Интересное исследование опубликовал банк «Открытие». Оказывается, женщины в 1,5 раза чаще, чем мужчины, приобретают различные инвестиционные продукты и в два раза чаще оформляют полисы инвестиционного и накопительного страхования жизни. В среднем, женщина инвестирует 445 тысячи рублей. Тут я вспомнила историю моей мамы-пенсионерки.
Моей маме 70 лет, и некоторое время назад она хотела открыть депозит в «Открытии». Пришла в отделение, но ей начали впаривать вместо депозита «более выгодные вложения в американские акции» с «гарантированной» доходностью более 20% годовых. Хорошо, что мы с ней уже давно договорились: все финансовые решения они принимает только после звонка мне.
Скриншот рекламы ИСЖ в банке Открытие
Вот такие вот чудо-инвестиции предлагают в «Открытии»: вложения в акции компании «Джонсон и Джонсон», на три года, комиссия за «инвестиционное консультирование 1% от суммы вложенных средств».
Если вчитаться в договор, то можно понять: никакой доходности банк на самом деле не гарантирует. Что недавно и подтвердил регулятор — Центральный банк. По его статистике, средняя доходность таких инвестиций в 2017-2018 годах составила всего лишь 2,4-3,3%. А в банке обещали доходность в 10-20% годовых! При этом обычный депозит стабильно приносил бы в это время 7%-8% от суммы вложений.
Я для интереса посмотрела на динамику тех акций, который пытались впарить моей маме: через полгода после этого «выгодного предложения» их цена на бирже упала на 20%. Еще через год они немного подросли, но до обещанной «Открытием» доходности им еще далеко. При этом 1% за консультации менеджеры банка, конечно же, списали бы уже при подписании договора.
Не подумайте, что я тут хочу опорочить именно «Открытие».
Аналогичные договора накопительного или инвестиционного страхования жизни есть почти во всех банках.
Они различаются только видом чудо-выгодных акций, в которые банк предлагает вам вложиться. И почти всегда это потерянный доход. Но, увы, даже печальная статистика ЦБ вовсе не препятствует заключению новых договоров. Так, их количество за первое полугодие прошлого года увеличилось на 65%.
Понятно, что под уговоры банкиров попадают в основном именно пожилые люди, и в первую очередь — женщины. Именно на них ведь и рассчитан выбор «выгодных» акций. Мало какая женщина не пользуется продукцией «Джонсон и Джонсон»: это и популярные средства по уходу за детьми, за кожей, женская гигиена. Реклама этой фирмы не сходит с телеэкранов, и ассоциируется с надежным и выгодным вложением. Что и надо банкирам.
?А то, что успешные продажи детской присыпки вовсе не гарантирует роста акций в будущем — об этом банкиры как-то забывают предупредить.
Источник: Адские бабки
Начать дискуссию