Обзоры для бухгалтера

Сервисы бухгалтерий онлайн: как выбрать, какие варианты, на что обратить внимание

Обзор для тех, кто решил переселить свою бухгалтерию в интернет.
Сервисы бухгалтерий онлайн: как выбрать, какие варианты, на что обратить внимание

Обзор для тех, кто решил переселить свою бухгалтерию в интернет.

С чего начать

Вы переводите бухгалтерию в онлайн потому, что так модно и это позволяют технологии? Или потому, что это удобно и оптимизирует ресурсы?

Если ваш вариант — второй, то можно двигаться дальше. Что такое онлайн-бухгалтерия?

По существу, это облачный сервис, позволяющий удаленно вести бухгалтерский и налоговый учет как для компании, так и для ИП. То есть аналог бухгалтерской программы, где все максимально автоматизировано и даже снабжено подсказками. А значит, точно вам подойдет, если вы, например, ИП, который пока не может позволить себе нанять штатного бухгалтера.

Кому точно не подойдет

Правда, на этом этапе некоторым категориям предпринимателей стоит остановиться.

Облачная бухгалтерия вряд ли подойдет ИП без работников. Как минимум, из финансовых соображений: возможно, такому предпринимателю стоит присмотреться просто к банковским бухсервисам или нанять бухгалтера где-нибудь на Авито (у него, скорее всего, уже подключен какой-то сервис).

Кроме того, облако — не выход для крупного бизнеса (во всяком случае, собственникам будет сложно объяснить, что бухгалтерия "где-то через интернет"). Им нужна развернутая, «полноценная» бухгалтерия.

Остановиться стоит и компаниям, у которых нестабильно работает интернет — думаем, тут и так понятно, почему.

Плюсы интернет-бухгалтерии

Что вам даст ведение бухгалтерии онлайн?

Можно в любой момент создать документ, отправить отчет или запросить техподдержку.

Мощность компьютера почти не имеет значения, потому что главное здесь — скорость интернета. Кроме того, у «облака» нет привязки к конкретному компьютеру.

Следующий момент — оперативность обновлений. Все последние изменения в законах внедряются в такой сервис в разы быстрее, чем в стационарное ПО. И разобраться с ними проще.

Нельзя не сказать про предусмотрительность: многие из этих сервисов настолько готовы сэкономить вам время, что предлагают автоматические расчеты и даже отправку отчетности онлайн.

А минусы?

У всякой медали, как известно, две стороны. В случае с онлайн-бухгалтерией будьте готовы к тому, что:

  • от вас потребуется контролировать и пополнять перечень операций;
  • онлайн-сервис, конечно, не несет ответственности за ваши ошибки;
  • в любом облачном сервисе всегда есть риск утечки данных, поэтому прежде всего, стоит обратить внимание на надежность сервиса и проконсультироваться со специалистом.

С другой стороны, взломать локальную сеть компании проще, чем профессионально защищённые каналы, поэтому проблема утечки данных как раз может быть необязательной.

Сложности с интернет-бухгалтерией будут у компаний, которые ведут учет в 1С:Бухгалтерии версии 7.7. Потому что они не смогут в облаке продолжить работу со своей базой. Чтобы перейти на облачные технологии, им придется сначала перенести все данные из седьмой версии в восьмую.

Какие есть варианты

А теперь мы переходим к самому вкусному. Точнее, к самому сложному вопросу. Какую онлайн-бухгалтерию выбрать?

СБИС

СБИС — довольно понятная и простая система ведения бухучета (у них на «Клерке» есть свой блог).

Что полезного

В систему встроены ОФД, ЭДО, ЕГАИС и электронная отчетность.

Из преимуществ:

  • интегрируется с банк-клиентами;
  • поддерживает все режимы налогообложения;
  • работает со всеми отраслями экономики;
  • может оценить финансовое состояние вашего предприятия.

Разработчики говорят, что можно перенести данные из 1С, если вы раньше вели учет там.

Кому подходит

Подходит ООО и предпринимателям. Создатели сервиса говорят, что он подходит бизнесу любых размеров.

Сколько стоит

По тарифу Бухгалтерия-Профи СБИС обойдется вам в 5000 рублей в год. Но выбор тарифа зависят от профиля деятельности вашего бизнеса.

Контур.Бухгалтерия

Как утверждают создатели, в этом сервисе есть все самое нужное для работы бухгалтера.

Что полезного

  • в календаре сервиса есть напоминания об отчетности и других важных бухгалтерских датах;
  • максимальное количество операций автоматизировано;
  • есть возможность проверки контрагентов;
  • есть нормативная база и техподдержка 24/7;
  • автоматическое обновление.

Кому подходит

Контур.Бухгалтерию смогут использовать компании, где меньше 100 сотрудников, ООО на упрощенке или общей системе налогообложения, а также ИП на УСН или ПСН и компании без тяжелых и вредных условий труда.

Сколько платить

Важный для любого предпринимателя вопрос: сколько вы заплатите?

