Управленческий учет

Почему бухгалтер со знанием управленческого учета для бизнеса — это как шлюпки для Титаника (Ди Каприо не будет)

Опять вы про этот управленческий учет заливать будете, скажете вы. Что я, без него никому не нужен? Дело бухгалтера — бухгалтерский и налоговый учет, а всем остальным пусть коммерческий директор занимается.
Почему бухгалтер со знанием управленческого учета для бизнеса — это как шлюпки для Титаника (Ди Каприо не будет)

Опять вы про этот управленческий учет заливать будете, скажете вы. Что я, без него никому не нужен? Дело бухгалтера — бухгалтерский и налоговый учет, а всем остальным пусть коммерческий директор занимается.

Но что если никакого финансового (или хотя коммерческого) директора в вашей маленькой компании просто нет?

Или если шеф все чаще начинает смотреть в сторону аутсорсинга?

В любом случае, рано или поздно дела у компании, где управленческий учёт не ведётся, пойдут плохо. Что называется, поплывёте красиво, но как Титаник, непременно утонете. А значит, и ваш «чисто бухгалтерский» труд никому и даром будет не нужен.

Жёстко? Да. Объясняем, почему пора перестать прятать голову в песок.

Вот вам теория. Бизнес хаотично двигаться не может, ему нужна стратегия. Планы развития то есть. Но планы строятся на принятии управленческих решений. А принятие таких решений невозможно без элементарных данных. Насколько прибылен бизнес? Насколько закредитован? Какова доходность, какова рентабельность?

Как бухгалтер, вы не можете ответить на эти вопросы. Потому что ваша отчетность состоит из других показателей. Вот тут амортизационные расходы, вот там — выручка за год, вот здесь — сумма НДС или расходы на зарплаты сотрудников в этом месяце.

Сопоставляем: нестыковка. Баянистая история, скажете вы. Сто раз про это рассказывали! Ну где я время найду на вычисление всяких рентабельностей да ликвидностей? Это вообще не моя компетенция!

Вернёмся в начало. В вашей компании нет финансового директора (и коммерческого тоже). Или они есть — но не факт, что работают отлично. Представим, что им-то как раз плохо удаётся вести управленческий учёт. Догадываетесь, как повысится ваша ценность в глазах генерального, когда он выяснит, что поставить УУ на ноги помогли именно вы?

Какие вопросы сможет решать ваш гендир с вашей помощью?

  • принимать верные управленческие решения;
  • знать, что нужно сделать, чтобы заработать столько-то. И сколько в месяц и в год;
  • сколько для этого надо держать в обороте и сколько продавать;
  • какую отсрочку можно давать;
  • понадобится ли кредит;
  • можно ли позволить себе платить поставщикам предоплату;
  • какой бонус заплатить менеджерам, чтобы себя не обокрасть;
  • сколько проектов и с какой маржой нужно в год;
  • какие затраты пора сокращать.

Пример из жизни.

Один из первых финансовых показателей «здоровья» бизнеса — это отсутствие кассовых разрывов. Знакомое понятие, верно?

Зачастую дело происходит так: вам приходит аванс от крупного клиента, сумма на расчетном счете не дает покоя, поэтому вы принимаете решение вытащить деньги в виде заработанной прибыли. И планируете, что текущие расходы будете покрывать за счёт вновь присланного аванса (либо от этого же клиента, либо от других — не столь важно). Все бы ничего, но иногда наступает такой момент, когда новых авансов недостаточно (к примеру, падает объём продаж) или же вы вытащили слишком много денег.

Отсюда возникает кассовый разрыв. Что делать?

Сиюминутно — решать проблему с кассовым разрывом путём привлечения сторонних средств, либо внесением личных (к примеру, займ собственника).

А чтобы такого больше не было — внедряем управленческий учёт, считаем свою прибыль и, исходя из полученной суммы, понимаем, сколько на самом деле мы безопасно можем вытащить из бизнеса.

И теперь — финальные аргументы.

Собственники готовы платить за управленческие отчеты больше, чем за налоговые. Потому что именно «управленка» необходима для роста и развития бизнеса.

Бухгалтеры, которые если не перешли в финдиры, но стали готовить управленческую отчетность для собственника, получают в 5-7 раз больше своих коллег, сосредоточенных исключительно на «обслуживании» налоговиков.

Если вы уже задумались, то пора познакомиться с курсом Центра обучения «Клерка» «Все про управленческий учет: для бухгалтера, директора и ИП». Мы дадим пошаговый алгоритм настройки управленческих отчетов и покажем, как их встроить в ваш повседневный учет, чтобы не перерабатывать, но при этом получать реальную картину для ведения бизнеса. А если вы уже прошли через знакомство с УУ и вам хочется перейти на следующий этап, то вам больше подойдет курс «Управленческий учет: учим вас понимать финансовую отчетность». Учим быстро, понятно и на практических примерах.

Комментарии

13
  • Или если шеф все чаще начинает смотреть в сторону аутсорсинга?

    ага... в соседней теме другой шеф уже посмотрел "в строну аутсорсинга" ))))

  • od17

    В 5-7 раз? Ох уж эти сказочники

    • Надежда

      как говорится, инициатива наказуема 😎 в данном случае - увеличенным объемом работы.

      • Arhimed0

        кому бы только эту работу ещё бы всучить

        Вот уж действительно живёшь как тот Шарик

        — Уф… Ну что-за дичь пошла бестолковая! Я полдня за ней бегал, чтобы сфотографировать!

        — Это ещё что! Ты за ним ещё пол дня бегать будешь!

        — Это ещё зачем?

        — А чтоб фотографию отдать!