Бюджетный учет

Что бухгалтерам-бюджетникам надо знать про госзадание на 2020 год

В новой редакции порядок № 640 действует с 19 июля 2019 года, а большинство изменений актуальны уже в этом году!
Что бухгалтерам-бюджетникам надо знать про госзадание на 2020 год

Летом — особенно перед отпуском или после него — очень трудно заставить себя работать. Но заставлять надо — ведь скоро осень! А с наступлением осени для бюджетиков начинается горячая пора составления планов на следующий год.

Не проспи изменения!

В июле Правительство РФ постановлением от 09.07.2019 № 873 внесло очередные изменения в Порядок формирования госзадания на оказание госуслуг, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 (далее — Порядок № 640). Данные изменения носят как редакционный характер, так и весьма существенно меняют некоторые правила финансового обеспечения госзадания на 2020 год. А наиболее важные для бюджетных и автономных учреждений поправки коснулись порядка расчета нормативных затрат по приобретению и содержанию имущества.

Обратите внимание, что в новой редакции Порядок № 640 действует с 19 июля 2019 года, а большинство изменений актуальны уже в этом году!

Напомним, что согласно действующему законодательству финансовое обеспечение выполнения госзадания, как бюджетными, так и автономными учреждениями, формируется с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества (ОЦДИ), а также расходов на уплату соответствующих имущественных налогов. Очевидно, что объем финансирования этих расходов, как правило, составляет львиную долю в финансовом обеспечении учреждения в целом. Следовательно, изменение привычного порядка финансирования станет чувствительно для бюджетных и автономных учреждений.

Зри в корень!

Согласно пункту 11 Порядка № 640 объем финансового обеспечения выполнения госзадания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание госуслуг (работ) с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества и затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения. В новой редакции пункта 12 Порядка № 640 из формулы, по которой определяется объем финансового обеспечения, исключены затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания госуслуг и выполнения работ. Далее по тексту Порядка № 640 упоминается только движимое и недвижимое имущество, участвующее в оказании госуслуг (выполнении работ), а пункты 34-35 Порядка № 640, регулировавшие финансирование имущества, неиспользуемого для выполнения госзадания, теперь утратили силу.

То есть, вероятно, предполагается, что в этом году учреждения должны окончательно определиться с составом имущества, которое будет участвовать в оказании госуслуг (работ) и, следовательно, содержаться за счет субсидии на госзадание. Если у учреждения по каким-то причинам на балансе осталось имущество, которое не участвует в оказании госуслуг (работ) и не определен источник его содержания (например, за счет собственных доходов), то за счет субсидии на госзадание такое имущество содержаться уже не может.

Обратите внимание! Теперь в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, согласно подпункту «б(1)» пункта 19 Порядка № 640 включается, в частности, затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов ОЦДИ с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования.

Но создание такого резерва допускается лишь в случае, когда указанные затраты не были включены в состав затрат на приобретение материальных запасов и движимого имущества в соответствии с подпунктом «б» пункта 19 Порядка № 640. Отметим, что создаваемый резерв на восстановление ОЦДИ предполагает включение целевых затрат, а именно: на приобретение, создание, модернизацию и (или) дооборудование, и не предполагает затрат на ремонт, обслуживание и содержание таких объектов.

Другими словами, если содержание подпункта «б(1)» пункта 19 Порядка № 640 понимать буквально, то использование резерва на полное восстановление состава объектов ОЦДИ предполагает закупку только нового имущества. При этом, вероятно, в учреждении должен быть сформирован и как-то зафиксирован в локальных актах минимальный состав объектов ОЦДИ, позволяющий оказывать госуслуги. Такой минимальный состав объектов позволит установить состав имущества, которое требует обязательного восстановления. Очевидно, что порядок формирования и использование данного резерва должен быть установлен учредителем.

Аналогичные изменения внесены и в подпункт «ж» пункта 29 Порядка № 640, устанавливающем порядок расчета нормативных затрат на выполнение работ.

