Первичные документы

Путевой лист-2023: готовимся к электронному формату

Путевой лист — первичный документ для контроля работы транспорта и водителя. С 2021 года «путевку» на машину оформляют, даже если в авто не было ни грузов, ни пассажиров, а ездил только водитель. Пусть даже для собственных нужд организации.
Путевой лист-2023: готовимся к электронному формату

Согласно ФЗ от 06.03.2022 № 39-ФЗ, с марта 2023 года путевые можно оформлять в электронном виде. Что это значит для бухгалтера?

Как будет выглядеть электронный путевой лист

Основные правила заполнения электронного путевого листа будем смотреть в ст. 6 Устава автомобильного транспорта. Это такие же обязательные реквизиты и порядок заполнения, что и сейчас, для бумажных путевых листов.

Минтранс к следующей весне утвердит:

  • порядок оформления электронных путевых листов;
  • порядок предъявления электронного путевого листа сотруднику ГИБДД. Можно предположить, что водители будут действовать по аналогии с предъявлением электронных полисов ОСАГО. Напомним, сейчас полис предъявляют в распечатанном виде или на экране гаджетов.

Кроме путевого листа в электронном виде можно будет оформить договор фрахтования, заказ и заявку. Обязательное требование — усиленная квалифицированная или усиленная неквалифицированная подпись.

Требования к содержанию путевого листа в этом и следующем году

Нет утвержденной формы путевого листа, прописаны только обязательные реквизиты. Организации сами разрабатывают форму «путевки», включая туда обязательные реквизиты (приказ Минтранса от 11.09.2020 № 368):

  1. наименование и номер путевого листа;
  2. сведения о сроке действия путевого листа;
  3. сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  4. сведения о транспортном средстве;
  5. сведения о водителе;
  6. сведения о перевозке.

Как заполнять путевые листы в этом и следующем году

Наименование и номер путевого листа указываем в шапке документа. Обычно для наименования используют комбинацию: путевой лист тип транспортного средства. Например, «Путевой лист для грузового автомобиля». И ведут внутреннюю нумерацию.

Путевые листы разделяют на однодневные и многодневные, со сроками начала и окончания. Максимального срока действия путевого листа нет.

Собственником (владельцем) транспортного средства может быть юрлицо или ИП — от его имени и заполняем документ.

Исчерпывающую информацию приводим в графе «Сведения о ТС»:

  • тип ТС;
  • марка и модель (при наличии прицепа — марка и модель прицепа);
  • государственный регистрационный номер (при наличии прицепа — госномер прицепа);
  • дата и время предрейсового или предсменного контроля технического состояния ТС;
  • дата и время выпуска ТС на линию и его возвращение.

В реквизитах о водителе указываем:

  • ФИО;
  • дату и время предрейсового и послерейсового медицинских осмотров.

При разработке формы путевого листа можно предусмотреть дополнительные реквизиты, которые зависят от особенностей деятельности организации (ИП).

Как хранить путевые листы

Оформленные путевые листы отражаем в журнале регистрации. Такой журнал уже сейчас можно вести как на бумаге, так и в электронном виде. Бумажный вариант журнала нумеруем и шнуруем. Электронный — визируем усиленной квалифицированной подписью. Путевые листы храним пять лет.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

13
  • Добрый день, Коллеги.

    Ввод в оборот электронных путевых, как что-то новое, все воспримут "в штыки". Мы занимаемся выпуском автотранспорта на линию предрейсовым медицинским и техническим осмотром уже с 2007 года. И могу сказать по личному опыту, что порядка больше будет. Не будет этой "штамповки" и липовых документов. Значит, на наших дорогах станет хоть немного безопаснее.

    Мы сами разработали программу, которая уже сейчас готовит электронные путевые листы. Кому интересно обращайтесь. А так в целом, уверен, что пьяных водителей маршруток, таксистов и грузовиков станет в разы меньше. 

    • Ирина
      А так в целом, уверен, что пьяных водителей маршруток, таксистов и грузовиков станет в разы меньше.

      И пьяные судьи и детки-мажоры останутся на дорогах без конкуренции с этими плебеями, да. Но это уже совсем другая история.

    • Над. К
      Мы сами разработали программу, которая уже сейчас готовит электронные путевые листы. Кому интересно обращайтесь.

      Ну да, всегда есть тот, кто заработает на проблемах тысяч людей...

  • Ну все же это лучше, чем водитель фуры с перегаром. Уверен, что вскоре их синхронизируют с тахографами и картами водителя. Тогда водитель, если у него категория С, не сможет вообще выезжать из автопарка. Там штрафы большие. То есть физически он выехать сможет, но до первого поста.

    • Ирина

      Пьяный за рулём - однозначно преступление. И это не зависит от места работы. Но если водителя фуры накажут ого-го как, то означенным мной нарушителям разве что пальчиком погрозят.

      А вообще весь вопрос в добросовестности и чувстве ответственности тех, кто выезжает на дорогу. И в этом никакой электронный путевой лист не поможет.

      • Александр Рачкин

        водители легкого транспорта должны каждый день по 3 раза минимум проходить медкомиссию.

        • Ирина

          Это норма или мечты?

  • Андрей

    Не думаю, что этот бред с "электронным листом" пройдет

    • Юксон

      Ну бред с ЕНС и ЕНП же прошел. И расчет НДФЛ с 23-го по 22-е число. Теперь любой бред протащить могут. 😁

    • Zuzog

      Пишет человек из 19-го века: "эти самодвижущиеся повозки никогда не заменят настоящих лошадей". А уж сомневаться в наше время в пользе технологий обработки и передачи информации - это надо было спать последние лет 30 или быть альтернативно одарённым.

      • Андрей

        Никто не отрицает наличие "технологий", но это не для России 2023г, PS У нас даже гвозди китайские, и кто будет внедрять эти "листы"