Работа в бухаутсорсинге

Как понять, что вам пора использовать аутсорсинг: чек-лист для руководителя

Отдать выполнение текущих рабочих задач кому-то на стороне и спокойно, вместе с командой, заняться продажами, клиентами и прочими нужными вещами — привлекательная перспектива. Но как понять, что какое-то дело превратилось в рутину, а отдельный процесс может выполнить аутсорсер, а не штатный работник?
Как понять, что вам пора использовать аутсорсинг: чек-лист для руководителя

Отдать выполнение текущих рабочих задач кому-то на стороне и спокойно, вместе с командой, заняться продажами, клиентами и прочими нужными вещами — привлекательная перспектива. Но как понять, что какое-то дело превратилось в рутину, а отдельный процесс может выполнить аутсорсер, а не штатный работник?

Обозначим сразу — нет смысла уходить на аутсорсинг, если вы при этом не улучшите работу бизнеса, не станете больше зарабатывать или, по крайней мере, меньше тратить. Просто так передавать функции стороннему исполнителю не нужно.

Чаще всего на аутсорсинг передают задачи связанные:

  • С налогообложением — ведение налогового учета, формирование отчетности, консультирование и сопровождение;
  • Бухгалтерией — ведение бухучета, работа с первичкой, формирование регистров и отчетов;
  • Кадрами — поиск и оформление персонала, ведение кадровых документов, воинского учета, разрешение кадровых споров;
  • IT, интернетом, телефонией — поддержка работы CRM, учетных, складских систем, локальных компьютерных сетей, колл-центры, техподдержка и т.п.
  • Рекламой — маркетинговые акции, SMM, PR и т.д.

Из списка видно, что это составляющие абсолютно любого бизнеса, независимо от масштаба. При этом некоторые компании не хотят передавать даже массовые процессы, занимающие большую часть времени сотрудников, на аутсорсинг, в чем причина?

Дело может быть в специфике. Представьте, что вы создаете какую-то компьютерную программу, пишете огромное количество кода под нее, но не можете просто привлечь стороннюю компанию, которая будет писать типовые операции за ваших сотрудников. Потому что хотите сохранить ноу-хау в тайне или у вас работают узкие специалисты, которых не просто найти, а рядовые «айтишники» вам не нужны.

Как ни странно, но и с бухгалтерией такое бывает. Бухгалтерам со студенческой скамьи внушали, что бухучет везде один и тот же (за исключением бюджета — там своя атмосфера). Но если вы придете работать в консалтинговую компанию, а потом на производство, а потом в торговлю, то обнаружите, что учет на самом деле разный.

На «Клерке» ежедневно выходят десятки полезных материалов для бухгалтеров из разных сфер — от торговли до производства, от малого бизнеса до крупнейших холдингов. У нас отличные эксперты, и не только в налогах и бухучете, но и юристы, специалисты по госзакупкам, инвестициям, кадрам. Все они объединились, чтобы ваш бизнес стал лучше!

Узнать больше о бухгалтерском обслуживании от «Клерка»

А теперь небольшой чек-лист, чтоб понять, что вам пора передать на аутсорсинг:

  • Составьте список задач. Да, вот так элементарно — напишите, какие задачи решают ваши штатные работники. Можно начать с крупных: обслуживают клиентов (менеджеры), ведут бухучет (бухгалтерия), оформляют сотрудников (кадры), проверяют договоры (юристы), создают приложения (разработка, IT) и т.д. А затем разбейте их на задачки поменьше: выписка счетов, занесение первички в 1С, прием звонков и т.д.
  • Постарайтесь прикинуть, сколько каждая задача занимает времени, на что в основном оно уходит. Например, бухгалтер 4 часа из 8 рабочих тратит на внесение первичных документов, а менеджер 6 часов из 8-ми — на выписку счетов и накладных.
  • Определите, в каких услугах вы нуждаетесь или что не можете качественно делать сами.