Стоимость максимального тарифа для использования программы — 25 200 рублей в год, минимального — 9000.

Контур.Эльба

Эльба — это решение для предпринимателей и предприятий, применяющих УСН или патент от сервиса Контур.

Что полезного

Из главных преимуществ тут стоит обратить внимание на простоту и легкость для человека, которому некогда разбираться в сложных бухгалтерских операциях.

Здесь есть все основное, что вам может потребоваться — быстрое создание актов, договоров, накладных, расчет налогов и отчетность с бесплатной электронной подписью.

Еще один важный пункт — интеграция с банками. Разработчики говорят, что интегрировать можно один или несколько расчетных счетов.

Кому подходит

Это решение для ИП и ООО на УСН и патенте.

Сколько платить

Стоимость варьируется от 4900 до 29900 рублей в год.

Выбор тарифа зависит от наличия сотрудников и необходимых вашему бизнесу функций.

И про Эльбу, и про Бухгалтерию можно почитать подробнее в блоге «Контура» на «Клерке».

Моё дело

Для всех форм и размеров бизнеса готовые решения интернет-бухгалтерии предлагают ребята из «Моё дело».

Что полезного

Удобное мобильное приложение: счета клиентам можно выставить прямо с телефона.

Кроме того, расчет налогов и подготовка отчетности, а если вам нужно, то можно интегрироваться с Моё дело API (это и CRM, и товароучетная система, и интернет-магазин).

Команда бухгалтеров, которые могут за дополнительную плату взять на себя бухучет.

Кому подходит

Разработчики говорят, что сервис подойдет малому и среднему бизнесу. И предлагают комплексные решения для отдельных отраслей бизнеса — например, для торговли, для IT, строительства и перевозок.

Сколько стоит

Тарифная линейка тоже довольно разнообразная. Есть варианты платить всего 833, а есть — 12 000 рублей в месяц. В последнем случае вы платите за полноценный бэк-офис — бухгалтера, кадровика, юриста, ассистента.

Для новых ООО первые 6 месяцев бесплатно.

Кстати, на «Клерке» у «Моего дела» тоже есть блог с обзорами всех нововведений в бухгалтерии.

Кнопка

Все управление в «Кнопке» происходит через мобильное приложение, есть возможность голосовых команд в чате.

Что полезного

Создатели «Кнопки» готовы взять на себя:

  • учёт, отчётность и обработку документов;
  • общение с налоговой, фондами и Росстатом;
  • учёт финансовых потоков;
  • расчёт налогов и зарплаты;
  • отслеживание изменений законов;
  • подготовку платёжек;
  • баланс и декларации;
  • оформление отпуска, больничного, командировки и т.д.

«Кнопка» работает с учетом специфики бизнеса в разных сферах и даже предлагает бухгалтерию с искусственным интеллектом.

Кому подходит

Использовать сервис могут ИП и ООО на упрощенке и ОСНО, есть возможности и для тех из них, у кого совмещение с патентом.

Сколько стоит

Разработчики говорят, что это первая бухгалтерия с искусственным интеллектом, за который клиент платит от 2500 рублей в месяц. Выбор тарифа зависит от множества факторов, поэтому выбирайте свой тариф внимательно.

БухСофт

БухСофт — это еще один вариант интернет-бухгалтерии, который, опять же, работает с любого компьютера, где есть интернет.

Что полезного

Из преимуществ — ежедневное обновление программы без «зависаний», чат поддержки 24/7.

Полностью автоматизированная бухгалтерия, а еще есть справочник бухгалтера с пояснениями всех изменений в законодательстве.

Главным преимуществом можно назвать то, что здесь «все включено», в том числе:

  • бухучет;
  • зарплата и кадры;
  • отправка отчетности;
  • ЭДО и проверка контрагентов;
  • электронные листы нетрудоспособности;
  • внутренний аудит;
  • распознавание первички.

Ни за что не нужно платить дополнительно.

Кому подходит

На сайте разработчиков сказано, что это ООО — все режимы и ИП — все режимы, кроме ОСНО.

Сколько стоит

Тариф Комфорт, например, со скидкой — 7637 рублей в год. Но есть варианты «Эконом» и «Старт» — выбирайте для вашего бизнеса.

БухСофт активно ведет свой блог на «Клерке», забегайте почитать.

1С в облаке

Аренда всеми привычной бухгалтерской программы 1С в облаке теперь доступна всем. Не нужно устанавливать никаких дополнительных приложений.

Что полезного

По заявлению разработчиков, «все ваши данные надежно защищены и можно не бояться за их сохранность».

Если вы уже вели учет в 1С, то всю базу можно легко интегрировать в облачный сервис.

Сколько стоит

Цена такой аренды — от 950 рублей в месяц.

Еще больше про 1С в облке можно почитать здесь.

Небо

С сервисом Небо тоже довольно просто подружиться.

Что полезного

Вам нужно только внести данные в систему, а программа сама рассчитает налоги, создаст отчеты и направит их нужным адресатам.

