НДС

Инста- и Фейсбук-реклама: как без проблем вернуть НДС

А вы тоже считаете, что глупо тратиться на рекламу в этих соцсетях, ведь НДС удерживается, а вычет получить нельзя? Уделите этой статье четыре минуты и узнаете, как получить акты и счета-фактуры, а с ними — законный НДС вычет.
Инста- и Фейсбук-реклама: как без проблем вернуть НДС

А вы тоже считаете, что глупо тратиться на рекламу в этих соцсетях, ведь НДС удерживается, а вычет получить нельзя? Уделите этой статье четыре минуты и узнаете, как получить акты и счета-фактуры, а с ними — законный НДС вычет.

В чем проблема

Да, реклама в популярных соцсетях эффективна, но зачем тратиться на нее, если нет возможности получить закрывающие документы от Фейсбука и Инстаграма? При этом тот же Фейсбук НДС исправно удерживает.

Обратившись в раздел статистики рекламной кампании на Фейсбук, легко увидеть, что там отражается сумма без НДС. Например, 100 000 руб. Однако к моменту списания ФБ автоматически прибавит к ней 20 %, т.е. как только будет достигнут порог биллинга (вы сами настраиваете лимит в своем аккаунте), произойдет списание в 120 000 руб.

Возникают по-человечески понятные вопросы:

  • Что с закрывающей документацией, кто и как представит акты, счета-фактуры?

  • Зачем вообще НДС платить, если можно не платить (вот писали тут: «Не плачу НДС с инста-рекламы. Показываю, как» и т.п.)?

На оба вопроса логично ответить третьим: зачем обходить и «оптимизировать», если можно вернуть и зачесть? Показываем, как.

Можно ли обойти НДС на рекламу в Фейсбуке и Инсте?

Интернет пестрит советами «бывалых» типа той или иной степени изобретательности — и незаконности.

Приобретая услугу иностранной организации, не состоящей на налоговом учете в РФ, российский рекламодатель становится налоговым агентом по НДС, обязан исчислить и уплатить его сумму одновременно с перечислением средств этому иностранному лицу (ст. 148, ст. 174 НК РФ). Банально, но факт.

А вот еще одна банальность: может, эффект от применяемых из инета методов и будет, но потом наверняка последует блокировка, и все труды, потраченное время и деньги сольются в... ну, вы понимаете.

Есть серьезные основания полагать, что авторы, льющие негатив о неэффективности рекламы в Фейсбук и Инстаграм («панама», «не работает», «все тщетно» и проч.), «пострадали» именно потому, что использовали незаконные методы.

Как законно вернуть НДС за рекламу в Фейсбук и Инстаграм?

Иной скажет: «С удовольствием не обходили бы НДС, если можно было бы получить акты и счета-фактуры». Документы — это в самом деле камень преткновения, тот же Фейсбук не представляет их «простым» российским рекламодателям. Однако официальным реселлерам — маркетинговым партнерам — представляет.

Сервис eLama — один из таких партнеров, с помощью которого процесс размещения рекламы в Фейсбук и Инстаграм упрощается в разы, к тому же рекламодатель получает вожделенный пакет документов, необходимых для возврата НДС по рекламным услугам.

Поэтому для рекламодателей на общей системе налогообложения — неважно, юридических лиц или ИП, — есть возможность возместить НДС после оплаты рекламы.

Как это делается?

Без преувеличения, это единственно законный способ возместить НДС с таргетированной рекламы Фейсбук и Инстаграм. Показываем, как это реализовано в eLama:

  • Регистрируетесь, получаете доступ в личный кабинет.

  • Оформляете заказ на рекламную кампанию в Фейсбук, Инстаграм (а также в множестве иных соцсетей).

  • В кабинете отображается счет на пополнение баланса рекламного аккаунта с уже включенным 20 %-ным НДС.

Пример. Рекламодатель оплачивает счет на 100 000 р. В счете будет указана сумма 100 000 р, и именно 100 000 р. придут на баланс eLama.
Когда рекламодатель будет с баланса eLama переводить деньги на баланс рекламного кабинета, то он переведет 100 000 р, а на баланс рекламного кабинета поступит 80 000 р. Потому что 20% НДС спишет рекламная система. НДС списывается один раз — в момент пополнения рекламного кабинета.

  • Оплачиваете счет, на баланс в eLama зачисляется вся сумма, а уже при переводе денег в рекламный кабинет удерживается НДС в размере 20% от суммы.

  • Вы получаете пакет закрывающей документации (акты и счета-фактуры) на русском языке, с которым без проблем возвращаете НДС.

Многие банки предлагают карты, привязанные к расчетному счету, и предприниматели считают, что это хорошая «лазейка» для оплаты рекламных кампаний. Однако ни актов, ни счетов-фактур при такой «оптимизации» не получить. Законный способ обеспечить наличие закрывающих документов от Фейсбук и Инстаграм — это получить их от eLama.

К сожалению, физические лица, самозанятые, ИП на «упрощенке» не смогут воспользоваться этим методом.

Процедурные вопросы

Закрывающая документация, — акты и счета-фактуры, — будут формироваться в середине месяцев, следующих за отчётными. Конкретные даты, увы, указать нельзя, поскольку документы сначала представляются рекламными системами Фейсбук или Инстаграм.

Электронные версии выгружаются в ваш личный кабинет eLama, а также отправляются на указанный вами адрес электронной почты (руководителя, бухгалтера, иного ответственного лица).

Варианты получения оригиналов:

  • Отправка по «Почте России». Заключая договор, достаточно указать полный адрес и проставить «Почту России» в пункте «Как вы будете забирать документы». eLama будет отправлять оригиналы автоматически.

  • Получение в офисе (актуально для бизнесменов из Санкт-Петербурга, выбравших пункт «Самостоятельно из офиса eLama».

Напоследок отметим, что Минфин не настаивает на каком-то конкретном перечне документов, подтверждающих фактические расходы налогоплательщика на рекламу в соцсетях (см. письмо от 19.07.2017 No 03-07-08/45864). Поэтому для включения указанных рекламных услуг в расходы по налогу на прибыль могут быть использованы любые надлежащим образом составленные документы, подтверждающие понесенные расходы. Включая те, процесс получения которых мы описали выше.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

1
  • Вера

    Вопрос по приведенному в статье примеру: Рекламодатель оплачивает счет на 100 000 р. В счете будет указана сумма 100 000 р, и именно 100 000 р. придут на баланс eLama. Когда рекламодатель будет с баланса eLama переводить деньги на баланс рекламного кабинета, то он переведет 100 000 р, а на баланс рекламного кабинета поступит 80 000 р. Потому что 20% НДС спишет рекламная система. НДС списывается один раз — в момент пополнения рекламного кабинета.

    Вопрос по приведенному примеру. Но если речь о списании НДС, то на баланс рекламного кабинета должны поступить не 80 тыс., а 83 333 руб. Здесь имеется в виду, что 3 333 руб. будет удержано в качестве платы за услугу? Или это просто ошибка в расчете НДС?