При демонтаже и сносе старых зданий важно не забывать про правильное оформление сноса и снятие с кадастрового учета. Там существует несколько важных нюансов, о которых я расскажу в статье.
Зачем и почему
Итак, давайте по порядку: что нужно делать и зачем? После сноса здание необходимо снять с кадастрового учета, иначе налоговая будет продолжать начислять вам налог на недвижимое имущество, которого фактически у вас уже нет.
Более того, если здание уже снесено и документация не была своевременно подготовлена, вы не сможете в установленном законом порядке провести снятие с кадастрового учета, т. к. в процессе сноса не было произведено своевременных согласований и проверок (что описано в № 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости»).
Это краткая формулировка причин, зачем нужно снимать здание с кадастрового учета и своевременно разрабатывать сопутствующую документацию.
Теперь разберем, какие потребуются документы.
Документация
Перечень нужных документов следующий:
- обследование здания;
- приказ о сносе здания;
- проект отключения здания от инженерных сетей;
- проект организации демонтажа;
- открытие и закрытие ордера ОАТИ.
Коротко скажем про каждый из них.
Обследование здания
Результатом этого документа является присвоение зданию статуса, оно может быть признано аварийным, работоспособным или ограниченно-работоспособным.
В ходе обследования инженер компании проверяет способность несущих конструкций выполнять свою функцию. Обследование может выполнять специализированная организация, которая является членом СРО.
К обследованию здания необходимо приложить приказ или решение собственника о сносе здания.
Проект отключения здания от инженерных сетей
В этом документе необходимо указать все коммуникации, которые примыкали к зданию, способ их отключения и консервации.
Итоговый документ должен пройти согласование в согласование в ОПС ГБУ «Мосгоргеотрест» (для Москвы).
Проект организации демонтажа
Проект организации демонтажа или ПОД — это документ, который необходим всем согласующим инстанциям. При снятии недвижимости с кадастрового учета необходимо предъявить этот документ с пометками о согласовании.
Этот документ разрабатывается в соответствии с ПП РФ № 509.
Открытие и закрытие ордера на производства работ по сносу
Этот документ позволяет производить работы по сносу здания и не получить штрафов от контрольных органов, а также он согласовывает действия административно — технической инспекции с обслуживающими здание службами.
Что дальше
После того, как все эти документы будут у вас на руках, разработанные и согласованные в указанном порядке, необходимо подать заявление о снятии недвижимого имущества с кадастрового учета и предоставить копии указанных документов.
Важно, что разрабатывать и согласовывать все перечисленные документы нужно в соответствующем хронологическом порядке.
Иногда сбор, разработка и согласование документов могут отнимать много времени и сил. Что делать, если у вас нет ни того, ни другого? В этом случае закон разрешает обратиться к вспомогательным организациям — например, строительным компаниям в области сноса и демонтажа, которые предлагают такие услуги.
Комментарии
1это же сколько надо денег и сил, чтобы только оформить снос здания, не говоря уже о самом сносе(((