Из других преимуществ программы можно назвать ее доступность для непрофессионалов в бухучете (но если нужно, за дополнительную плату к вам подключится специалист).

Кому подходит

Небо позволяет вести полноценный бухгалтерский учет компании на УСН, ОСНО или ЕНВД.

Сколько стоит

Самостоятельное ведение бухгалтерии на «Небе» обойдется в 7600 рублей в год.

На что обратить внимание

Общие критерии для выбора облака можно выделить следующие:

  • кому точно подходит;
  • какие требования к сети;
  • как совмещается с дополнительным оборудованием (например, с онлайн-кассой);
  • есть ли допсервисы и нужно ли за них платить;
  • каковы гарантии (например, безопасности данных);
  • и конечно, цена.

Выводы

Удобство и простота — вот главные аргументы всех облачных бухгалтерских сервисов.

Интернет-бухгалтерия не заменяет бухгалтера-специалиста, это безусловно, и хотя бы элементарные знания о бухучете и отчетности вам точно понадобятся.

Но если у вас есть такие знания, а вести бухгалтерию нужно мобильно и понятно, то облачные решения — то, что нужно.

Они экономят время, деньги и отчасти ваши нервы. Если, конечно, вы ответственно и правильно подойдете к выбору подходящей именно вам онлайн-бухгалтерии.

Маркетплейсы

Маркетплейсы станут помощниками в борьбе с дроблением компаний

В ближайшее время торговым площадкам будут предоставлены полномочия, позволяющие налоговым органам более эффективно выявлять схемы дробления компаний.

Маркетплейсы станут помощниками в борьбе с дроблением компаний
1

Комментарии

12
  • Лидия С

    Интерфейс сбиса на стационарном компе намного проще чем в онлайн версии

    • ИКС Эн

      Да, рановато они оффлайн отключают, с 2022 года. Может передумают. 50/50 примерно бухи работают в "толстом СБИСЕ"

    • Александр Иванов

      в оффлайне нет бухгалтерии, ЕГАИС, ОФД - только отчётность(возможно неправ - уже 3 года в онлайне через браузер - клиент слишком жирный стал)

  • StovTania

    Вот нужна бы такая программка,которая без всякого учета позволяла бы заполнять отчеты вручную и формировать из них электронный файл для отправки через сервисную фирму.

    Для ИП без сотрудников ( нулевые РСВ и НДФЛ) или с небольшим колич.сотрудников (всю з/п и налоги можно в Екселе делать)

    • Над. К

      ИП без сотрудников никаких нулевых РСВ и НДФЛ не сдает.

      А программка для заполнения отчетов и формирования файлов давно есть. Налогоплательщик ЮЛ называется. Бесплатная.

  • ИКС Эн

    "По тарифу Бухгалтерия-Профи СБИС обойдется вам в 5000 рублей в год."

    2000р в год в нашем регионе.

    Но самое главное отличие почему пока 1С жива и будет жить - архивная копия.

    Ни одно другое облако не делает архивной копии базы вам на комп. Это плохо.

    И маленький лайфхак - в малых регионах при проверке ИФНС до сих пор просит "базу 1С". Не храните все яйца в одной корзине, купите недорогую вторую программу, заносите в нее банк и зарплату. И если проверка - вот наша бухгалтерская база, получите. А вторую, которую страшно отдавать, не отдавайте.

    При стоимости 1С 13т. в год (ИТС) докупить за 2 т. онлайн-бухгалтерию не накладно. Решение как всегда за вами.

    • VadimBA

      Во-первых, у налогоплательщика нет такой обязанности передавать налоговикам базу 1С.

      Во-вторых, не надо считать налоговиков махровыми идиотами, которые при виде только банка и зарплаты, тут же не зададут вопрос, куда из базы 1С подевались поступления от поставщиков и реализация?

    • А ФНС полученную от налогоплательщика базу 1С потом разворачивают на лицензированном рабочем месте или на "пиратке"??? А если база не типовая, а отраслевая с дополнительной защитой по СЛК... У ФНС на каждом рабочем месте, где они будут базу разворачивать закуплены лицензии или они по NFR с 1С работают??? Или они базу чтобы не нарушать авторские права 1С передают третьим лицам у которых есть лицензии на платформу и конфигурации... Но тогда это будет ещё большим нарушением - передача сведений составляющих коммерческую тайну третьим лицам без разрешения со стороны владельца данных...

      Всегда было интересно зачем ФНС база 1С и что они с ней делают, если они никогда официально не закупали лицензии 1С... Они же на своём ПО работают, разработанном персонально под ФНС...

      Интересно, а если попросить ОБЭП или прокуратуру провести проверку ФНС по соблюдению авторских прав, что будет))))

      • VadimBA
        Интересно, а если попросить ОБЭП или прокуратуру провести проверку ФНС по соблюдению авторских прав, что будет))))

        Ворон ворону глаз не выклюет. (с)