата и Управление персоналом) - и еще более 300 других программ. Они сделаны для разных целей, имеют разную функциональность. Какую именно ругает уважаемая Olgabsh?

    При каких конкретно операциях у нее или у коллег не получилась такая же скорость ввода данных или получение отчета, как у более старых программ?

    • OlgaBSh

      Ваш пост наверно шутка ... юмора?

      Вы потрудитесь открыть 8.2 и 8.3 и на время со старта программы, введите один и тот же документ с вводом в справочник контрагента и номенклатуры, и посмотрите результат, это то что на поверхности, я молчу про полное искажение логики пользовательского интерфейса, функционала документов и конечно формирование деклараций скорость их аудирование, даже простой проход по контрольным точкам ОСВ и сравнение с разделами не удобен, бедные мои глаза, приходится использовать буфер и калькулятор, и даже калькулятор перестал запоминать последнее значение, я таких "нюансов" могу нарыто миллион, а это все время и деньги! нервы и личная жизнь пользователя этой программы, так что не надо про инструменты 1С, мечта про кликпооднойкнопке - это весь бухучет, это только мечта

      • Уважаемая Olgabsh, это, наверное, вы пошутили. Начнем с того, что скорее всего, вы сравниваете 1С:Бухгалтерия 2.0 и ред.3.0.

        Сравнение 2.0 и 3.0 можно посмотреть здесь - https://its.1c.ru/db/upgrade1c#content:2:hdoc Чтобы не писать тут много, возьмем хотя бы операцию по вводу нового контрагента. 2.0 - Создавать карточку нового контрагента нужно вручную, внимательно вбивая его реквизиты. Это отнимает много времени, при этом велика вероятность ошибки.Корректность ИНН при вводе не проверяется. Это приводит к ошибкам ввода, которые сразу не обнаруживаются, но вскрываются на этапе налоговой проверки и приводят к налоговым рискам. Проверка контрагентов по базе ФНС - нужно проверять вручную

        3.0 - Создать нового контрагента и заполнить его реквизиты можно по ИНН в один клик. При вводе ИНН проверяется контрольное число. Это исключает ошибку ввода. Контрагенты автоматически проверяются по базе ФНС, и результат проверки отображается непосредственно на формах документов.

        Мне кажется, этих фактов уже достаточно, чтобы усомниться в достоверности ваших высказываний о скорости ввода документов.

        Возможно, с вами просто плохо работает обслуживающая организация, вам не объяснили и не показали, как можно ускорить свою работу, как подстроить программу и интерфейс под ваши потребности. Возможно, у вас не было времени или возможности внимательно изучить руководство к программе. Я могу объяснить ваши негативные эмоции только такими причинами. У нас небольшая компания, на информационно-технологическом сопровождении около 90 клиентов. Из них на ред. 2.0 осталось всего два. Ни один бухгалтер/ГБ через месяц после перехода на ред. 3.0 не захотел вернуться обратно. Как вы думаете. почему?

        А те, кто перешел в облачные сервисы, и слушать не хотят о возврате на "землю".

        Уважаемая Olgabsh, конечно, не все гладко с программами 1С, путь достижения идеала бесконечен :-) . Я помню, как недовольны были ваши коллеги-бухгалтера, когда их предприятия переходили с 1С:Бухгалтерии 6.0 на платформу 7.7. Это нормально, никто не любит изменения. Уверен, если вы найдете время почитать руководство пользователя к программе, то обнаружите много для себя нового и полезного. А когда начнете применять эти знания на практике, то и мнение ваше о программе изменится.

        • OlgaBSh

          Вы наверно не слышали что есть у одного инн много кпп и наверно не слышали что есть бухгалтерия, склад, торговля, и что у справочников есть код, и еще хуже Вы плохо вникли в причину моих претензий, если я говорю о частных явлениях, то только для того что бы попытаться достучаться до "большого", не уважение, не желание считаться, не ... еще много чего компании 1С с его пользователями. и про облако не лгите пожалуйста, тот кто туда уходит получает не только все "прелести" программы 1С но и риски на потерю информацию вообще, просмотрите темы как будут использовать данные касс он лайн, это из той же оперы. Предполагаю, тот кто ушел в облако и деньги хранит в банке.

        • OlgaBSh

          Если Вы мне объясните почему компания 1С берет на себя право решать на что я хочу использоваться свое свободное время на мою семью или на "Уверен, если вы найдете время почитать руководство пользователя к программе, то обнаружите много для себя нового и полезного" ?? Причем решает она это в одностороннем порядке, не считаясь не с моим желаниями не с моими возможностями?? "моими" - в данном случае я говорю от имени очень многих людей! ну как минимум от 20ти))

          Компания 1С не государство, это равноправный партнер, который передал за плату программный продукт, с определенными характеристиками.

          Если коротко, я могу изойти на все жидкости своего организма, и это очевидно, и не чего не измениться.

          Кто поумней, да постарше мои крики "из за угла" смотрят как выход эмоций и отчаянья, не принесшее и не приносившее не чего хорошего, только язву.

          "а вдруг если нет ?" ))))

        • Алексей
          А те, кто перешел в облачные сервисы, и слушать не хотят о возврате на "землю".

          Вот знаю одну организацию, которая не довольна, что перешла в облако. У них своя складская программа, и не углядели они, что в облаке выгрузки из другой базы практически нет

  • Ali

    Позвольте с вами не согласиться. Если вы не понимаете и вам нужна конкретика, могу расписать

    8.2 - это конфиги на ОФ (обычные формы) - Розница 1, УТ10.3, КА1, УПП, ЗУП2.5, БП 2.0...

    8.3. - это конфиги на УФ (управляемые формы) - Розница 2, УТ11, КА2, ERP, ЗУП3.х, БП 3.0...

    Когда после 7-ки переходили на ОФ все казалось таким тормозным. Но с появлением 8.3 и управляемых форм начинаешь понимать что на ОФ все летало.

    И да на форумах где тусуются бухгалтера врядли кто то будет ругать скорость работы WMS или CRM. Да и про автохозяйство тоже максимум вскользь упомянут. Т.е. естественно речь идет про БП и ЗУП.

    Но если вам нравиться прикинуться дурачком и "поумничать" - воля ваше

  • точка росы

    Эти люди не понимают, о чем говорят. Альтернативный софт? Это ж насколько надо не понимать уровень сложности требуемых сегодня в учете алгоритмов и количество денег и лет, необходимых для разработки чего-то более-менее конкурентоспособного? И быть при этом настолько уверенным в своем мнении, чтобы размахивать им в интернете? "После обновления остатки слетают", пардон, в 99% случаев по причине организации учета в базе через филейную часть. "Не хотим переучиваться на новую версию, замедляется работа"? Эта песня тоже набила оскому, полное нежелание напрягать голову для изучения постоянных изменений в этом мире, коих не избежать. Дай волю - до сих пор бы на Win 95 вели учет в excel, и ездили на кобылах, а то в авто кнопок непонятных много, и целых три педали на две ноги. С недостаточно быстрой работой конфиг на УФ согласна, однако и это озвучено не в статье, а разбирающимся в теме комментатором. Да и вообще, статья откровенно из когорты "вброс на вентилятор". С уважением, нелюбитель 1С.