Если вы еще не знаете о таком способе приобрести транспорт, оборудование, технику и т.д., то пора узнать.
Допустим, вашей фирме нужно оборудование, а сразу купить его за полную стоимость вы не можете. Тогда вы обращаетесь в лизинговую компанию, и она покупает для вас это оборудование. Вы перечисляете этой компании лизинговые платежи и пользуетесь этим оборудованием, фактически арендуете. По окончании договора лизинга можно выкупить это оборудование по остаточной стоимости, но часто к этому времени она уже равна нулю.
Лизинговый платеж состоит из части стоимости оборудования и вознаграждения лизинговой компании с учетом ее затрат (страховка, налоги и т.д.).
Это почти как кредит, но не кредит, потому что вы получаете на руки не деньги на оборудование от банка, а само оборудование от лизинговой компании. Но пока все не выплатите, оно будет в собственности у этой компании, а не у вас. Но вы все это время будете на нем зарабатываать.
Почему бы не взять просто кредит? Потому что лизинг обычно выгоднее.
1. Все лизинговые платежи можно относить на себестоимость и за их счет у тебя уменьшается облагаемая база по налогу на прибыль, а значит и сам налог.
2. Можно применять ускоренную амортизацию. А значит у оборудования быстрее будет снижаться остаточная стоимость и налог на имущество придется платить недолго по сравнению с оборудованием, которое купили в кредит или за свои деньги. Чаще всего после перехода имущества в собственность лизингополучателя налог уже не платят.
3. НДС с лизинговых платежей можно принимать к вычету и равномерно уменьшать НДС к уплате.
То есть лизинг помогает законным способом оптимизировать три налога: на прибыль, имущество и НДС.
Кроме того, лизинг получить проще, чем кредит. Кредит банк может и не дать, а лизинговые компании лояльнее. Это очень актуально для молодых фирм, которые еще не успели обзавестись имуществом и кредитной историей. Еще бывает, что один кредит уже есть, а второй не дают. Здесь тоже лизинг может помочь. К тому же кредит портит показатели баланса, т.к. в нем «висит» большая кредиторская задолженность.
Иногда лизинговые компании дают скидки на оборудование, потому что тесно сотрудничают с поставщиками.
Но имейте в виду, есть нюансы, которые нужно учитывать при расчете выгоды. Есть разные виды лизинга (операционный, финансовый, возвратный, прямой и др). Имущество может быть на балансе лизингодателя или лизингополучателя, от этого зависит, кто будет платить налог.
Обратись к специалисту, чтобы все просчитал и определил, что выгоднее в вашем случае.
Комментарии
3Про мнимые выгоды:
1. Проценты по кредиту также относятся в расходы и уменьшают налогооблагаемую прибыль.
2. Налог на имущество с движимого имущества (с оборудования) с 2019 г. не платится.
3. НДС с приобретенного оборудования вы сразу поставите на вычет из бюджета.
В лизинговый платёж лизингодатель, кроме амортизации и процентов по кредиту, заложит ещё свои управленческие расходы и свою прибыль. Так что лизинг действительно выгодней, но не для лизингополучателя, а лизингодателя :)
Единственное, с чем соглашусь:
В остальном коллега постом выше уже в общем-то всё написал(а). Мало того, если вам надо закупить оборудование (именно оборудование) - лизинговые компании обычно шлют в пешее эротическое :) Так открытым текстом и говорят - мы даём в лизинг только высоколиквидные вещи (авто), а ваши полиграфические станки (в моём случае) - если вы разоритесь, мы куда денем?? да мы их продавать замучаемся. Вот машину, если надо, возьмите :) Причём это общая позиция, по крайней мере, в маленькой деревеньке Москва мы не нашли, кто бы дал нам типографское оборудование в лизинг. Причём поставщик оборудования был в курсе наших попыток и на лизинг был согласен (ну правильно, поди продай "дуру" за 8 лямов, это же не жареный пирожок, который нужен всем :) есть желающие, пусть хоть в лизинг, - соглашайся. Да и потери для него если и были бы - то минимальные, т.к. лизинговая контора чаще всего выкупает предмет лизинга у поставщика для своего клиента, правда, обычно слегка "ломает" поставщика по цене. Ну или не слегка). Пришлось нам банально брать таки кредит :)))))))))
Да и с лояльностью - а на кого нарвёшься. Помню, брали мы ладу ларгус, она и стОит-то всего ничего, ну нужна она нам - тиражи развозить, директор подсчитал и понял, что дешевле авто+водитель, чем каждый раз грузовое такси или грузовичковы всякие. Так в одной крупной лизинговой конторе менеджер извёл нас дурацкими требованиями и придирками, в конце концов я его прямо спросила - молодой человек, Вы же видите наш оборот за прошлый год (диалог вёлся в ноябре следующего года, оборот по Форме2 был около 30) - неужели Вы думаете, что мы не сможем выплатить стоимость этой машины??! на что малЧЕГ глубокомысленно заявил, что оборот-то ведь можно и нагнать(с). По 2ой форме, да О_о Ну я позвонила директору, пересказала наш разговор и сказала - всё, сил моих больше нет с идиотом, предлагаю послать его в () и обратиться в другую компанию. Что мы в результате и сделали, и там действительно от момента обращения до получения авто прошло дня 3 или 4 :)
*Добавлено, подумав*. Есть ещё вот какой момент. В большинстве лизинговых договоров русским по белому прописано, что в случае неоплаты лизинговых платежей (далее - фантазии составителя - от 2х подряд до задержки ОДНОГО платежа более чем на 5 дней О_о) - предмет лизинга изымается. Без каких-либо компенсаций. Один мой клиент так потерял выплаченный примерно на 3/4 недешёвый автомобиль((( Причём договор у лизинговой компании, естественно, типовой, не хочешь - не подписывай, править обычному клиенту его никто не даст.
С учётом всего этого (что на самом деле оборудование в лизинг не взять, хоть нас и пытаются уверить в обратном), единственная польза лизинга - купить себе любимому авто в кредит за счёт предприятия.