Как мы выяснили, снижать цены на услуги по передаче отчетности в электронном виде работающие в Москве спецоператоры связи пока не планируют. Бороться за клиента компании намерены с помощью новых сервисов: онлайн доступа к лицевым счетам, электронной сверки расчетов с бюджетом и безбумажной передачи сведений в Пенсионный фонд.
Два с половиной конкурента
Как сообщили «УНП» в Управлении ФНС России по г. Москве, за первый квартал этого года столичные компании и предприниматели сдали 170 тыс. электронных деклараций (на 155 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.) В управлении этот рост объясняют не только собственной пропагандистской работой, но и появлением конкуренции среди компаний, предлагающих услуги по электронной передаче информации.
Столичные налогоплательщики сегодня могут выбирать между двумя спецоператорами связи: «Такскомом» и «СКБ Контур». Первая организация начала работать в столице в 2002 году, вторая - осенью 2005-го. В общей сложности сейчас клиентами обеих компаний являются 29 тыс. московских налогоплательщиков (примерно 7 процентов от тех, кто отчитывается) против 25 тыс. в начале года. По числу абонентов сегодня лидирует «Такском» - он обслуживает 95 процентов налогоплательщиков, отчитывающихся через интернет.
Третья организация, оказывающая услуги по передаче электронной отчетности, - Главный научно-исследовательский вычислительный центр (ГНИВЦ) ФНС России. Сегодня в порядке эксперимента центр обслуживает 311 крупнейших компаний, состоящих на учете в межрайонных инспекциях Москвы. Разработанная ГНИВЦ система позволяет передавать сведения от плательщика по защищенным каналам связи напрямую в налоговый орган, минуя спецоператора. Как сообщили «УНП» в ГНИВЦ, в ближайшие пару лет приемная часть этой системы будет установлена во всех московских инспекциях. Сегодня приказ МНС России от 02.02.04 № БГ-3-32/169 не позволяет передавать отчетность по телекоммуникационным каналам связи без спецоператора.
Плюсы сдачи электронной отчетности очевидны: декларации можно передать не выходя из офиса в любое время дня и ночи, осуществляются входной контроль данных и их автоматическое разнесение по счетам и т. д. Основные вопросы, интересующие компании, - цена и качество услуг спецоператора. Тарифные предложения основных конкурентов - «Такскома» и «СКБ Контура» - зависят от системы налогообложения клиента, периодичности сдачи отчетности, наличия дополнительных сервисов (подробности - на сайтах www.taxcom.ru и www.kontur-extern.ru). Например, цена стартового комплекта и годового обслуживания в «Такскоме» - от 3300 до 6876 рублей. Затраты на второй год - от 150 до 360 рублей в месяц. Стоимость подключения к системе компании «СКБ Контур» - от 2000 до 4000 рублей, абонентская плата - от 2000 до 6500 рублей в год, безабонентский тариф - 120 рублей за каждый отчет. «Сейчас цены устоялись, они принимаются рынком. Постараемся уложить в эти суммы новые дополнительные сервисы», - сообщил «УНП» руководитель управления маркетинга и продаж «Такскома» Артем Меликджанян. Той же ценовой политики придерживается и «СКБ Контур».
Новые сервисы
Привлекать новых и удерживать старых клиентов обе компании планируют расширением сервиса. «Мы хотим, чтобы подключиться к нашей системе можно было буквально у каждой станции метро», - заявил «УНП» руководитель проекта передачи электронной отчетности компании «СКБ Контур» Леонид Волков. Оба конкурента в качестве перспективных направлений видят просмотр лицевых счетов и проведение сверок расчетов с бюджетом через интернет. По словам Артема Меликджаняна, около 500 столичных компаний в этом году смогли с помощью «Такскома» отслеживать свои лицевые счета в режиме онлайн. «Срок запуска проекта по проведению сверок через интернет зависит от возможностей налоговых органов. Оборудовать клиентские средства мы готовы буквально в течение месяца», - сообщил Артем Меликджанян.
Также «горячим» вопросом для операторов является взаимодействие с Пенсионным фондом РФ. По словам Леонида Волкова, «СКБ Контур» провел успешный пилотный проект по безбумажной передаче сведений в трех управлениях ПФР Северо-Восточного административного округа Москвы. Компания «Такском» испытала свое оборудование в отделении ПФР по Москве и Московской области. По заявлениям спецоператров связи, в 2007 году их абоненты смогут предоставлять сведения персонифицированного учета в электронном виде во все управления фонда в Москве и области.Евгения Скопинцева, корреспондент «УНП»
Начать дискуссию