Бухгалтерия

Топ бесплатных инструментов для бухгалтера

Ловите подборку самых удобных сервисов для бухгалтера, которые сэкономят вам время и нервы. А еще деньги, потому что все эти сервисы бесплатные.
Топ бесплатных инструментов для бухгалтера

Ловите подборку самых удобных сервисов для бухгалтера, которые сэкономят вам время и нервы. А еще деньги, потому что все эти сервисы бесплатные.

Онлайн-калькуляторы

В голове бухгалтера и так достаточно много цифр, зачем усложнять ситуацию? Вот несколько удобных калькуляторов, которые могут вам помочь.

Расчет пособий

http://portal.fss.ru/fss/sicklist/guest

Сервис от ФСС, работает довольно быстро, просто и понятно. Внимательно вбейте данные и пользуйтесь результатом.

Можно посчитать выплаты по обычному больничному, пособие по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет.

Вот как вглядит калькулятор для пособия по БиР:

Расчет страховых взносов для ИП

https://www.nalog.gov.ru/rn77/service/ops/

ФНС тоже предлагает немало полезных сервисов. Вот калькулятор, которые посчитает «фиксированные» взносы для ИП, а также сумму взносов, которую надо заплатить, если доход предпринимателя превысил 300 тысяч рублей за год.

Есть техподдержка, в которую можно написать, если что-то идет не так, ниже под результатами — формула и пояснения к расчету.

Расчет налоговой нагрузки

https://pb.nalog.ru/calculator.html

Про этот калькулятор, кажется, слышали все — он помогает бизнесу на общей системе налогообложения. Показатели нужння для того, чтобы определить — не рискует ли ваш бизнес оказаться под пристальный вниманием налоговиков или банка. елси нлоговая нагрузка у него слишком низкая.

Первичный ввод параметров такой:

Дальше нужно будет ввести фактические показатели работы бизнеса.

Если что-то непонятно — можно посмотреть видеоролик о работе сервиса.

Конструкторы

Это инструменты посложнее — они помогают составить довольно сложные документы, которые в силу должности или просто прихотей руководства ложатся на плечи бухгалтера.

Конструктор учетной политики

https://www.klerk.ru/tools/accounting_policy

Бесплатный сервис «Клерка», который поможет составить полноценную учетную политику:

  • для бухгалтерского учета
  • для налогового учета.

Обновляется каждый год. Сейчас вы можете сформировать учетную политику с учетом новых стандартов (ФСБУ), действующих в 2022 году.

Стартовая страница выглядит так:

Все кнопки активные, выбираете нужную — и понеслась:

В итоге будет полноценный документ, который можно скачать, распечатать и подписать.

Для скачивания в конце будет вот такая кнопка:

Отчетность в ПФР

https://es.pfrf.ru/#services-u

С помощью этих сервисов можно сформировать, загрузить и отправить отчетность. Чтобы воспользоваться ими, необходимы регистрация на Госуслугах и усиленная квалифицированная электронная подпись.

Там же можно воспользоваться и другими бесплатными сервисами от ПФР.

Заполнение бланков

https://formz.ru/

С помощью сервиса можно заполнить и распечатать бланки. А после регистрации можно сохранять формы и вести журнал.

Выбираете нужный документ, вбиваете данные, нажимаете «Сохранить» и (или) «Печать». Так начинается форма для заполнения УПД:

На сайте много различных бланков: счет, накладная, акт, актуальная форма счет-фактуры, ТТН, ПКО, РКО, товарный чек, доверенность. путевой лист, различные приказы и т.д. Есть бланки и для частных лиц.

Конструктор типовых уставов

https://www.klerk.ru/tool/479238/

По сути, это конструктор от Минэкономразвития России. Просто введите свои данные и заберите правильный шаблон.

Выглядит ввод так:

Для работы с документами

Сотни странных заказчиков, неопытных менеджеров и прочих неприятных персонажей издеваются над бухгалтером по нескольку раз на день. То попросят что-то исправить в готовом документе, то наделают кучу грамматических ошибок, то пришлют реквизиты в PDF., а то и вовсе голосовым сообщением. Ловите несколько полезных сервисов на этот случай.

Онлайн-конвертер форматов

https://www.ilovepdf.com/ru

Преобразовывает все, что вам нужно, в PDF или наоборот. Может разделить или наоборот объединить документы, вырезать нужный вам фрагмент и так далее.

Например, можно загрузить сканы разных документов и собрать их в единый PDF-файл.

Мало того: сервис позволяет даже отредактировать PDF или поставить водяные знаки.

Проверка текста документа

https://advego.com/text/

https://glvrd.ru/

Орфографию, пунктуацию, стилистику писем, приказов и прочих документов лучше проверять именно в этих сервисах — глаз у вас может замылиться и какие-то обидные мелочи вы сами можете не заметить.

