Собрали мнения про скандал с «Тройка диалог». Инвесткомпания «Тройка Диалог» Рубена Варданяна создала финансовую схему с участием офшоров, через которую перечисляла средства в благотворительный фонд принца Чарльза и другие зарубежные проекты. Об этом сообщила Guardian, опубликовавшая данные расследования журналистского Проекта по расследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP).
Михаил Жуховицкий говорит, что журналистское расследование высосано из пальца:
«По мне это низкокачественная заказуха.
Вот почему, тезисно:
— До 2012 года в России вообще не было никакой борьбы с выводом денег за границу. Большинство «грехов» в расследовании происходило до 2008 года. До 2008 года любой человек или юридическое лицо могли прийти почти в любой крупный банк и спокойно отправить любую сумму за границу. Без вопросов со стороны банка. Отток капитала был гигантский. Никто на системном уровне с этим особо не боролся. ЦБ иногда изображал борьбу, но это была чистая бутафория.
Это всё равно, что сейчас обвинить кого-то в том, что он в 90-ые курил в ресторане. Все так делали. Реальная борьба с выводом денег началась с приходом Набиуллиной.
— Суммы в статье, скажем прямо, смехотворные. С учетом того, что в те годы так было можно. Якобы, 4.5 млрд долларов за все годы. При этом, точные суммы указаны где-то на миллиард. Понимаю, миллиард — звучит внушительно.
Но сравните сами. В 2015 в СИЗО попал Александр Григорьев. Ему наши силовики приписывали вывод 46 млрд долларов. Западные СМИ озвучивали ещё больше, 80 млрд. И это в то время, когда в РФ уже началась борьба с выводом. Т.е, так делать было уже нельзя. Совершенно другие цифры.
— Обвинения в карманном банке и карманных фирмах. Все так делали. И делают. И будут делать. Это основа банковской системы. В то время банк вообще стоил копейки. За 1 млн долларов можно было купить кредитное учреждение в РФ. В Прибалтике ещё дешевле, тысяч 300. Было полно банков с 10 сотрудниками и единственным офисом в 50 квадратных метров. Любой средний холдинг имел свой собственный банк. Прибалтика в то время вообще жила только битыми автомобилями, шпротами и перегоном бабла во все стороны без каких-либо вопросов.
— В получатели записывают друзей Путина и всяких сомнительных личностей. И чего? У них есть деньги, поэтому, они и отправляют. Не было бы денег — не отправляли. Сомнительными эти личности стали сейчас, в 2019 году. И стали для западного мира. Для Тройки в те времена это были самые обычные клиенты.
— Тройка тогда была весьма крупная компашка. Любой топ менеджер мог подрабатывать, оказывая те или иные услуги по своей личной инициативе. Это абсолютно нормальная практика. Всем хочется кушать. А сейчас «во всем виноват Рубен». И, повторю, в то время никакого криминала в этом не было.
Надеюсь, Варданян вкатит жирный иск за клевету и будет требовать компенсировать упущенную выгоду от вышедшего расследования«.
Сергей Васильев считает, что в деле «Тройки-диалог», которую лихорадочно пытаются сейчас раскручивать многочисленные либеральные СМИ, более всего примечательна роль и позиция самих этих СМИ:
«Неизвестная доселе в России журналистская организация OCCRP опубликовала «разоблачительные», как им кажется, документы по организации инвестиционным банком «Тройка-диалог» 70-ти оффшоров, со счетами в латвийском банки, через который проходили миллионы различных транзакций на миллиарды долларов (все это относится ко временам середины нулевых, с 2006-го по 2013-й).
Это «расследование» тут же переводит на русский и публикует у себя лидер наших либеральных онлайн-СМИ «Медуза» (является иностранным агентом). Эту публикацию тут же подхватывают и перепечатываю все остальные либеральные СМИ.
