Самозанятые

Сервисы для работы с самозанятыми: обзор от «Клерка»

Работать с самозанятыми бизнесу становится все привычнее. Количество таких исполнителей растет. Но могут возникнуть сложности с обменом документов, оплатой работы, аннуляцией чеков. Поэтому компании задумываются о подрядчиках, которые упростят и обезопасят работу с СМЗ. «Клерк» составил обзор таких полезных платформ.
Сервисы для работы с самозанятыми: обзор от «Клерка»

Работать с самозанятыми бизнесу становится все привычнее. Количество таких исполнителей растет. Но могут возникнуть сложности с обменом документов, оплатой работы, аннуляцией чеков.

Не рискуйте при работе с самозанятыми, посмотрите вебинар «Как работать с самозанятыми и избежать проблем с налоговой».

 

 

Поэтому компании задумываются о подрядчиках, которые упростят и обезопасят работу с СМЗ. «Клерк» составил обзор таких платформ.

Прежде чем читать обзор, пройдите наш короткий опрос про платформы для работы с СМЗ.

Пройти опрос

Небанковские сервисы: Рокет Ворк, YouDo Бизнес, QIWI, «Мои самозанятые» от APIBank, Консоль, Jump.Finance, Qugo, Самозанятые.рф, Цифровая HR платформа

«Рокет Ворк»

Исторически первая платформа по работе с самозанятыми в РФ.

Специализируется на повышении операционной эффективности и прозрачности отношений с рабочей силой. Представляет собой технологическую платформу для заказчиков (web-интерфейс, приложение, API) и приложение для исполнителей (Android, iOs).

  • автоматически проверяет регистрацию физлица как самозанятого;

  • составляет договоры и другие документы в электронном виде, а также позволяет сформировать чек, выплатить вознаграждение на карту любого банка;

  • подобрать проверенных исполнителей в нужном количестве.

Предоставляет страховые продукты для самозанятых.

Стоимость. Платят только заказчики: процент от оборота заказов на платформе, в зависимости от масштаба бизнеса — от 1 до 4 %. Абонентская плата не взимается.

Адрес сайта: https://rocketwork.ru/

YouDo Бизнес совместно с hh.ru

Платформа для работы юридических лиц с самозанятыми, подойдет компаниям различных масштабов. Какие возможности:

  • можно быстро подбирать внештатных исполнителей;

  • оптимизировать расходы на ведение ЭДО

  • вести легальные расчеты: выплаты по реквизитам или номеру карты в любые банки;

  • формировать необходимые закрывающие документы;

  • оплачивать налоги за самозанятых в ФНС;

  • проверка статуса и лимитов самозанятых;

  • техническая и клиентская поддержка исполнителей на всех этапах от получения статуса до уплаты налогов;

  • минимизировать риски при работе с СМЗ: есть медицинская страховка для СМЗ и страховка от материального ущерба.

В сервисе есть три основных варианта работы — личный кабинет с работой прямо из браузера, работа с аккаунт-менеджером или интеграция по API — то есть подключение платформы к своей учетной системе для обмена данными.

У YouDo своя крупнейшая база исполнителей с отзывами и рейтингом. Общая база зарегистрированных исполнителей — 2,6 млн.

Механика работы работы на YouDo изначально заточена на подработку или выполнение разовых заказов и не содержит признаки трудовых отношений.

Стоимость. Комиссия YouDo — от 0,5% до 3% с каждой выплаты. В комиссию не включена лидогенерация. Если клиент привлекает исполнителей самостоятельно, то никаких платежей, кроме комиссии, не требуется.

Если клиент хочет привлекать исполнителей YouDo, то оплачивается средняя стоимость лида. Зависит от объема лидов и условий (гео, вознаграждение, обязанности и т.д.). Окончательно формируется после теста.

Адрес сайта: https://b2b.youdo.com/

Сервис Веста

Сервис работы с самозанятыми, есть интеграция с ФНС. Основные возможности:

  • оплачивать услуги с возможностью резервировать 4% или 6% для оплаты налога;

  • регистрировать чеки;

  • оплачивать налоги;

  • работать с нерезидентами РФ (гражданами Беларуси, Казахстана, Армении, Кыргызстана).

Кроме этих базовых услуг, в сервисе доступны специальные опции для бизнеса:

  • онбординг физического лица. Банк может за пару минут подключить физическому лицу статус самозанятого;

  • выдача и приёмка формы или материалов для работы самозанятых;

  • уведомление УФМС при МВД о начале работы нерезидента в качестве самозанятого.

Есть веб-версия, куда компании загружают реестры для выплат самозанятым в формате 1С.txt. Есть мобильное приложение для самозанятых, где они видят баланс карты, чеки и налоги, могут сделать перевод или оплатить самое необходимое, получить выписку, задать вопрос, изменить телефон или обновить личные документы без визита в офис.

