Банки

Третья неделя апреля показала повышение спроса в магазинах. Сбербанк посчитал траты людей

Сбербанк выложил оперативную оценку потребительской активности россиян 13–19 апреля. Приводим здесь данные.

Сбербанк выложил оперативную оценку потребительской активности россиян 13–19 апреля. Приводим здесь данные.

Полный обзор можно скачать из вложения.

  • Сокращение расходов россиян на товары и услуги в период с 13 по 19 апреля 2020 г. составило 14,5% по сравнению с сопоставимым периодом прошлого года.
  • При этом по отношению к предшествующему периоду траты вторую неделю подряд растут к предшествующему периоду. Прирост относительно расходов 6–12 апреля составил 3,9%. 
  • Падение розничного товарооборота составляет всего 1,8% г/г, при этом в секторе услуг улучшений нет (–53,6% г/г).
  • Всплеск покупок зафиксирован в сегменте «Универсальные магазины». Структура изменений по категориям дает основание предположить, что прирост за эту неделю преимущественно связан с празднованием Пасхи.
  • В целом происходит общая стабилизация расходов на текущих уровнях. По всей видимости, до конца апреля существенного ухудшения не произойдет.

В разрезе категорий отмечается характерный всплеск в «Универсальных магазинах». Спрос обычно растет здесь в течение пасхальной недели, а затем нормализуется. За период с 13 по 19 апреля 2020 г. на этот сегмент приходится 1,1 п.п. из 3,9% совокупного прироста к прошлой неделе. Еще 1,7 п.п. обеспечили продуктовые магазины, что, вероятно, также связано с религиозным календарем. Ввиду постоянного «плавания» даты празднования, корректный учет этого фактора является трудоемкой задачей. Однако рост покупок в указанных категориях не представляется устойчивым.

Вторую неделю подряд сохраняются нормальные объемы продаж в такой крупной категории, как «Товары для ремонта» (–2,8% г/г). Продолжают появляться новые покупатели бытовой техники и электроники, а также мобильных устройств. По сравнению с предшествующей неделей символически подрос даже спрос на авиабилеты; здесь, очевидно, появились желающие воспользоваться выгодными ценовыми предложениями. Однако транспортный комплекс в целом остается одним из самых слабых: падают продажи бензина, расходы на такси, стоянки, парковки. А в авиабилетах изменение к 2019 г. составляет –89,2%.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

1
  • id317064666

    Графики это конечно круто, пасху ещё приплели... А о том что ВСЕ дома и едят тоже дома не думаете? Дети в сад, школу не ходят, кто-то совсем не работает, а если и работает, то не работают столовые и прочий общепит, а вот есть пока ещё никто вроде не перестал, и за едой нужно в магазин ходить и там ее покупать. Или в вашем сферическом вакууме едят только по праздникам?