Постановка на учет иностранных компаний: что изменилось

Как налоговики трактуют изменения.
Постановка на учет иностранных компаний: что изменилось
Иллюстрация: Ирина Григорьева / Клерк.ру

15 марта 2019 года утратил силу приказ Минфина РФ № 117Н об утверждении особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций и вступил в силу новый № 293Н приказ, преподносящий Оособенности налогового учета несколько в ином ключе.

Предлагаю оценить, насколько правила постановки иностранных компаний на налоговый учет стали проще или, в отдельных случаях, сложнее.

Итак, пока нет никаких разъяснительных писем и комментариев Минфина РФ и ФНС РФ относительно порядка учета, налоговые инспекции уже начали буквально трактовать данный приказ.

К примеру, при постановке на учет иностранной компании налоговые органы не принимают иностранные документы в копиях, заверенных компетентными органами иностранных государств (не путать с нотариальными копиями переводов!).

Ранее существовало разъясняющее письмо Минфина, в соответствии с которым можно было использовать копии документов иностранной компании, их предоставляли в налоговые органы на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке, выданные или удостоверенные компетентными органами иностранных государств.

На текущий момент таких разъяснительных писем от Минфина нет, поэтому по умолчанию документы иностранной компании должны быть предоставлены в виде оригиналов с подшитым переводом на русский язык либо в виде нотариальной копии с перевода к которому подшит оригинал иностранного документа.

Какие же нововведения мы можем тут видеть:

  1. Текущие особенности предусматривают постановку на учет обособленных подразделений иностранных компаний, не являющихся аккредитованными филиалами и представительствами. Вы скажете: да что здесь нового? Да то, что согласно старому приказу требовалась аккредитация отделения иностранной компании, сейчас же этот провокационно-коллизионный пункт убрали. Есть правда маленькое уточнение: такие подразделения не должны заниматься коммерческой деятельностью.
  2. Предусмотрена возможность постановки на учет обособленных подразделений аккредитованных филиалов иностранной компании (Глава III пункт 9 Приказа Минфина РФ от 28.12.2018 г. № 293Н). Хотя ранее существовало письмо Федеральной налоговой службы от 5 апреля 2017 г. № ГД-4-14/6310@ , в котором такой возможности предусмотрено не было.
  3. Иностранная компания, которая осуществляет свою деятельность через неаккредитованные обособленные подразделении, а также при открытии счета в российском банке вправе не предоставлять справку о присвоении налогового номера, если эта информация отражена в выписке из реестра.
  4. При открытии счета в российском банке иностранной компании необходимо предоставить всего три документа:
  • заявление по форме 11БС-учет,
  • выписку из реестра,
  • справку о присвоении налогового номера, в случае отсутствия информации о нем в выписке из реестра.

Учредительные документы больше предоставлять не нужно!

5. В случае реорганизации иностранной компании, в результате которой ее деятельность прекращается, такая иностранная компания подлежит снятию с налогового учета.

В случае осуществления деятельности такой организации через аккредитованные филиал или представительство, в налоговую подаются документы о прекращении аккредитации в связи с реорганизацией иностранной компании.

Для продолжения работы на территории РФ правопреемнику необходимо уже от собственного имени подать пакет документов для аккредитации филиала или представительства.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию