Чеки на безнал, двойные чеки, новые реквизиты в чеке. С такими новеллами столкнутся пользователи ККТ с 1 июля.
Безнал
В настоящее время те, кого уже накрыло первыми двумя волнами перехода на онлайн-ККТ, обязаны пробивать чеки на безналичные поступления только в том случае, когда речь идет об электронных средствах платежа.
Что такое электронное средство платежа, Минфин пытался объяснить, в частности, в письме № 03-01-15/75371 от 19.10.2018.
Между тем с 1 июля 2019 ситуация изменится, и применять ККТ надо будет при любых безналичных поступлениях от физлиц.
Если вы проводите подобные операции, придется купить ККТ, даже если с наличкой вы не работаете.
Приобрести онлайн-кассу «под ключ» со скидкой можно в МоемСкладе.
У нас есть для вас полное решение: ККТ с ФН, ОФД на год, кассовая программа.
Выбирайте один из комплектов и заказывайте.
Однако некоторые категории налогоплательщиков попали в число исключений и могут не пробивать чеки при безнале от физлиц. Речь идет, в частности, о ТСЖ, ТСН, ЖСК, СНТ.
Кроме того, от применения ККТ при безнале освободили образовательные и спортивные организации, дома культуры.
Два чека
С 1 июля по одной продаже надо будет формировать два чека. Речь идет о предоплате за товар и последующей его отгрузке.
В чеке нужно будет указывать признак способа расчета – предоплата (первый чек в момент оплаты) и полный расчет (второй чек в момент отгрузки). Во в тором случае способ оплаты будет «зачет аванса».
Методически рекомендации по формированию чеков в такой ситуации ФНС дала в письме от 20.02.2019 N ЕД-4-20/2929@.
Реквизиты чека
С 1 июля при формировании чека ККТ при наличных расчетах между организациями и ИП, а также с использованием электронных средств платежа, необходимо будет указывать дополнительные реквизиты:
- наименование покупателя (клиента) (наименование организации, ФИО ИП);
- ИНН покупателя (клиента);
- сведения о стране происхождения товара (при расчетах за товар);
- сумма акциза (если применимо);
- регистрационный номер таможенной декларации (при расчетах за товар) (если применимо).
Начать дискуссию