Маркировка товаров

Маркировка товаров: за один код будут брать 50 копеек

Правительство раскрыло новые масштабные планы.
Маркировка товаров: за один код будут брать 50 копеек
Illustration: Jeroen Hopster

На федеральном портале опубликован подготовленный Минпромторгом проект Постановления Правительства «О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров».

Документ содержит два приложения:

  • положение о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;
  • правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Что будут маркировать

Напомним, Распоряжением Правительства № 792-р от 28.04.2018 утвержден перечень из 10 групп товаров, маркировка которых начнется в 2019 году.

С 1 марта 2019 начнут маркировать табачные изделия.

С 1 июля 2019 начнут маркировать обувные товары.

С 1 декабря 2019 в перечень товаров для маркировки войдут:

  • духи и туалетная вода;
  • шины и покрышки пневматические резиновые новые;
  • предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи;
  • блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек;
  • пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков;
  • пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек;
  • белье постельное, столовое, туалетное и кухонное;
  • фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки.

До введения обязательной маркировки для отдельных групп товаров проводится маркировка в качестве экспериментов на добровольной основе.

В частности, это коснется одежды, шин, парфюма и фотокамер.

Положение о ГИС

Положение о ГИС мониторинга за маркированными товарами определяет:

  • задачи, функции и участников государственной информационной системы маркировки товаров;
  • порядок создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации информационной системы маркировки товаров;
  • порядок предоставления информации, содержащейся в системе, и ее отнесения к общедоступной информации;
  • порядок взаимодействия информационной системы маркировки товаров с иными ГИС и информационными системами продавцов, импортеров и производителей товаров, подлежащих обязательной маркировке.

Как следует из проекта Минпромторга, оператором информационной системы маркировки товаров является организация, определенная Правительством РФ.

Участники оборота товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, осуществляют направление в информационную систему маркировки сведении о вводе в оборот, обороте, и выводе из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Система маркировки товаров взаимодействует со следующими государственными информационными системами:

1) ЕГРЮЛ;

2) ЕГРИП;

3) госреестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юрлиц;

4) единая автоматизированная информационная система таможенных органов;

5) иные государственные информационные системы, в том числе определенные Правительством РФ для конкретных товаров или групп товаров.

Правила маркировки

Правила маркировки товаров устанавливают:

  • правила формирования и нанесения средств идентификации на маркируемый товар;
  • характеристики средств идентификации, в том числе структуру и формат кодов маркировки, кодов идентификации и кодов проверки;
  • правила включения оператором государственной информационной системы маркировки товаров информации о товарах в ГИС.

Маркировка товаров осуществляется путем формирования и нанесения на товары или упаковку товаров средств идентификации в местах их производства, или упаковки (переупаковки), или хранения.

Код маркировки формируется в два этапа — формирование кода идентификации и формирование кода проверки.

Код маркировки предоставляет оператор. В случае, когда код идентификации формирует сам производитель, оператор выдает код проверки.

Формирование кода проверки осуществляется оператором с использованием российских криптографических технологий. В целях получения кодов маркировки или кодов проверки участники оборота товаров заключают с оператором договор по типовой форме, которая утверждается Минпромторгом.

Способ нанесения средств идентификации определяется Правительством РФ отдельно для конкретных товаров или групп товаров (нанесение в виде штрихового кода, или запись на радиочастотную метку, или представление с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации).

Внесение информации о товарах в информационную систему маркировки товаров производится участниками оборота товаров после прохождения ими регистрации в ИС маркировки товаров и предоставления им личного кабинета.

Какие сведения вносятся в ИС:

1) сведения о формировании (генерации) оператором кодов маркировки;

2) сведения о нанесении на товары средств идентификации участниками оборота товаров;

3) сведения об уничтожении отозванных или непригодных средств идентификации;

4) сведения о вводе в оборот, обороте товара и о выводе товара из оборота;

5) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства РФ для конкретных товаров или групп товаров.

Почём коды

Одновременно с вышеназванным законопроектом опубликован еще один проект, подготовленный Минпромторгом. Он определяет размер платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки.

Как следует из документа, плата составит 50 копеек за 1 код маркировки без учета НДС.

Плата за предоставление кодов маркировки для лекарственных препаратов для медицинского применения, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и предельная отпускная цена производителя которых не превышает 20 рублей, не взимается.

Плата взимается оператором с 1 июля 2019 года.

Комментарии

9
  • stichh

    Как жаль, что нельзя материться...

    • Halanghulo

      Можно, но это платно.

  • бух2007
    Как следует из проекта Минпромторга, оператором информационной системы маркировки товаров является организация, определенная Правительством РФ.

    ну прямо интрига. кто бы это мог быть?))) Неужели ЦРПТ? )))

    • Nаdine

      Так писали об этом не так давно, кажется, даже на Клерке. Не помню, кто конечный бенефициар, но ничего неожиданного - кто-то из "друзей".

      Мне вот другое интересно. Допустим, куплю я по 50 копеек за штучку толику кодов, как будто я сама те духи сварила и разлила, сигареты скрутила из собственноручно выращенного табака, полотенца и скатерти сшила и кофточки связала. Промаркирую. И продам. После чего выведу из оборота маркировку. Что будет в результате?

  • Брошкина Мадама

    Прямое нарушение законов экономики. Чем сложнее вход на рынок, тем меньше тех кто могут заниматься этим бизнесом. Если ты вяжешь кофточки и пинетки и продаешь их через интернет или около метро, то тебе блин надо купить эту маркировку, сканер, цифровой ключ на отправку данных, услуги программистов, лицензии на обновление программ всех видов где нужно учитывать эти маркировки.

    Честнее бы было просто ввести принудительное пожертвование на несчастных олигархов, которые деньги потеряли от санкций.