Экономика России

Руководитель Центра правопорядка: «Задача на 2022 год – решать системные проблемы в сфере общественного питания»

По данным официального сайта Мэра Москвы инфраструктура столицы включает в себя более 11 тыс. предприятий общественного питания. Вполне понятное на первый взгляд желание их владельцев извлечь максимальную прибыль зачастую приводит к совершению правонарушений, несущих реальные угрозы жизни и здоровью посетителей.

По данным официального сайта Мэра Москвы инфраструктура столицы включает в себя более 11 тыс. предприятий общественного питания. Вполне понятное на первый взгляд желание их владельцев извлечь максимальную прибыль зачастую приводит к совершению правонарушений, несущих реальные угрозы жизни и здоровью посетителей. Участник проекта-победителя Конкурса Грантов Мэра Москвы «Общепит Москвы под контролем институтов гражданского общества» Александр Хаминский рассказал «Клерку» о том, какие меры принимаются органами государственной власти при содействии институтов гражданского общества для решения проблем в ресторанной отрасли.

Большинство правонарушений в сфере общественного питания носит, к сожалению, системный характер и проистекает из стремления заработать любой ценой, причём за короткое время. Эта отрасль исключительно высококонкурентна, в связи с чем рестораны, бары и клубы, в основном, существуют в течение весьма непродолжительного времени. Вот их владельцы и хотят «сорвать куш» как можно быстрее, понимая, что рано или поздно на двери будет навсегда вывешена табличка «Закрыто». В центре города буквально по пальцам двух рук можно пересчитать заведения, работающие не то что более десяти, на протяжении хотя бы нескольких лет.

При этом деяния, совершаемые в поздневечернее и ночное время, по понятным причинам затрудняют их фиксирование представителями органов государственной власти, и, если бы не помощь общественников, оставались бы невыявленными. Более того, фиксируя факты нарушения закона и собрав соответствующие подтверждения – фото-, видео-материалы, скриншоты, чеки и т.п., нам дополнительно приходится иметь дело с такой проблемой, как очевидное попустительство в отношении отдельных хозяйствующих субъектов со стороны лиц, обязанных осуществлять контроль и надзор в установленной сфере в рамках своих должностных полномочий. Проще говоря, выявлять и доказывать наличие коррупционных схем. В конечном итоге, всё вышеперечисленное делает посещение многих московских ресторанов и небезопасным для посетителей, и негативно сказывается на пополнении бюджета.

Думается, что наш проект был поддержан конкурсной комиссией Комитета общественных связей и молодёжной политики города Москвы не в последнюю очередь потому, что в настоящее время не существует ни одного общественного объединения, которое специализировалось бы на борьбе с настолько широким спектром правонарушений в сфере общественного питания, как мы. «Общепит Москвы под контролем…» вырос из ежегодного мониторинга, проводящегося с 2017 года. Государственные функции в его рамках не дублируются, а получают логичное и разумное дополнение, помогая выявлять нескольких десятков правонарушений в год и передавать информацию в органы ФНС, МВД, ФСБ, другие профильные федеральные службы и департаменты Правительства Москвы.

За эти годы нам удалось добиться того, что «мягкие чеки», не подкреплённые использованием контрольно-кассовой техники, как это предусмотрено в установленных федеральными законами случаях, практически перестали существовать. Правила размещения сезонных (летних) кафе и стационарных предприятий общественного питания согласно постановлению Правительства Москвы № 102-ПП от 06.03.2015 г. нарушаются в разы реже, чем это было всего 3-4 года назад. И это при том, что в подавляющем большинстве случаев мы работаем в Центральном административном округе города Москвы, как наиболее важном с точки зрения и выявления правонарушений, и их профилактирования. Центр города, куда стремятся и жители, и туристы, является своеобразным бизнес-ориентиром для предприятий общественного питания в других районах столицы и регионах России.

Направив свои усилия в 2021 году в рамках проекта на рестораны, находящиеся здесь, мы фактически охватили ключевую долю столичного рынка общественного питания, перешагнувшего, несмотря ни на какие ограничения в связи с пандемией, отметку в 170 млрд руб. При этом на ЦАО приходится более 50% оборота, следовательно, и правонарушений, направленных на «нездоровую экономию», тут совершается больше, чем во всех остальных частях города.

И пусть всего через несколько недель мы выходим из грантового проекта в связи с его завершением, в рамках деятельности Центра правопорядка в г. Москве и Московской области работа продолжится и в 2022 году. И в первую очередь мы сконцентрируемся на профилактике таких правонарушений, которые несут в себе прямые риски жизни и здоровью граждан. Устранение ключевых отраслевых проблем при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, связанных с несоблюдением законодательства в сфере обеспечения требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, а также с нарушением правил застройки и способствующих проявлению коррупции продолжится уже в рамках проекта «Москва – территория закона». Он объединяет ресурсы правоохранительных, контрольных и надзорных органов, институтов гражданского общества, коммерческих экспертных организаций и просто активных граждан – компетентных в различных областях знаний специалистов.

С учётом практически полного завершения реализации запланированных мероприятий мы видим устойчиво высокую результативность и перспективы масштабирования проекта на всю территорию города: накоплены опыт, партнёрские связи с другими общественными объединениями, в т.ч. отраслевыми, общее одобрение и поддержку со стороны СМИ и самих органов государственной власти. Ведь, в конечном итоге, все заинтересованы в том, чтобы посещение столичных ресторанов было максимально безопасным для посетителей. А если кому-то – не важно, рестораторам или отдельным чиновникам – не слишком нравятся мероприятия, направленные на снижение числа правонарушений в городе и улучшение облика Москвы в целом, нам и в 2022 будет явно не по пути.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года

В этой статье вы познакомитесь с ключевыми изменениями в налогообложении нерезидентов, которые начнут действовать с 2025 года. Кроме того, если вы прочитаете материал до конца узнаете две интересные истории из практики, которые наглядно демонстрируют, как можно сэкономить миллионы рублей благодаря оптимизации налогообложения.

Как изменится налогообложение нерезидентов с 2025 года
2

Начать дискуссию