Стоимость. Это система для выплат. Выплаты осуществляются через расчётный центр банка на счета физлиц. Комиссия банка зависит от объёма ежемесячных выплат — от 0,5% от суммы платежа.

При этом нет никаких дополнительных платежей, связанных с самозанятостью. 

Адрес сайта: https://ibv.ru/dlya-chastnyh-lic/samozanyatye/

QIWI

Автоматизированное платежное решение для выплат самозанятым. Подойдет и для тех, у кого нет своего интерфейса для работы с исполнителями, и для тех, у кого уже все настроено: есть интеграция по API.

  • Проверка статуса самозанятого по ИНН;

  • Автоматическое создание договора по вашей форме;

  • Подписание договоров и актов онлайн;

  • Выплаты на банковские карты и QIWI кошельки;

  • Проверка ошибок и статусов платежей;

  • Все операции осуществляются внутри личного кабинета QIWI. Сервис доступен с мобильного и десктопа.

Стоимость. Комиссия за переводы самозанятым для компаний варьируется от 1% до 3% и зависит от набора услуг клиента.

Адрес сайта: https://qiwi.com/

Платформа «Мои самозанятые» от APIBank

Это одновременно агрегатор исполнителей и решение для автоматизации взаимодействия бизнеса с самозанятыми. Работают не только с конечными пользователями (компаниями, которые платят самозанятым), но и дают готовый коробочный сервис партнерам (банкам, агрегаторам).

  • автоматически проверяет наличие статуса самозанятого, регистрирует профессиональный доход исполнителей, отслеживает доступный лимит оплаты;

  • на платформе можно заключать договоры с исполнителями и получать закрывающие документы и чеки из ФНС;

  • для больших проектов у «Моих самозанятых» есть вариант подключения по API, что расширяет возможности за счет интеграции с системами заказчика, например, 1С, SAP и др.;

  • делают выплаты не только на счета, но и на карты, и СБП, и на собственные карты партнеров, которые может эмитировать спецально для них APIBank;

  • разработано коробочное решение для банков и White label для партнеров, которые хотели бы предоставлять сервис по работе с самозанятыми своим корпоративным клиентам.

Стоимость. Комиссии плавающие и зависят от объема выплат у партнера, в среднем 1-2 %.

Адрес сайта: https://mysmz.ru/

«Консоль»

Автоматизация работы на каждом этапе взаимодействия с исполнителем: оформление, уплата налогов, документооборот и выплаты.

  • взаимодействие со всеми типами внештатных исполнителей: самозанятыми, ИП, трудоустроенными по ГПХ, нерезидентами;

  • автоматически собирает документы, может выпустить электронную подпись и сформировать нужный договор по вашей форме;

  • настроит автоматические выплаты по реквизитам и картам;

  • может поставить самозанятого на учет, автоматически проверяет его статус и уведомляет, если самозанятой снялся с учета или аннулировал чек;

  • интеграция по API, готовые интеграции с 1С.

  • веб-версии (для компании и для исполнителей) и мобильное приложении iOS и Android (только для исполнителей).

Стоимость сервиса складывается из двух составляющих:

1. Ежемесячная стоимость лицензии за каждого активного исполнителя — от 300 до 600 рублей в месяц зависимости от их количества.

2. Комиссия от выплат в адрес исполнителей (от 1 до 2% в зависимости от количества исполнителей и их среднего чека).

Адрес сайта: https://konsol.pro/

ЮKassa и ЮSelf

Сервис выплат самозанятым от ЮKassa проверяет, что исполнитель — самозанятый, отправляет ему деньги, а заказчику — чек. Исполнителю доступен сервис ЮSelf, в котором можно встать на учет в налоговой и сняться с него, создавать чеки, оплатить налог с выручки. ЮSelf также позволяет легко взаимодействовать с платформами, которые помогают фрилансерам вести бизнес.

Из плюсов в работе с СМЗ: 

1. Чеки от самозанятых на принятые средства в личном кабинете или по API.

2. Комплексное решение для самозанятого (постановка на учет, ЛК с регистрацией доходов, оплатой налогов, справками) - ЮSelf.

Что еще важно? 

Это комплексное решение для заказчиков и исполнителей. Компании могут легко подключить решение для выплат СМЗ наряду с другими продуктами ЮKassa (например, сплитование платежей для маркетплейсов), а самозанятые получают возможность сразу распоряжаться средствами — тратить онлайн и офлайн и получать кэшбек, инвестировать, переводить или хранить.

Стоимость. ЮSelf для самозанятых - бесплатно. Комиссия для выплат — 2,8%, формирование чеков — бесплатно.