С Главредом осторожнее: текст приказа, устава или других подобных документов он может «не одобрить», потому что этот сервис больше настроен на информационный, чем на деловой стиль.

Проверка документов и текстов на оригинальность

http://text.num2word.ru/

Всякое бывает в работе — иногда надо сопоставить черновик документа с оригиналом, иногда — проверить, а не был ли опубликован какой-то текст на чьем-то сайте. В любом случае, этот сервис поможет понять, чем отличаются два текста. 

На text.ru также можно проверить текст на оригинальность — сервис быстро найдет схожие тексты в интернете.

Для удаленки

Наверно, кто хотел, уже давно все настроил для работы из дома, но вдруг вы только начинаете? Ловите на этот случай пару полезных программ.

Google таблицы

https://docs.google.com/spreadsheets/u/0/?tgif=d

У них несколько ограниченный, по сравнению со стандартным Экселем, функционал, но зато есть возможность совместного доступа и быстрого редактирования в режиме онлайн.

Не надо крепить во вложения к письму многобайтный документ, достаточно просто отправить ссылку на таблицу.

Голосовой ввод

https://support.google.com/docs/answer/4492226?hl=ru

Тоже сервис Google, позволяет почувствовать себя настоящим боссом, которому некогда печатать документы самому — и он их надиктовывает. Но раз у бухгалтера не наблюдается личного секретаря — стоит попробовать онлайн сервисы для голосового ввода текста.

Штука, конечно, удобная, но имейте ввиду, что, во-первых, распознает он не все слова правильно (зависит от интонации, тембра, четкости языка говорящего), а во-вторых, пишет все сплошным текстом без всякого разделения на абзацы.

Комментарии

20
  • Mihalich

    А про Бизнес Пак забыли? Для первички - шикарное приложение, да ещё и с редактором форм.

    • СанСанычТ

      @MihalichТак она же для создания документов. Бухгалтерам она не нужна. У нас для создания и учёта есть инструмент - 1С и прочие именно бухгалтерские программы.

  • id189457568

    М-дя.

    Типовые уставы https://service.nalog.ru/statute/

    Проверка текста на уникальность https://text.ru/ Сайт уже пару лет как то ещё фекальное творение, но проверка текста на уникальность до сих там наилучшая.

    Для конвертации всего и взя в PDF подойдёт фотошоп :)

    • Над. К

      Мы сервис по типовым уставам сделали раньше налоговой. Так что непонятно, к чему вы приводите ссылку на сайт ФНС. Причем тут какие-то мдя?

      • id189457568

        Сделали раньше, молодцы. Но "жалких плагиатчиков" из ФНС можно было бы упомянуть)

        М-дя – это бессмысленно-нейтральное междометие собсвенного производства. Как и куча других междометий, оно служит для сами знаете чего.

        • Над. К

          Причем тут плагиатчики? Такой сервис изначально напрашивался по таким уставам.

    • Елена Балаклицкая

      Фотошоп не у всех есть) И насколько помню он не бесплатный. Про текст ру не совсем соглашусь - бывает выдает странный результат)

      • id189457568

        Торрент в помощь) В крайнем случае он весит всего несколько гигов. Может с флешки работать.

        По поводу текст.ру бывает, хотя у меня подобный осечек не было)

          • id189457568

            А в чём разница? :)

            • Ну видимо у вас не было разборок с ОБЭП из-за легальных продуктов фирмы 1С. которые в своё время по их же акции были легализованы, а спустя 7-8 лет от ОБЭП и лиц связанных с 1С (наделенных ими полномочиями) прилетает "нежданчик" в виде обвинения в эксплуатации пиратского ПО...

              • id189457568

                Я слышал про это...

                Но, разрешите докопаться, у Вас на работе Майкрософт офис купленный или скачаный админом невесть откуда-то? То же самое касается самой винды. Вы уверены, что она у Вас официальная? Хотя бы по бумагам?

                Там, где я работал (госконтора, если что), офис и сама винда пиратские. Наследие еще тех времен, когда "официальную" винду можно было купить строго в ларьке.

                При этом справедливости ради уже тогда на половине компов стояла отечественная операционка с OpenOffice и другими программами. Однако наличие пиратских корелл.дроу это не отменяло)

                И почему многие до сих пор используют офисные doc вместо odt? OpenOffice вообще свободно распространяется в отличие от поделия Гейтса. Денег много что ль?

                У того же фотошопа есть бесплатный аналог, да и весят графические редакторы по современным меркам немного.

                • Над. К
                  у Вас на работе Майкрософт офис купленный или скачаный админом невесть откуда-то?

                  Я уже давно не встречала компаний, которые работали бы на ворованном Майкрософте. Это где такие остались? А уж про винду даже говорить нечего

                  Госконторы обсуждать бессмысленно, к ним ОБЭП не придет скорее всего.