Обратите внимание, что в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, включаются затраты на приобретение имущества с учетом срока его полезного использования. Другими словами, если, например, срок полезного использования принтера составляет три года, то его можно приобрести за счет средств субсидии на госзадание только раз в три года. Если же такой принтер вышел из строя раньше, чем закончился срок его полезного использования, то, вероятно, приобрести замену ему придется за счет других источников, имеющихся у учреждения. Аналогичные требования об учете срока полезного использования при включении затрат на приобретение имущества содержатся и в расчете базового норматива на общехозяйственные нужды.

И еще один важный момент, который нужно учесть при планировании финансов на 2020 год. Теперь согласно новой редакции пункта 41 Порядка № 640 объем субсидии может быть изменен в течение срока выполнения госзадания. Отметим, что в прежней редакции предполагалось только увеличение объема субсидии. А вот теперь изменение — то есть как увеличение, так и уменьшение — объема субсидии возможно в случае изменения состава (!) и стоимости имущества учреждения. При этом изменение объема субсидии должно происходить с учетом соответствующих налогов, а также отмены или введения налоговых льгот. Иначе говоря, если в течение года учреждение, например, спишет с баланса значительную часть имущества из состава ОЦДИ или наоборот приобретет новое, то размер субсидии на госзадание будет соответствующим образом изменении (сокращен или увеличен). К сожалению, Порядок № 640 не содержит описания процедуры изменения объема субсидии для такого случая, поэтому неясно насколько оперативно учредитель будет выполнять требования пункта 41. Вероятно, что процедура изменения объема субсидии должна быть установлена нормативными документами учредителя.

Будь в тонусе!

В небольшой заметке невозможно рассмотреть все нюансы формирования госзадания и расчета объема его финансового обеспечения. Скорей всего, Минфин и учредители до конца текущего года в своих письмах и нормативных актах разъяснят отдельные положения Порядка № 640 в редакции Постановления № 873. Время для осмысления и подготовки соответствующих документов у учредителей есть примерно до октября.

А вот бюджетным и автономным учреждениям надо уже сейчас быть готовыми, чтобы:

  • представить состав объектов ОЦДИ, используемых при оказании госуслуг и выполнении работ;
  • обосновать приобретение нового имущества с учетом сроков полезного использования, как уже имеющихся на балансе аналогов, так и вновь закупаемых;
  • оперативно корректировать состав объектов ОЦДИ, чтобы к концу отчетного периода иметь средства, как на содержание имущества, так и уплату налогов.

И хотя лето еще в самом разгаре, но в работу по планированию деятельности учреждения уже пара включаться!

Комментарии

1
  • Вита Петрова
    уже пОра включаться!

    чем бы Минфин ни тешился, лишь бы не сокращением бухгалтерий и объединением всех фактов хозяйственной жизни в единую базу, за ошибки в которой спрашивать не с кого.

Бесплатно с Трудовые отношения

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Характеристика может понадобиться не только для трудоустройства у нового работодателя, но и для суда, военкомата и для расследования происшествий внутри фирмы. Обязан ли работодатель давать характеристику? И если да, то что в ней должно быть?

Трудовые споры: обязан ли работодатель выдавать работнику характеристику

Курсы повышения
квалификации

21
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Основы предпринимательской экспертизы: как стать успешным предпринимателем

Каждая профессия предполагает наличие у человека определенных качеств. Одни считают, что их можно развить, другие называют это талантом и врожденным даром.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Как получить кредит на открытие бизнеса с нуля

Для открытия бизнеса нужен стартовый капитал, сумма которого может составлять до нескольких миллионов рублей. Если у начинающего предпринимателя нет своих накоплений, можно взять кредит. Рассказываем, как его получить и какие есть особенности у целевого кредита на бизнес. 

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Лучшие спикеры, новый каждый день

Резко выросло число самозанятых IT-специалистов: почему

Согласно прогнозам, к 2030 году число IT-специалистов вырастет на 56%. Работодатели предпочитают сотрудничать с самозанятыми, чтобы сохранить ставку НДФЛ 13% с работниками из других стран.

