Собственники и руководители часто задаются вопросом: кому и как доверить бухгалтерию? Штатному бухгалтеру или аутсорсеру? А может, комбинированный вариант? Давайте разбираться, что лучше.
Что дает аутсорсинг
Плюсы
Перечислим основные преимущества бухгалтерского учета на аутсорсинге.
1. Сокращение и оптимизация расходной части.
Бухгалтер на аутсорсинге выполняет конкретные задачи клиента, поэтому его услуги в разы дешевле штатного бухгалтера.
При внешнем бухгалтерском обслуживании не нужно думать о выплате заработной плате, рабочем месте бухгалтера, покупке дорогой компьютерной техники, программном обеспечении, оборудовании, литературе. На этом можно сэкономить.
Аутсорсинговые фирмы работают с несколькими клиентами одновременно. Это позволяет им получать прибыль и удерживать стоимость услуг на приемлемом клиенту уровне.
Немаловажный плюс такого взаимодействия — предприятию не нужно платить за ведение учета во внебюджетные фонды, ПФР, нет необходимости начислять отпускные и больничные. Содержание штата даже при минимальных расходах выливается бизнесу ежегодно в приличные средства, которые никак не компенсируются.
Каким образом заказчик может уменьшить свой налог? Заказчик может взять в расходы выписанный акт на услуги бухгалтерского обслуживания.
2. Качество.
Аутсорсинговые фирмы обязаны обеспечивать высокое качество выполняемой ими работы:
скорость выполнения операций;
своевременность;
отсутствие ошибок в документации, отчетах.
В таких компаниях существует еще и периодическая внутренняя проверка качества ведения учета своих сотрудников для выявления ошибок и возможных доначислений со стороны государственных органов. Так проверяется и бухгалтер, и вам, как клиенту, даются рекомендации по возможной законной оптимизации бизнеса.
3. Ответственность.
Преимуществом аутсорсинга является также высокая ответственность исполнителя за результат. Если в ходе работы выявляются ошибки со стороны аутсорсинга, оплата штрафных санкций ложится на аутсорсинговую компанию.
В случае работы штатного бухгалтера процесс выявления его ошибок гораздо более сложный и времязатратный.
4. Конфиденциальность.
В таких договорах имеет место пункт о неразглашении информации. Это означает, что специалист не может обсуждать с кем-либо дела обслуживаемой фирмы, передавать какие-либо документы сторонним организациям и лицам. Поэтому риск утечки информации сводится к минимуму.
Вся информация по клиенту хранится в нескольких экземплярах и при увольнении сотрудника в полном объеме передается другому сотруднику, который просто продолжает взаимодействовать с вами.
В данном случае меняется лишь контактное лицо со стороны обслуживающей вас компании.
Договор заключен именно с фирмой, и она заинтересована в том, чтобы вы как клиент оставались на обслуживании на протяжении длительного периода времени.
5. Бесперебойная работа.
Деятельность аутсорсинговой компании не приостанавливается из-за больничных, отпусков и т.д. Всегда есть специалист, который подхватит работу своего коллеги, если тот уйдет в отпуск.
Минусы
Бухгалтерский аутсорсинг имеет и ряд минусов.
1. Утрата постоянного контроля.
Вникать во второстепенные задачи не придется. Но иногда это становится минусом. Ведь вы не будете знать о состоянии бухгалтерии своей компании, если у вас нет доступа к базе.
Но этого минуса можно избежать, используя функцию совместного доступа.
2. Строгое выполнение прописанных в договоре обязательств.
С одной стороны, такие взаимоотношения с аутсорсером относятся к преимуществам.
С другой же — вы не сможете поручить работнику решение дополнительных задач. Для этого придется составлять новый контракт или дополнительное соглашение и обсуждать его пункты.
3. Медлительность при решении вопросов.
В некоторых ситуациях нужно оперативно реагировать на проблему. Это довольно сложно сделать при удаленном взаимодействии.
4. Сомнительная выгода для крупной организации.
При большом количестве документации и большом штате сотрудников дешевле будет взять бухгалтера в офис, чем платить денежные средства за услуги аутсорсера.
5. Не всегда «под рукой».
Руководители фирм привыкли к тому, что бухгалтера можно вызвать в любой момент для решения вопросов. При аутсорсинге это невозможно, так как сотрудники таких компаний работают удаленно.
Минусы, как правило, возникают только в одном случае — когда ваши ожидания не совпадают с результатом, который вы хотите получить. Чтобы такой ситуации не возникало, формат работы обговаривается «на берегу», а также четко прописываются обязанности сторон в договоре с компанией бухгалтерского аутсорсинга.
Что дает штатный бухгалтер
Теперь поговорим о преимуществах и недостатках штатного специалиста.
Плюсы
1. Контроль руководителя.
Штатный сотрудник всегда «на виду» у руководителя компании, что благоприятно влияет на их взаимодействие, создает доверительную атмосферу и позволяет контролировать все бухгалтерские процессы.
Директор компании сможет отслеживать правильность и своевременность всех процессов, которые выполняет штатный бухгалтер. Хотя бы до момента установления доверия между руководителем и бухгалтером.
2. Единое дело.
Бухгалтер в штате, который проработает в компании длительное время, станет частью единого коллектива и будет больше мотивирован достичь поставленных целей и даже перевыполнить план во благо компании, чем сотрудник на аутсорсе.
3. Оперативность.
Основным преимуществом наличия собственного бухгалтера в штате компании является возможность оперативного решения всех вопросов, так как сотрудник на месте.
Минусы
1. Дополнительные траты.
Для бухгалтера нужно оборудовать рабочее место. Это приводит к возникновению затрат, связанных с работой специалиста.