                  • Госконторы обсуждать бессмысленно, к ним ОБЭП не придет скорее всего.

                    Наибольшее кол-во "пиратского" офисного ПО встречал в своей жизни в тогда ещё милиции, судах, учебных заведениях. А полиция периодически пишет предпринимателям письма с просьбой помочь, то с ПК, то с оргтехникой, даже с заправкой картриджей... ПО у них у самих в ОБЭП в 60-70% случаев "пиратское")))

                    Сейчас они уже не ходят как в конце 90-х и начале 200-х, когда офицер лейтенант садился за ПК открывал меню "Пуск" и переписывал из него список программ, а так же ярлыков на рабочем столе... Теперь они с собой берут на мероприятия своего ИТишника, который с результатов проверки свой % имеет...

                    Когда проверяли учебный класс с ПК в ВУЗе, где лаборантом подрабатывал во время учёбы - на ПК наклейка с лицензией WinXP, а лейтенант просит показать лицензии на "блокнот", на "Солитёр", на "Косынку" и т.д. Было тяжело ему доказать, что это входит в состав ОС WinXP - так как по инструкции у него написано так проводить проверку...

                • При этом справедливости ради уже тогда на половине компов стояла отечественная операционка с OpenOffice и другими программами.

                  Название этой ОС в студию пожалуйста - или это был очередная графическая оболочка для Linux (Unix)???

                  России создаются нацеленные в основном на внутренний рынок дистрибутивы ROSA, ALT Linux, ASPLinux (закрыт в 2011 году), НауЛинукс, Calculate Linux, Runtu, Rosinka, РЕД ОС, Astra Linux.

                  Было что-то из выше перечисленного???
                  • id189457568

                    МСВС, когда уже уходил, кажется, Astra Linux на некоторые компы вместо винды начали ставить.

                    Хотя что это, что то изводы Linux (Unix)

  • Но, разрешите докопаться, у Вас на работе Майкрософт офис купленный или скачаный админом невесть откуда-то? То же самое касается самой винды. Вы уверены, что она у Вас официальная? Хотя бы по бумагам?

    Да. Потому что на работе сисадмин - это я. Специально пакеты офисные закупал. Даже WinRar после разборок с ОБЭП удалил и теперь 7-Zip используем. Все копии ОС Win10 в боксовых поставках, так же пакеты MS Office 2019 боксовые))) Чтобы при проверке не просто бумагу показать, а прямо коробку...

    Дома 80-85% ПО купленное или с условно-бесплатном режиме...

    • id189457568

      Ну, так Вам повезло)

      Я вот вообще в жизни ни разу WinRar не пользовался. 7zip только) И дома вместо ворда нотепад с плагином на орфографию.

      Да и опенофис, которым пользуюсь раз в год.

      • Ну лицензию на WinRar для физика покупал когда цена была 250руб. - он мне больше нравиться чем 7Zip - удобнее в использовании. А человек который его создал по моему мнению заслуживает вознаграждения за свой труд и свои знания...

        Microsoft 365 для семьи решение для групп до 6 человек​, 6 ТБ в облачном хранилище — по 1 ТБ на каждого пользователя - цена сейчас 3500 (последнее продление делал за 2700руб) 3500/6=583,33 на 1 пользователя в год с учётом облачного хранилища на 1Тб - это дёшево.

        TheBat покупал за 300-400руб лет 7 назад. Касперский продление на 11 или 12 устройств ежегодно примерно 500руб на устройство.

        Win10 Prof - подарок как участнику бета-теста (тогда можно было стать тестером и любуэ пиратскую ОС легализовать). На остальных устройствах Win10 Home SL которые приобретались почти всегда с устройством.

        Во времена далёкой юности - на ПК была куча ПО которое устанавливалось больше из любопытсва и чтобы было... Сейчас только ПО стоит которым пользуешься почти в ежедневном режиме - все что реже 1 раза в месяц удаляется, а дистрибутивы с лицензиями хранятся в архивах в разных местах.

        У многих программ сейчас условно бесплатные режимы - с рекламой или задержками, а в платных без таких ограничений. RegOrganizer например в бесплатном режиме работает с 15 секундными задержками, не хочешь ждать можешь купить...Персональная лицензия 650руб., Семейная на 5 ПК - 1000руб.

        Это не запредельные цены. А вот Adobe PhotoShop - это уже рабочий инструмент профессионала по работе с графикой, а обычно за профессиональные вещи и инструмент принято платить - предполагается, что ты с его помощью деньги зарабатываешь, а не раз в полгода 1 фотку ретушируешь - для этого в сети куча бесплатных онлайн утилит...

      • Мне не повезло - сам немного пишу программки, но всё реже и реже - а вот чужую работу надо оплачивать - не хочешь платить делай сам. Это такой же труд как и любой другой - это "мозги" и знания, это постоянное самообразования. Нужно не только свой труд ценить, но и чужой то же!!!