ИП с сотрудниками: налоги и отчетность

Если у предпринимателя есть сотрудники, он уплачивает те же налоги, что ИП без работников. Кроме того, он платит за работников страховые взносы, удерживает с их зарплат НДФЛ и перечисляет его в бюджет. Все нюансы изложены в нашей статье.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Бесплатное обслуживание банком счетов оказалось не таким уж и бесплатным

ПАО Банк Синара исполнил предупреждение ФАС с требованием разместить достоверную информацию о брокерских услугах на своем сайте.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Банки

Центробанк рекомендует усилить контроль за платежными агентами

Дабы исключить высокорисковые операции, регулятор просит следить, чтобы агенты не использовали персональные данные клиентов без их ведома.

Цифровизация в школах чрезмерна, показал опрос председателя Госдумы

Вячеслав Володин у себя в телеграм-канале провел анонимный опрос о чрезмерности цифровизации в школе.

Информация о компаниях будет храниться в открытом доступе 1 месяц

ФНС сократила срок хранения открытой информации об организациях с года до одного месяца.

Самозанятых и начинающий бизнес в новых регионах поддержат дополнительно

Правительство приняло решение дополнительно выделить из федерального бюджетам ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областям 3,75 млрд рублей.

Логика вышла из чата: за несданную декларацию по НДС ИП на патенте и самозанятым грозят блокировкой счета.✍«Ночной бухгалтер» № 1685

Бухгалтеры возмущены: их клиентам и работодателям летят требования сдать декларации по ОСНО, такие уведомления получают даже самозанятые. ФНС рекомендует не отвечать на сообщения, если они не касаются компании или ИП, но бухгалтеры опасаются блокировок.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Создадут единую платформу по борьбе с киберпреступлениями

Замглавы Минцифры Александр Шойтов рассказал о планах в сфере информационной безопасности.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

⚡️ Итоги дня: садоводам предложили выдавать бесплатные семена, в Москве подорожал проезд в метро, а стоимость золота обновила рекорд

Подготовили обзор главных событий дня — 20 мая 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Где безопасно обменять наличные на крипту

За 15 лет существования криптовалюты* не только не утратили своей актуальности, но наоборот — по популярности приблизились к фиатным деньгам и ценным металлам. Так, капитализация того же Биткоина сегодня превышает 1,4 триллиона долларов, что уже выше, чем у серебра! Неудивительно, что обмен крипты на наличные сегодня так востребован.

Где безопасно обменять наличные на крипту

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начиная с релиза 1С:БП 3.0.114.23, в программе появился функционал, который позволяет загружать отчеты из маркетплейсов Ozon и Wildberries. Для WB загрузка данных доступна из табличного документа Excel, а также с помощью интеграции с личным кабинетом. Для площадки Ozon интеграцию с личным кабинетом добавили, начиная с релиза 3.0.126.

Как загрузить отчеты о продажах с WB и OZON в 1С:Бухгалтерия

Начался эксперимент по маркировке силовых кабелей

7 из 16 образцов кабелей и проводов не соответствуют требованиям ГОСТ по качеству и безопасности, поэтому власти проводят эксперимент по маркировке этой продукции.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

С принятием нового порядка обучения у работодателей появилась новая обязанность: помимо проведения внутреннего обучения еще и занесение сведений об обученных в реестр Минтруда.

Обязательная регистрация работодателя в системе ЕИСОТ

Свежая вакансия: «Союзмультфильм» ищет бухгалтера по производству

Компании нужен специалист, который знает основные положения бухгалтерского и налогового учета нематериальных активов.

Бухгалтеры

Дарим топовый онлайн-курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024» с подпиской «Клерк.Премиум»

При покупке подписки «Клерк.Премиум» от полугода вы получаете наш флагманский курс «Бухгалтер маркетплейсов-2024: учет, налоги, 1С» бесплатно!

Интересные материалы

Зарплата

Удержание из заработной платы неизрасходованных подотчётных сумм в 1С:ЗУП ред. 3.1

Сотрудник, получая денежные средства под отчет, обязан отчитаться по ним в течение установленного срока, либо должен вернуть средства обратно. Если этого не происходит, сумма неизрасходованного и вовремя невозвращенного аванса будет считаться долгом подотчетного лица.

 Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру