Экономика России

Можно ли вернуть деньги за турпоездку, если она сорвалась из за коронавируса

Вопрос защиты граждан от эпидемии обсуждался на заседании Правительства РФ. «Главное для нас — защитить наших людей», — сказал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Можно ли вернуть деньги за турпоездку, если она сорвалась из за коронавируса
Иллюстрация с сайта ГД

Ростуризм рекомендовал туристам отказаться от поездок в Иран, Южную Корею и Италию. Ранее крупные российские туроператоры приостановили продажи туров в Китай. Что делать, если тур уже куплен, и вернут ли деньги.

Вопрос защиты граждан от эпидемии обсуждался на заседании Правительства РФ.

«Главное для нас — защитить наших людей», — сказал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

«Нами принято решение — начиная с 13 марта временно ограничить авиаперелеты в Италию, Германию, Францию, Испанию. При этом сохраняются рейсы, которые позволят российским гражданам вернуться в Россию», — отметил он.

1. Обратите внимание, что у всех авиакомпаний, туроператоров и сервисов бронирования есть свои особенности возврата средств за купленные туры, билеты и оплаченное жилье. Потому рекомендации, приведенные ниже, — общие .

Если ваш тур застрахован, то ознакомьтесь внимательно с условиями страховых выплат — они также различные у разных компаний.

2. Если в стране, куда отправляется путешественник, его жизни и здоровью угрожает опасность, он вправе расторгнуть договор с туроператором  — об этом говорится в ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Там же указано, что деньги должны вернуть полностью при расторжении договора до начала путешествия, а после начала путешествия — вернуть часть стоимости в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Кроме того, в ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» указано, что «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору».

Туристу необходимо направить в адрес туроператора в письменном виде требование о возврате денежных средств. Ответ должны дать в течение 10 дней, если этого не происходит — обратитесь в Роспотребнадзор.

3. Если Ростуризм или МИД рекомендует прекратить продажи туров в страну, которую вы выбрали, можно отменить поездку, перенести ее и воспользоваться туром, когда ситуация станет безопасной. То есть, если такая мера будет в дальнейшем введена по отношению еще к какой?нибудь стране, туроператоры также могут вернуть деньги или подобрать альтернативные варианты по желанию туриста.

«Сообщение Ростуризма о возникновении в стране (месте) временного пребывания туриста угрозы безопасности его жизни и здоровью, опубликованное до начала его путешествия, является основанием для расторжения договора о реализации туристического продукта и возврате туристу уплаченной им по договору суммы», — указывается на сайте «КонсультантПлюс».

4. Получить консультацию туристы могу в территориальных подразделениях Роспотребнадзора. Вы можете позвонить на горячие линии ведомства. В случае необходимости гражданам помогут подготовить претензии и исковые заявления в суд. 

Также можете обратиться на горячую линию Ассоциации «Турпомощь»: 

+7 (499) 678–12–03, +7 (915) 117–04–51.

Если вы путешествуете самостоятельно, то возвращать деньги придется за отдельные услуги в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». Авиакомпания или отель могут отказать в возврате средств, а вы можете обратиться в суд. Там определят, насколько серьезной была угроза и должны ли отель или авиакомпания вернуть деньги.

Комментарии

10
  • Огурец Корнишонов

    По радио слышал, что для тур.операторов эпидемия - это форс-мажорная ситуация, а потому они могут повременить с возвратом денег или посоветовать туристу дождаться лучших времен.

    Вот покупай после этого путевки у тур.операторов да еще и с длительной бронью. На мой взгляд, лучше покупать билет за 1-2 дня до вылета.

  • chih

    мы д.б. лететь в мае-июне так что следим чуть за ситуацией... хз чего там обсуждали в правительстве, но уже неск дней назад почти все операторы одновременно решили не возвращать деньги а или перебронировать или оставлять как они это называют на депозите который до конца след года можете потратить на новую путевку... кто то соглашается, кто то собирался в суд... но в свете вчерашнего выступления президента... теперь они законно не будут полгода возвращать судя по всему и в суд на них никто не подаст, а неустойки, штрафы, пени потом незя будет навесить ибо форсмажор...

    • Огурец Корнишонов

      уже сделали для себя какие-нибудь выводы? будете когда-нибудь еще брать тур.путевки с длительной бронью?

      мне просто интересно как изменится отношение россиян к тур.операторам на фоне нынешней ситуации.

      • chih

        По отношению к операторам думаю что в след раз летим с Библиоглобусом, который пока вроде единственный не отказывает в возвратах... а так, кто его знает будем ли скоро брать куда нибудь путевки т.к. хз на чем это кризис закончится и мб останется и об отдыхе дикарями в абхазии только мечтать... а путевки все равно брать с длительной бронью придется, особенно нам, немосквичам, т.к. места на чартеры местные не резиновые и разбирают их все равно заранее, да и отели зачастую нормальные задолго до дат вылета в стоп встают ну и в стоимости разница... весомая

        • Огурец Корнишонов
          места на чартеры местные не резиновые и разбирают их все равно заранее

          я не москвич. не знаю каким образом так происходит, но на чартеры наверное всегда остается несколько свободных мест за пару дней до вылета...

          ну и в стоимости разница... весомая

          ... и называется это "горячей путевкой", которая в итоге оказывается еще дешевле, чем длительная бронь.

          и отели зачастую нормальные

          но еще дешевле - это летать дикарем - то есть покупаешь билет в одну сторону картой. заранее из России договариваешься о трансфере до отеля. На букинге бронируешь отель. Лучше забронировать не на долгий срок - если не понравится, то можно будет на том же букинге выбрать другой отель. Платить лучше через букинг - так дешевле, чем в руки на ресепшенах. Например, на ресепшене отеля могут назвать цену - 50 $/сутки, а через букинг цена на этот же отель может оказаться всего 10 $ за сутки. А когда надоест отдыхать - списываешься по трансферу, покупаешь обратный билет.

          • MaxC

            ша-ша-ша

            уже никто никуда не летит)))

            через Бангкок еще можно Таями до 1-го апреля по программе Fit for Fly (и в сам Тай и транзитом).

            А так....забудьте!

            • Огурец Корнишонов
              уже никто никуда не летит)))

              это я на будущее даю советы)

          • Над. К

            Вот, чувствуется теоретик :) Авиабилеты перед вылетом стоят обычно намного дороже, нежели купленные заранее. Не говоря уже о том, что билет туда-обратно стоит дешевле чем два билета туда+обратно.

            И оплата в отелях далеко не всегда намного больше Букинга, а чаще всего меньше. Потому что у Букинга конская комиссия.

            И в некоторые страны дешевле летать пакетом, это давно известный факт. А, еще забыла, горящие путевки в хорошие отели бывают далеко не всегда.

  • SVG

    Сам оказался в такой ситуации, закрыли для въезда Кипр до 30.04.20. У нас путевки на 02.05.20, вроде как формально пока на май нет запрета поэтому добровольно без штрафа возврат не сделают. Вот боюсь как бы к маю УЖЕ поздно не было.