Адрес сайта: https://promo.yookassa.ru/vyplaty-dlya-samozanyatyh и https://promo.yoomoney.ru/promo-self-employed 

Qugo

Qugo — это платформа для эффективного взаимодействия с самозанятыми, официальный партнёр ФНС.

Из плюсов в работе с СМЗ: 

  • автоматически проверяется статус НПД;

  • автоматизация документооборота и выплат;

  • постановка исполнителя на учёт в ФНС в качестве самозанятого при регистрации на платформе. 

Еще у них есть: 

  • бесплатный консалтинг в области самозанятости и управления персоналом;

  • собственный колл-центр (с функцией онбординга исполнителей);

  • формирование и подача уведомлений в МВД для постановки на учёт граждан ЕАЭС.

Стоимость. В зависимости от потребностей бизнеса: стоимость будут рассчитывать после переговоров и презентации платформы. До 3% от суммы сделки.

«Qugo» ведет на «Клерке» блог. Подписывайтесь. И почитайте пост «10 лайфхаков по сотрудничеству юрлиц с самозанятыми».

Адрес сайта: https://b2b.qugo.ru/

Самозанятые.рф

Электронный кошелек для самозанятых даст возможность получить деньги по ссылке или QR-коду, а сервис «Бизнес» поможет компаниям организовать работу с плательщиками НПД.

  • с Кошельком самозанятый сможет получать деньги онлайн и настроить Интернет-эквайринг;

  • сервис «Бизнес» возьмет на себя документооборот с плательщиками НПД и настроит массовые выплаты;

  • на маркетплейсе заказчики смогут найти проверенных исполнителей с официальным статусом.

Стоимость. От 2 до 4%. Кошелек для самозанятых возьмет 2% за денежные транзакции, а сервис «Бизнес» — от 2 до 4%.

Адрес сайта: Самозанятые.рф

Цифровая HR платформа

Цифровая HR платформа – экосистема цифровых сервисов с полной автоматизацией HR и финансовых процессов при работе с самозанятыми исполнителями с применением алгоритмов искусственного интеллекта и машинного обучения. 

Платформа помогает бизнесу найти проверенного исполнителя в удобном web-приложении, а соискателю – подработку близко к дому, в удобное время и с гарантированной оплатой. Самозанятому достаточно взять в руки смартфон, зайти в мобильное приложение (на операционных системах Android и iOS, для устройств семейства Huawei, приложение также можно скачать в официальном российском магазине приложений RuStore) и в режиме онлайн выбрать одно из заданий, которые разместил заказчик. Далее все HR и финансовые процессы берет на себя платформа. 

Сервисы Цифровой HR платформы объединены в экосистему:

  1. Маркетплейс самозанятых: подбирает любое количество исполнителей из базы по всей России и выводит на объекты в указанное время.

  2. Проверка соискателей: автоматически проверяет паспорт и статус самозанятости, а также личную медицинскую книжку и уровень благонадежности.

  3. Кадровый электронный документооборот: заключает договор напрямую между нанимателем и исполнителем, составляет акты выполненных работ, подтверждает электронной подписью.

  4. Контроль исполнителей: собирает данные о геолокации исполнителей, производит оперативную замену и фиксирует объем работ.

  5. Финансовые выплаты и чеки: формирует чеки за исполнителей, проводит моментальные выплаты за оказанные услуги.

  6. Отчетность и аналитика: предоставляет отчеты о закрытии заявок и движении денежных средств, формирует рекомендации на основе модулей предиктивной аналитики.

Стоимость. Для компании-нанимателя предусмотрено несколько моделей оплаты. 

  • Трансакционная модель предполагает, что заказчик платит определенный процент от общей суммы вознаграждений исполнителям за задания, размещенные на площадке Платформы.

  • Лицензионная модель дает неограниченный доступ к функционалу и сервисам Платформы за фиксированную сумму в месяц. 

Для самозанятых использование сервисов Платформы всегда будет бесплатным – никаких комиссий и абонентской платы.

«Цифровая HR платформа» ведет на «Клерке» блог. Подписывайтесь.

Адрес сайта: dhrp.ru

Jump.Finance

Создан для автоматизации расчетов компаний крупного, среднего и малого бизнеса с самозанятыми. Но функций больше.

  • можно настроить частоту выплат зарплаты самозанятому с любой периодичностью — еженедельно, ежедневно или выбрать пользовательские настройки. В приложении исполнитель будет видеть свой баланс и сможет сам вывести оплату на свою карту;

  • автоматически формирует регистрационные и закрывающие документы (акты, чеки и отчеты агентов), а также декларирует доходы самозанятых, получает и отправляет чеки в ФНС, проверяет статус и уплату налогов самозанятого;

  • веб-версия и мобильные приложения под Android и IOS. Так систему можно интегрировать с вашими бизнес-решениями через API.