Пример № 1: вы занимаетесь строительством, но в вашей команде нет профессионального сметчика, сметы составляет бухгалтер или инженер. которые прошли простые курсы для работы с программой. Тут может быть два варианта — отдать эти задачи на аутсорс или взять штатного специалиста. Главное, освободить тех работников, которые взвалили на себя эти функции, чтобы они занимались только своим делом.

Пример № 2: у вас большой штат иностранных сотрудников, их нужно принимать и увольнять не совсем так, как всех остальных. Для них правила особые, существует миграционный учет, а за его нарушение предусмотрены высокие штрафы. С работой по оформлению и проверке таких работников лучше справятся на аутсорсинге.

Полученную аналитику, используйте, чтобы выбрать услуги, которые можно отдать на аутсорсинг. Лучший эффект вы достигнете, если передадите «на сторону» задачи:

  • Забирающие более 50% рабочего времени сотрудников, но связанные с обязанностями косвенно. Главная задача менеджера по продажам — помочь клиенту с выбором товара или услуги, выставление счета и создание положительного имиджа компании (проследить за отгрузкой, поинтересоваться впечатлением от покупки, предложить дополнительный сервис и т.д.). Если «продажник» тратит больше времени на бумажную волокиту, чем на общение с клиентами, то компания теряет деньги.
  • Рутинные, повторяющиеся. Например, заведение первички в 1С. Пусть ваш бухгалтер работает с готовой базовой, куда уже внесли все накладные, акты, счета -фактуры и авансовые отчеты. Выписку первички тоже отдайте на аутсорс.
  • Не связанные с работой организации напрямую, но необходимые — например, консультации по налогообложению, юридическую проверку договоров, внесение изменений в ЕГРЮЛ или регистрацию новых филиалов, разработку положений по персоналу, учетной политики и т.д.
  • Требующие обработкибольшого массива данных. Чаще всего это — подбор текущего персонала: клинеров, грузчиков, продавцов. Для ритейла, где текучка кадров — обычное явление, такой кадровый аутсорсинг просто спасение. Штатному кадровику не рассмотреть тысячи анкет, не провести сотни собеседований. Он будет работать только с отобранными аутсорсерами кандидатами, максимально подходящими на вакансию.

Расскажите в комментариях, какой у вас опыт работы с аутсорсингом, что бы вы хотели улучшить в этих услугах? «Клерк» вас обязательно услышит ;-) Ну, и спрашивайте про наш сервис «Клерк.Бухгалтерия».

Начать дискуссию

НДФЛ

Прогрессивная шкала НДФЛ не будет распространяться на доходы участников СВО

Вознаграждение, которое получают военные в ходе спецоперации, не попадет под действие новых условий налогообложения.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Отпускные в 2024 году: как рассчитать, примеры

По ТК каждому работнику положено 28 дней оплачиваемого отпуска, а за три календарных дня до начала отдыха он должен получить отпускные. Рассказываем, как рассчитать оплату отпуска и показываем на примерах.

Отпускные в 2024 году: как рассчитать, примеры

⭐️Управленческая отчетность. PnL, Отчет о прибылях и убытках

Что я получу, если смешаю корень златоцветника и настойку полыни? А если буду использовать PnL для управления бизнесом? Ответ на первый вопрос мы все прекрасно знаем. А на второй? Давайте разбираться вместе. Поехали!

⭐️Управленческая отчетность. PnL, Отчет о прибылях и убытках
3
Лучшие спикеры, новый каждый день

Власти предлагают бизнесу добровольно отказаться от дробления и вкладывать средства в инвестпроекты

Для малого и среднего бизнеса создадут стимулы становиться более крупным.

Самозанятый поменял режим налогообложения: что делать заказчику

Если самозанятый сменил налоговый режим, у заказчика могут быть неприятные последствия. Но не всегда. Разберем, как обезопасить себя от рисков, которые связаны с изменением у исполнителя налоговой системы.

