Приказ о переходе на электронные трудовые книжки — один из важных документов, которые придется оформить отделу кадров в начале 2020 года. Образец приказа о введении электронных трудовых книжек представлен в нашей статье.
Трудовая книжка: бумажная или электронная?
С начала этого года все предприятия обязаны предложить своим работникам использовать трудовые книжки (ТК) в электронном виде. Теперь все сведения о работниках и их стаже будут храниться в электронных ресурсах ПФР (ч. 1 ст. 66.1 ТК РФ, ст. 3 закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ).
Работник в любой момент, используя личный кабинет ПФР или портал «Госуслуги», может получить выписку из своей трудовой или оформить пенсию без похода в Пенсионный фонд.
При этом если человек хочет, чтобы его трудовая велась на бумаге, он имеет на это право. Необходимо только написать соответствующее заявление:
Приказ об электронных трудовых книжках
До начала использования новых ТК работодатель должен сделать следующее:
1) В первые рабочие дни января составить приказ о введении электронных трудовых книжек:
2) До 01.07.2020 уведомить работников об изменениях, связанных с ТК, и о том, что у них есть выбор, как именно будут учитывать их трудовой стаж.
Работник, в свою очередь, пишет заявление, указывая работодателю свой выбор. Обратите внимание, что если работник не предоставит заявление до конца 2020 года, то работодатель продолжит вести трудовую в бумажном виде, в соответствии со ст. 66 ТК РФ.
С 2020 года работодатели сдают отчет по форме СЗВ-ТД за месяц, в котором работник выбрал вид ведения трудовой или совершил кадровые передвижения. Отчитываться необходимо до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Новые ТК входят в нашу жизнь уверенными шагами. При этом те, кто пока не уверен в их преимуществах, может написать соответствующее заявление и использовать бумажный вариант до окончания 2026 года. Предполагается, что с 2027 года бумажные ТК перестанут существовать вовсе.
Комментарии
5Полный сумбур. Повнимательней с образцами. "Уведомление" а в внизу "с приказом ознакомлен". И принципиальное, если сотрудник не написал заявления о ведении на бумаге, то после 31.12.20 трудовая выдается на руки и ведется только электронно. Поправте если что.
2. Каждый работник по 31 декабря 2020 года включительно подает работодателю письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) или о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации. В случае, если работник не подал работодателю ни одного из указанных заявлений, работодатель продолжает вести его трудовую книжку в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
То есть, в «бумажном» виде.
Я что то не поняла - почему уведомление подписывает главный бухгалтер? Почему не руководитель учреждения или отдел кадров?
И какую запись внести в бумажную трудовую книжку при выдаче на руки работнику в связи с переходом на электронный формат?