Стоимость. Бесплатное подключение. Комиссия зависит от отрасли клиента, одобренных ему лимитов и прочих индивидуальных договоренностей и составляет от 2 до 5%.

Адрес сайта: https://jump.finance/

Банковские сервисы для работы с самозанятыми

Удобно, потому что не нужно искать кого-то на стороне.

Тинькофф

Для использования сервиса компания должна иметь счет в «Тинькофф Бизнесе».

  • автоматически проверяет статус самозанятых перед выплатой: платеж пройдёт, только если исполнитель зарегистрирован в качестве самозанятого;

  • автоматически формирует чеки за самозанятых;

  • с согласия самозанятого можем автоматически удерживать и оплачивать налог;

  • помогает зарегистрировать исполнителей в качестве самозанятых: с согласия самозанятого ставит на учет в налоговой;

  • веб-интерфейс, мобильное приложение для Android, скоро — для iOS; интеграция с системами клиента по OpenAPI — можно проводить платежи прямо из собственной системы.

Стоимость. По индивидуальному согласованию.

«Тинькофф» ведет на «Клерке» блог. Подписывайтесь. И почитайте пост «Как работать с тысячей самозанятых и моментально получать чеки».

Адрес сайта: https://www.tinkoff.ru/

Банк 131

Помогает проводить массовые выплаты самозанятым на российские и зарубежные банковские карты, счета и электронные кошельки по API.

  • проверка налогового статуса физлица, регистрация в налоговой, оплата налогов и формирование фискального чека — напрямую через ФНС;

  • выплаты можно переводить на банковские карты, банковские счета и в электронные кошельки;

Стоимость. Банк берет комиссию от платежей — 2,5% за транзакцию. С ростом оборотов для клиентов появляется возможность корректировать комиссию.

Адрес сайта: https://www.131.ru/

Если только упростить документооборот: Подписант, Triwork

Подписант

Позволяет экономить на документообороте с самозанятыми и физическими лицами.

  • упростит удаленное оформление договоров поставки и оказания услуг, актов и накладных, дополнительных соглашений;

  • в стоимость уже включена простая электронная подпись для самозанятых и физлиц, необходимая для подписания документов онлайн.

Стоимость. Базовый тариф с возможность подписания 100 документов стоит 5 000 рублей на год. Если вам нужно подписывать больше, есть тариф на 1000 документов, стоит он 50 000 рублей на год.

Адрес сайта: https://podpisant.esphere.ru/

Triwork

Автоматически генерирует договоры, задания и акты.

  • подписывать документы можно через SMS;

  • через сервис можно проводить выплаты СМЗ;

  • доступ на платформу для исполнителей осуществляется по номеру телефона.

Стоимость. Сервис тарифицирует только количество активных исполнителей в рамках месяца. Если активных нет — платить не нужно. Тариф: 300 рублей за 1 активного исполнителя в месяц.

Адрес сайта: https://start.tri.work/

Сервис Контур.Подпись

Сервис представляет собой упрощенный ЭДО с физлицами и самозанятыми.

Основные возможности:

  • удаленное подписание документов с физлицами и самозанятыми;

  • сокращение издержек на почтовые пересылки и курьеров;

  • сокращение количества неподписанных закрывающих документов.

Не нужно регулярно напоминать и убеждать физлиц сходить на почту — подписание занимает 5 минут с момента перехода по ссылке. Сокращается время на администрирование всего документооборота, походы на почту и курьеров. Некоторые из клиентов упрощают взаимодействие тем, что снимают заботу с физлиц по покупке КЭП, оплатах и поездок в офис. 

Контур.Подпись имеет адаптивную веб-версию под большинство форматов, также можно установить иконку на рабочий стол смартфона, как приложение. В отличие от мобильного приложения — всегда актуальная версия, не нужно обновлять через GPlay и App Store.

Стоимость. Тарифы начинаются от 3 000 р. за 100 отправлений на год. Чем больше отправлений в пакете, тем ниже цена за 1 отправление.

  • 8 500 р. за 300 документов; 

  • 25 000 р. за 1 000 документов. 

Адрес сайта: https://kontur.ru/lp/sign-new 

Итак, очевидные выводы из обзора:

  • надо сравнивать комиссию от сервиса и считать, выгодна ли вам работа с ним, в принципе;

  • хорошо, если есть интеграция по API;

  • круто, если сервис сам зарегистрирует СМЗ и проверит аннуляцию чека;

  • смотрите, какие документы может составлять платформа.

Если мы пропустили какие-то сервисы или у вас есть что добавить о перечисленных, пишите в комментариях. А если вы сами создатели подобных платформ, пишите напрямую на sales@klerk.ru.

Комментарии

6