Самозанятый поменял режим налогообложения: что делать заказчику

В сфере ЖКХ резко повысили штрафы

Совет Федерации одобрил закон, повышающий ответственность ресурсоснабжающих организаций за предоставление некачественных услуг ЖКХ — грязную воду, отключение света и отопления зимой и т. д.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
НДФЛ

Сразу после выходных нужно успеть отчитаться по НДФЛ и взносам

27 мая, понедельник, это крайний срок представления в налоговый орган уведомления на единый налоговый платеж (ЕНП) по НДФЛ за май и страховым взносам за апрель.

Глава Минфина: изменения в НДФЛ не должны затрагивать подавляющее большинство россиян

Антон Силуанов определил, каким образом изменения в налоговой системе будут соответствовать принципам справедливости.

Для пострадавшего от стихии бизнеса снизили ставки по УСН

На 2024 год для организаций и ИП из Оренбургской области установили льготные ставки по УСН: 1% на объекте «доходы» и 5% на объекте «доходы минус расходы».

10 правил сотрудничества с самозанятыми

В сотрудничестве с самозанятыми есть определенные риски. Но их можно избежать, если соблюдать ряд правил. Рассказываем о самых важных правилах в работе с самозанятыми.

10 правил сотрудничества с самозанятыми

Как исправить ошибки в кассовых чеках и не получить штраф

В работе с кассой легко допустить ошибку. Но главное вовремя ее заметить и скорректировать, чтобы не попасть на штрафы.

Конец отпуска может выходить за рамки срока трудового договора

Срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. Как в этом случае совместить увольнение и отпуск, разъяснил Роструд.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

ФАС создаст автоматическую систему определения картелей

Чтобы следить за 100% государственных закупок и выявлять ценовые сговоры, ФАС создаст ГИС «Антикартель».

Освобождение от НДС и уплата налога в зависимости от системы налогообложения

Рассказываем, когда организации на УСН уплачивают НДС и когда компании на ОСНО могут получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС.

Освобождение от НДС и уплата налога в зависимости от системы налогообложения

Тадзио Шиллинг: иностранные предприниматели ценят возможность продолжать зарабатывать в России

В Госдуме стартовало детальное обсуждения совершенствования налогового законодательства и изменений в НК.

17 правил проведения онлайн-совещаний, которые повысят продуктивность

Онлайн-встречи вошли в наш бытовой и рабочий обиход, но их продуктивность частенько страдает. Я собрал 17 правил, которые помогут проводить онлайн-совещания и встречи почти так же эффективно, как и реальные.

О предоставлении процентного займа взаимозависимому иностранному лицу

Организация планирует предоставить в 2024 году процентный заем взаимозависимому иностранному юридическому лицу — резиденту Казахстана в юанях. Какие особенности налогового и бухгалтерского учета процентов по займу?

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

При амнистии за дробление следует разграничить случаи вынужденного деления и умышленного уклонения от уплаты налогов

Предложения Сенаторов о проведении амнистии за дробление бизнеса.

☀️Лето ближе ― цены ниже! Онлайн-курсы «Клерка» по 3 690 рублей!

Приближаем лето горячими скидками на курсы для бухгалтера! Сейчас вы можете купить курсы по финансовому моделированию, ВЭД, УСН и управленке за 3 690 рублей! А курсы по учету на маркетплейсах, зарплате, кадрам и бухгалтерии с нуля за 4 290 рублей.

Интересные материалы

☀️Лето ближе ― цены ниже! Онлайн-курсы «Клерка» по 3 690 рублей

Приближаем лето горячими скидками на курсы для бухгалтера! Сейчас вы можете купить курсы по финансовому моделированию, ВЭД, УСН и управленке за 3 690 рублей! А курсы по учету на маркетплейсах, зарплате, кадрам и бухгалтерии с нуля за 4 290 рублей.

☀️Лето ближе ― цены ниже! Онлайн-курсы «Клерка» по 3 690 рублей
2