Ведомости выпускает аж несколько статей , сначала про саму публикацию, потом более развернутую «Дело «Тройки» или не только «Тройки», а затем натужно возмущается ... Почему же провластные СМИ и влиятельные люди так мало комментируют их эту «горячую» тему.
И вот тут хочется задать вопрос всем этим СМИ:
— Каких экономических и политических взглядов вы на самом деле придерживаетесь?
Вроде бы, и «Медуза», «Ведомости» и остальные, подобные, газеты либеральных взглядов, в основе которых есть основополагающие принципы свободы движения капитала, свободы предпринимательства, уменьшение роли государства и пр. и пр.
Но так ведь именно такие принципы и претворял в жизнь инвестиционный банк «Тройка диалог» с начала своего создания в 90-х и все нулевые, вплоть до продажи Сбербанку.
Именно свобода была основополагающим принципом на финансовых рынках 90-х и нулевых. И это было не только в России, но и во всем мире. Если «Тройка» и брала пример в своей работе с кого-то, так это с лидеров инвестиционного бизнеса, с ведущих инвестбанков мира.
Корреспонденты-расследователи из OCCRP, рассматривая многочисленные платежки многочисленных оффшоров честно признаются, что пока не понимают есть там криминал или нет, они просто поражены количеством транзакций, их разнообразием и именами бенефициаров.
И тут хочется всем этим горе-корреспондентам-расследователям открыть глаза.
Вот именно так, из миллиона транзакций, из тысяч разнообразных назначений платежа, из многочисленных отправителей и получателей... и выглядит СВОБОДА ДВИЖЕНИЯ КАПИТАЛОВ.
Именно эта свобода и обеспечила в результате преобразование старого советского экономического механизма в современный российский.
И странно слышать из уст либеральных СМИ показное удивление и возмущение. Они просто либо ничего не понимают в инвестиционных процессах нулевых, либо исповедуют какую-то совсем иную религию, а не либерализм.
Незадолго до кризиса 2008-го года один из крупнейших мировых инвестиционных банков «Credit Suisse» хотел купить «Тройку-диалог» за 3 млрд $.
Credit Suisse хотели купить тогда Тройку именно потому, что считал этот российский инвестбанк лучшим из наших инвестбанков, наиболее точно воплощающих на практике основные принципы инвестиционного бизнеса, принятые в то время. А Рубен отказался от сделки, будучи уверенным в тот момент, что сможет сделать еще больше и стать еще круче.
Мировой кризис 2008-го изменил планы Credit Suissse, они решили сворачивать бизнес в России, а «Тройка» в результате через несколько лет приняла предложение Сбербанк и была поглощена крупнейшим государственным банком.
С этой сделки во многом начинается процесс огосударствления российской банковской системы. С тех пор государство, в лице Центрального Банка и&nbp;Правительства, все сильнее и сильнее закручивают гайки надзора, контроля и мониторинга всего и вся.
Сегодня уже нет тех СВОБОД, что были в нулевых. Тысячи разнообразных инвестиционных сделок на рынке нулевых, воспринимаются сегодня как далекий сон, как что-то не бывалое и забытое.
А ведь именно этих процессов нам и не хватает сегодня, чтобы как-то оживить наше экономическое болото.
Можно долго критиковать и под лупой рассматривать те миллионы офшорных транзакций времен нулевых, но именно в те годы у нас и был экономический бум, с цифрами ежегодного роста в 5-6-7%.
Не виданных для сегодняшних дней.
Сегодня уже нет тех оффшоров, но нет и роста экономики.
Возможно, сеть из 70-ти оффшоров и многовато для одного инвестбанка, но и застойное экономическое болото сегодняшних дней вряд ли кого-то из нас устраивает больше.
В общем, прежде чем кого-то обвинять, критиковать, раскапывая старые потускневшие платежки, вы сначала определитесь... на чьей вы стороне луны?
С кем вы... служители искусства, работники пера?».
Начать дискуссию