Также необходимо будет потратить деньги на:
расходные материалы и канцтовары: бумага, папки, картриджи для принтера (в т.ч. их заправка) и т.д.;
обновление бухгалтерских программ;
налоги с ФОТ (фонд оплаты труда) бухгалтера;
курсы повышения квалификации бухгалтера.
2. Отпуск или болезнь.
Если в компании работает всего один бухгалтер, то еще одним минусом является то, что могут возникать проблемы, когда он уходит в отпуск или болеет.
3. Поздно выявленные проблемы.
Наконец, еще одним немаловажным минусом ведения бухучета своим бухгалтером является то, что он может создать проблемы, которые проявятся не сразу, а уже после его ухода из компании. В некоторых случаях такие проблемы могут приводить к возникновению штрафов и других финансовых затрат у компании. В таком случае не к кому будет предъявлять претензии.
Курс «Как бухгалтеру уйти в аутсорс» поможет вам выйти из найма и работать на себя, если вы еще не решились. Вы научитесь:
правильно определять и описывать свои услуги;
привлекать клиентов и создать стабильные потоки новых заказов;
строить бизнес так, чтобы как можно скорее выйти в плюс.
Вы получите экспертные гайды, чек-листы, методики ведения переговоров и заключения договоров, секреты грамотного тайм-менеджмента. Вы узнаете, как находить клиентов в 2025 году, и избавитесь от страха потерять гарантированный доход.
Записывайтесь и получите подарок за регистрацию!
Грамотный подход к делу и тщательный анализ плюсов и минусов поможет подобрать наиболее подходящий для вашей компании формат взаимодействия с бухгалтерией. У вас всегда есть вариант снизить риски и оградить себя от лишней работы при помощи бухгалтера на аутсорсе. Если же вы решили попробовать работать с бухгалтером в штате, важно учитывать все описанные выше нюансы и возможные риски, и тогда работа будет качественной и эффективной.
Комментарии
77Да, для больших городов. Для провинции не факт.
То, что обязаны не факт, что обеспечат.
Если дело дойдет до штрафов, скорее всего придется взыскивать через суд. Очень сомнительное удовольствие.
Даже не смешно, опять таки в суд. А в таких делах доказать, что инфа была слита через бухов аутсорсеров проблематично, а уж доказать финансовый урон от разглашения конфиденциалки, не смешите.
В какой то степени, да, но заменяющий сотрудник может оказаться неудовлетворительной квалификации, и не знать особенностей ваших операций и учета.
Бизнесмен вёл учёт своей компании на аутсорсинге 2 года. Экономил на расходах. В итоге после заплатил бухгалтеру за восстановление бухучёта за 2 года 400 тыс руб. Вот такая экономия. Повсеместно на аутсорсинге ведут учёт не должным образом, какую первичку предоставили, то и провели. Никто не следит за полнотой отражения всех операций, остатки товаров и материалов по бух. учёту не сходятся со складским учётом. А это значит, воруй кладовщик, никто не заметит. Формальный подход, в аутсорсинговых компаниях в гонке за доходами сотрудник обслуживает до 50 компаний. О каком профессионализме можно говорить, всё поставлено на поток. Уважающий себя бухгалтер не пойдёт работать в аутсорсинг.
Дайте контакт этого бизнесмена. 400, Карл! 400!
Или это только бухгалтеру вашего агентства столько заплатили? Да, вы были убедительны...
Эти деньги за 2 года восстановления учёта, который профи-аутсоры вели, и довели до ручки..
Возможно бизмесмен выбрал на аутсортинге тариф " суперэконом", платил 3 копейки и за эту стоимость ему закрывали самый минимум.
а такие есть ? по моему со стороны аустсорсинга абсолютно не красиво себя так вести - типа за ваши 3 копейки вы получите кое как сляпанный учет??? уж тогда бы не позорились и вообще убрали такого рода тариф!
Вы, возмжно, работали в средне- крупных компаниях, где нужен разный учет вплоть до управленческого и т.п.
Но полным-полно микро компаний, для которых важно, чтоб сдавалось все вовремя, похожее на правду, и по самой низкой цене. Им пофиг на качество.
На такое есть спрос - ну есть предложение, сответственно.
При чем тут позориться?
Аутсорсинг - это бух и налоговый учет. А бухгалтер в штате - это плюс управленческий учет и правая рука руководителя по финансам, это анализ деятельности и определенных этапов бизнес-процессов. На месте виднее как оптимизировать расходы и управлять этой оптимизацией. Бухгалтер в штате не распыляется на несколько фирм, а знает все тонкости своей и может совет нужный дать в определенной ситуации. Он варится в общем котле и здесь мотивированность не просто плюс, это СУПЕР ПЛЮСИЩЕ. А зп и взносы с зп бухгалтера, не смешите, это не минус, т.к. аутсорсинг тоже не бесплатно работает. На аутсорсинг можно выводить микробизнес, иногда малый с небольшими оборотами и штатом. Недавно работа свела с бухгалтером на аутсорсинге поставщика. Ей глубоко на все плевать, заинтересованности нет, она просто проводит документ, который ей приносят (или не приносят) и ей фиолетово как это отразится на ведомом предприятии. Пришлось постоянно консультировать директора предприятия-поставщика, ну и смысл в таком бухгалтере? Правда хочу отметить, что директор поставщика, после окончания сделки оценил мои консультации в денежном эквиваленте )) Я ничего не просила, это было его решение. Так в чем экономия?
Встретили 1 аутсорса с потухшим взглядом и сделали вывод. Есть и бухгалтера фиолетовые..
👏Всё верно.