На сайтах по поиску работы тысячи компаний. Как понять, кто из работодателей действительно соблюдает заявленные обещания, уважительно относится к сотрудникам, надежен и добросовестен? Записали советы, которыми поделились руководитель Бренд-центра hh.ru Нина Осовицкая и ведущий менеджер по В2С-маркетингу hh.ru Екатерина Колесникова.
Приятно работать в известной компании, продукцию которой все знают. Однако развитый и престижный коммерческий бренд не всегда равен сильному HR-бренду, то есть тому, что компания представляет из себя как работодатель.
Бывает, что в крупных и очень известных компаниях слишком высокая кадровая текучесть, а не задерживаются там люди, потому что сотрудников не ценят, условия работы и общая атмосфера некомфортные. А бывает и наоборот: компания неизвестна на широком рынке, но там созданы максимально комфортные условия для людей и работать там приятно.
Как понять, стоит ли доверять потенциальному работодателю, если вы увидели вакансию в интернете, ничего о реальных условиях работы там не знаете и знакомых у вас там нет? Есть несколько факторов, на которые стоит обратить внимание, и несколько способов собрать нужную информацию.
- Страница компании на сайте по поиску работы
- Отзывы и социальные сети
- Корпоративный сайт
- Рейтинг работодателей России
- Участие в Премии HR-бренд
Чек-лист привлекательного работодателя
Проверьте интересующего вас работодателя по этому чек-листу, отметьте, что из перечисленного у него есть:
- брендированная страница или брендированная вакансия;
- значок участника Рейтинга работодателей России;
- значок участника Премии HR-бренд;
- высокий индекс вежливости;
- статьи про компанию в разделах «Жизнь компании» или «ИТ-проекты»;
- корпоративные аккаунты в соцсетях с публикациями про сотрудников и корпоративную жизнь;
- личные аккаунты сотрудников в соцсетях, где они часто делятся мнением о компании, историями о работе (амбассадоры бренда);
- корпоративный сайт;
- видеоролики о работе в компании;
- спецпроекты для привлечения сотрудников (тесты, игры, квизы про работу в компании).
Даже самый привлекательный работодатель не обязательно наберет все десять пунктов, но чем их больше, тем сильнее его желание привлечь и удержать сотрудников.
Начать дискуссию