Прежде всего нужно понять, что деньги — это далеко не все. Нельзя ограничиваться одной лишь денежной мотивацией — не всегда это работает и не у всех компаний есть возможность постоянно удерживать сотрудников деньгами и платить им больше, чем конкуренты.
Если вы просто назначите высокие оклады, к вам будут стекаться люди, которые хотят получать больше, отсидев положенное количество часов. А платить меньше за плохую работу вы не сможете, потому что оклад урезать нельзя, и у вас не будет возможности для маневров. А вам нужно, чтобы человек хотел работать лучше и больше.
Правило № 1. Разделите зарплату на части — фиксированную и переменные
Фиксированную сотрудник получает в любом случае, а вот остальное нужно заработать. Это может быть премия за выполненный объем, за соблюдение сроков, за отсутствие ошибок и т.д. Тогда сотрудник получит полную сумму только если отработает на все 100%, а не просто отсидит в офисе. Причем фиксированная часть должна быть существенно меньше полной, например, 30-50%, потому что выкладываться за лишние 2-3 тысячи рублей человек не будет.
Правило № 2. Используйте условно-денежную мотивацию
Это когда сотрудник получает от компании материальные блага, но не в виде денег. Денежную премию быстро потратят и забудут, а вот совместную поездку или подаренный телефон будут помнить долго, и это повысит лояльность сотрудников к работодателю. Только подарок должен быть нужным, иначе достигнете противоположного эффекта, поэтому подходите к выбору индивидуально.
Правило № 3. Не пренебрегайте неденежными поощрениями
Не хлебом единым жив человек и благодарность, грамота, доброе слово, упоминание в корпоративном СМИ и другие способы признания заслуг могут быть не менее эффективными, чем деньги. Человеку нужно знать, что его ценят. Иногда даже просто поговорив с человеком можно подстегнуть в нем желание работать.
Правило № 4. Разработайте адекватную тарифную сетку, чтобы бухгалтеры хотели расти в должности
Если рядовой бухгалтер получает у вас 25 тысяч рублей, а ведущий или начальник отдела — 30 тысяч, то ни о каком стремлении работать лучше и расти не может быть и речи, потому что разница в доходах маленькая, а работы и ответственности у старших по должности намного больше. Разница в доходах у бухгалтеров разного уровня должна быть существеннее. Причем если на начальной позиции у бухгалтера будет маленькая зарплата, а уже на следующей ступени существенно выше, сразу «отвалятся» те, кто идет работать только ради денег, а останутся люди с желанием расти и развиваться.
Правило № 5. Не уравнивайте сотрудников во всем
Когда один работает посредственно, а другой старается вовсю, но зарабатывают они одинаково, у второго быстро пропадет желание делать больше и лучше. Такая беда есть во многих крупных компаниях, где нет никакой гибкости в оплате труда и поощрениях.
Правило № 6. Исключите самодурство и формальный подход
Если бухгалтер работает хорошо и выдает нужный результат, какой смысл наказывать его за опоздания и личные разговоры по телефону? Вам шашечки или ехать?
Главное, нужно понять, что мотивация — это процесс постоянный и творческий. Не думайте, что раз повысив всем зарплату на 5 тысяч рублей, вы получите в ответ рвение и старание на долгое время. Выделяйте ключевых специалистов, мотивируйте их больше. Выясняйте, что мешает сотрудникам работать лучше, и постоянно придумывайте новые способы мотивации, сочетайте их между собой.
Комментарии
5Бред какой-то.
согласна только с последним пунктом. по мнению автора что нужно сделать? посадить бухгалтера за бухгалтерами КПД высчитывать)))
Еще один мамкин теоретик.
ошибки бухгалтера могут выявиться через два-три года, премию платить через 3 года?
Выполненный объем - ну ладно, при проверке входящей документации еще можно кое-как увязать, хотя многое зависит не от бухгалтера, а от того, КОГДА ему эти документы принесли.
А бухгалтера по зарплате или по реализации за какой объем оценивать?
Это вообще круто, давайте вместо денег каждый месяц телефоны дарить или совместные поездки на общественном транспорте.
ну да, пусть постоянно все растут, а ведущих и начальников отдела регулярно куда девать?
Вопрос КПЭ -премии бухгалтеров и ит-подразделений в компаниях (когда они обслуживают бизнес, а не являются деньго-зарабатывающим подразделением) - вообще самый сложный в вопросах денежного стимулирования. Там знаете сколько копий уже сломано!
А этот не стыдится публиковать какой-то бред, который перестал быть даже смешным уже лет 10 как.