Экономика России

Три положительных тенденции в нашей экономике

Минутка позитива. Весна все-таки!
Три положительных тенденции в нашей экономике

Минутка позитива. Весна все-таки!

Из-за новостей складывается порой впечатление, что в экономике РФ нет ничего светлого и перспективного — только медленное скатывания в трясину. Нет, проблем действительно много, но даже в самой тяжелой ситуации можно рассмотреть светлый момент. В нашем случае даже не один:

1. Развитие бесконтактных платежей

Вы знаете, что в европейских странах человек, оплачивающий покупку с помощью NFC — диковинка, особенно в малых городах? Жители Франции и Германии консервативны. Что не скажешь о России — доля «налички» на рынке все ещё доминирует, но безналичные расчеты растут самыми высокими темпами в мире. NFC также пришлось российским клиентам по душе — «оплата телефоном» действует в РФ всего два года, а технология уже действует даже в маленьких торговых точках.

Через 5-10 лет прогнозируют, что по соотношению «нал/безнал» мы догоним США — неплохо для развивающейся страны с большим сырьевым экспортом.

2. Интернет-бизнес

В этой сфере тоже рост колоссальный — причем не только для российского рынка. Крупнейшая торговая площадка в мире AliExpress недавно отчиталась, что в России у неё более 30 миллионов активных клиентов — то есть в целом каждый пятый житель страны заказывает товары в китайском интернет-магазине. И российский рынок для этой сети один из важнейших, наряду с родным китайским и богатым американским.

Впрочем, этому феномену есть логичное объяснение — из-за роста цен россияне обратились к «альтернативным» ресурсам получения товаров, где даже с доставкой цены ниже чем в розничных магазинах.

Как говорится: «не было бы счастья — инфляция помогла».

3. Выживаемость бизнеса

Все говорят (и заслуженно) что российский бизнес работает в ужасных невыносимых условиях — непомерные налоги, излишняя бюрократия, монополизированный рынок... Но от этого есть и положительные эффекты: только самые организованные и умные предприниматели могут построить в таких условиях эффективный бизнес.

И у многих получается! Возникают новые торговые марки, конкурируя с монополистами, повышается эффективность работы. А некоторые гении даже отправляются завоевывать мир — вспомним Павла Дурова.

От того, что мы будем говорить о проблемах российского рынка, они не исчезнут. Но некоторые проблемы можно вполне превратить в возможности. Что многие и делают.

Источник: телеграм — канал Баблишко

Начать дискуссию