Совсем недавно, при получении блока по счету, многие говорили, что счет заблокировали налоговики. Но, это не совсем так. В последние несколько лет все изменилось до наоборот.
Благодаря закону № 115-ФЗ блокировок счетов по инициативе банков стало в разы больше, чем со стороны налоговиков.
Программы банков настроены так, что большинство блокировок осуществляются автоматически. Клиентам банка просто направляют уведомления о том, что их счет заблокирован, без объяснения причин, ссылаясь на закон 115-ФЗ.
Попытки узнать подробности в отношении возникших претензий, зачастую, ни к чему не приводят.
Сотрудники банка, как правило, даже не знают, что вызвало сомнения в законности операции.
Они видят лишь запрос в банковской программе и при всем желании ничем не смогут вам помочь.
Если вам необходимо узнать причину блокировки счета, предлагаю обращаться к информационному ресурсу (https://service.nalog.ru/bi.do) налоговиков, которым пользуются банки для отслеживания решений.
Все это вы можете делать самостоятельно. При этом вы ничем не рискуете — доступ к ресурсу абсолютно свободный и главное бесплатный.
Есть письмо ФНС № ПА-4-6/3003, доведенное до Банка России.
Информация из ресурса всегда актуальная, в отдельных случаях она появляется на сервисе даже быстрее, чем банк получит решение из налоговой и его обработает банковская программа.
Ничего сложного в работе ресурса нет.
1️⃣ выбираете форму запроса, какие решения о приостановлении вы ищете;
2️⃣ заполняете ИНН организации и БИК банка, в котором открыт счет;
3️⃣ забиваете цифры из CAPTCHA;
4️⃣ отправляете запрос.
Источник: канал «Мытарь»
Начать дискуссию