Налоговые проверки

Физиология ИМНС №36 "...Чиновники могут только рявкать"

Несмотря на достаточно промозглую погоду, октябрь для бухгалтеров очень даже жаркая пора - сдача квартальной отчетности. В порыве обежать все ведомства за один - два дня, пожалуй, каждый бухгалтер когда-то ставил для себя личные рекорды. Помимо "спортивных" достижений, например, умудриться занять и отстоять очередь сразу в трех местах, в ИМНС №36, что в Юго-западном округе столицы, бухгалтеры проходят испытание на "психологическую устойчивость".
Несмотря на достаточно промозглую погоду, октябрь для бухгалтеров очень даже жаркая пора - сдача квартальной отчетности. В порыве обежать все ведомства за один - два дня, пожалуй, каждый бухгалтер когда-то ставил для себя личные рекорды. Помимо "спортивных" достижений, например, умудриться занять и отстоять очередь сразу в трех местах, в ИМНС №36, что в Юго-западном округе столицы, бухгалтеры проходят испытание на "психологическую устойчивость".


Ирина СМЕЛЯКОВА

Материал предоставлен
журналом «Вестник московского бухгалтера» № 35 - 2003г.

ИСПЫТАНИЕ ПЕРВОЕ - НА СОБРАННОСТЬ

Общение с ИМНС №36, отделы которой расположены сразу по нескольким адресам на Ленинском проспекте, как и любое другое государственное ведомство, обещает рядовому бухгалтеру целую гамму непередаваемых чувств и ощущений. Это и опасность, и неразгаданная тайна шелеста декларации, надежда на благодушие инспектора, а порой даже страх перед истинным или ложным разоблачением... В любом случае, в инспекцию приходят, когда все отчеты уже на несколько раз пересчитаны и сверены - остается только все сдать.

На практике доказано, что примерно к концу третьего часа ожидания своей очереди у "заветного" окошка чувства у счетоводов несколько притупляются. И в тот самый момент, когда, наконец, подходит очередь, судьба готовит испытание первое - на дипломатичность.

"Больше всего я не люблю иметь дело с постановкой на учет юридических лиц, - раздраженно вспоминает бизнесмен Олег Кудряшов, - мало того, что ждешь целую вечность, так потом оказывается, что у тебя не хватает каких-то документов или они неправильно оформлены. А что и как никто объяснить толком не может".

Вот и выходит: впереди непреклонный сотрудник инспекции - позади толпа очередников, жаждущих побыстрей прорваться к окну. "Здесь, главное, проявить свое обаяние, особенно если документы принимает дама, - заговорщически подмигивает бывалый предприниматель, - я вот так несколько раз уже проскакивал".

"Инспекторы ведь тоже люди, они могут войти в положение, особенно если сроки терпят, - вступает в разговор бойкая женщина, - не принести нужные документы - это не самое страшное, неприятно, когда все перезаполнять по десять раз приходится".
Впрочем, больших секретов дипломатических хитростей никто из толкущихся в инспекции раскрывать не стал. Оно и так понятно: у каждого в запасниках на всякий "неприятный" случай свое особенное "противоядие" имеется.

Между тем, пестрая очередь перед окнами продвигается медленно: барышня за компьютером, набивающая данные налогоплательщиков в программу, наманикюренными пальчиками неторопливо стукает по клавишам. Из-за стеклянных окошечек доносится развеселая попса, наверное, такая атмосфера помогает налоговикам увеличивать производительность труда.

ИСПЫТАНИЕ ВТОРОЕ - "НЕРВНОЕ"

Около кабинета приема физических лиц несколько человек, прислушиваясь к доносящимся женским истерическим воплям из-за дверей, мягко говоря, впадают в остолбенение.

Через несколько минут из кабинета выходит заплаканная женщина с измятой папкой. "Я за мужа пришла сдавать декларацию, - сдерживая рыдания, говорит дама, - не разобралась в двух листах, пришла проконсультироваться, прождала полтора часа, меня не принимали, а теперь на меня накричали и говорят, что опять надо еще какие-то листы заполнять". "Потерпевшая" Валентина Яровицкая уже 20 дней безрезультатно ходит по инспекциям, говорит, что "по-человечески" с ней поговорили только по "горячей линии" налоговой службы, а в инспекциях только "рявкают". "Я бы лучше заплатила деньги фирмам, занимающимся всей бумажной работой, чем терпеть такие унижения, - говорит Валентина Александровна, - но найти мне их не удалось. Сами девушки в инспекции не могут четко и ясно объяснить, чего именно они от меня требуют".

...Да, такой случай в практике бухгалтеров не единичный. Сотрудники в инспекциях теряют самообладание в самые напряженные и неподходящие моменты.

Вот и выходит, что без крепких нервов, адского терпения, дипломатичной мудрости, готовности стоять в очереди целый день, нашим бухгалтерам в налоговой делать нечего. Складывается впечатление, что между налогоплательщиками и налоговиками идет негласная война. Кто побеждает, пока не известно...

Начать дискуссию