В настоящее время пристальному контролю подвергаются события, связанные с разрешением на деятельность и финансовым состоянием:
- сведения о лицензиях и любом изменении их статуса (продление, прекращение, новое получение и т. д);
- сведения о членстве или прекращении членства в СРО;
- сведения о недостаточности имущества (когда размер обязательств превышает стоимость имущества на балансе организации);
- сведения о результатах аудита (с 01.01.2022 объединены с сообщением о финансовой отчетности и касаются АБСОЛЮТНО ВСЕХ юридических лиц, которые проводят обязательный аудит);
- сведения о финансовой отчетности (см. предыдущий пункт);
- сведения о стоимости чистых активов (единственное сообщение, которое зависит от организационно-правовой формы и предусмотрено только для акционерных обществ, остальные виды сообщений касаются всех).
А также еще более 80 видов событий, среди которых реорганизация, уменьшение УК, залоги, лизинг, купля-продажа бизнеса или его доли, ликвидация, банкротство и т. д.
Примеры практики применения штрафных санкций за отсутствие сведений в Федресурсе за 2021-2022 годы
За последние годы собралось немало соответствующей практики:
- По лицензиям — Представление Прокуратуры Смоленской области от 10.02.2022 и представление Прокуратуры Смоленской области от 01.07.2022.
- По недостаточности имущества и иным признакам возможного банкротства — Представление Прокуратуры Омской области от 06.06.2022.
- По аудиту и финансовой отчетности:
- Определение Управления Росреестра по Санкт-Петербургу 12.04.2021.
- Требование МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 2 г.Москвы от 21.01.2021.
- Определение Управления Росреестра по Тамбовской области 20.02.2021.
Обратите внимание! В предписании, направленном ФНС, организации также дополнительно привлекаются к административной ответственности по:
Эти и другие примеры применения санкций за отсутствие других обязательных сведений в Федресурсе (лизинг, реорганизация, ликвидация и т. д.) также представлены на портале fedresurs.online.
Кто обязан публиковать сообщения на сайте Федресурса?
Обязанность публикации сведений в Федресурсе не зависит от:
- организационно-правовой формы;
- размера организации или отношению к субъектам МСП;
- типа лица (коммерческое, некоммерческое, унитарное, государственное и т. д.).
Обязанность размещения сообщений в Федресурсе зависит только от события, в отношении которого любое юридическое лицо или ИП должно опубликовать уведомление об этом в Федресурсе. По принципу произошло/не произошло. Если произошло — наступает обязанность лица внести сведения об этом событии в Федресурс.
Какие санкции за отсутствие обязательных сведений в Федресурсе?
Прежде всего, необходимо понять серьезность новой реальности. Посмотрите на примеры свежей практики. Прокуратуру к надзору за деятельностью организаций и ИП просто так не подключают. Государство в полной мере намерено сделать Федресурс таким реестром, где по всем обязательным событиям своевременно и в установленные законом сроки уведомляют контрагентов, обеспечивая полную прозрачность деятельности каждого лица и защиту прав и интересов кредиторов.
За отсутствие или несвоевременное размещение сведений в Федресурсе предусмотрена административная ответственность по в виде:
- штрафа до 50 000 рублей;
- дисквалификация должностного лица от 1 года до 3 лет (если нарушили повторно).
Кроме того, в случае банкротства организации, которая своевременно не совершала обязательные публикации в Федресурсе, для собственников, руководителя и иных лиц, контролирующих ее деятельность наступает субсидиарная (личная имущественная) ответственность согласно ст. 61.11 ФЗ № 127 «О несостоятельности (банкротстве)» (поскольку такая организация скрыла от своих кредиторов важные сведения о своем финансовом состоянии и поставила их в ситуации, при которым кредиторам невозможно в полной мере защитить свои интересы).
Что делать, если не знали про Федресурс и нарушили обязанность?
Необходимо как можно скорее:
- выявить, какие обязательные сведения Вы не опубликовали;
- устранить нарушение (штраф за пропуск срока меньше, чем за полное отсутствие сведений), а при повторном нарушении (отсутствие нескольких сообщений) могут наступить максимально негативные последствия — дисквалификация и штраф 50 000.
Способы публикации сообщения в Федресурсе
1. Самостоятельное раскрытие информации в Федресурсе
Однако для этого вам потребуется:
- изучить основную норму обязанности — ст. 7.1 ФЗ № 129 «О государственной регистрации» и иные ФЗ, где локально содержатся требования к конкретным видам событий;
- понять, какие сообщения Вам необходимо опубликовать в Федресурсе;
- приобрести квалифицированную электронную;
- установить программное обеспечение;
- учесть требования к браузеру и операционной системе;
- авторизоваться на официальном сайте реестра;
- оплатить госпошлину;
- составить текст публикации с учетом всех требований, предписываемых законодательством;
- внести публикацию в Федресурс и после проверить ее наличие в базе данных.
Эта процедура может занять до нескольких рабочих дней — при условии, что необходимо в большинстве случаев опубликовать сообщение в течение 3 рабочих дней с даты события.
2. Через специализированный портал «Федресурс онлайн»
Сервис предоставляет бесплатные консультации, и Вы можете сразу уточнить у специалиста о сообщениях, которые необходимо раскрывать Вашей компании.
Публикация через fedresurs.online занимает всего лишь 40 минут в удобном онлайн формате (подготовка сообщения и госпошлина уже включены в стоимость).
Узнать о своих нарушениях в Федресурсе — fedresurs.online/ask.
Устранить нарушение и опубликовать пропущенные обязательные сообщения в Федресурсе — fedresurs.online.
Комментарии
11От организационно-правовой формы зависит только сообщение о чистых активах, десятки других - не зависят. Остальные касаются самого события, автор все написал верно.
Примерно также выражаются синоптики, когда говорят "лето в России будет жарким", и они правы: ведь где то в России лето точно будет жарким, а где, когда, как долго, эт дело десятое, в целом то они правы )))
Голословный комментарий ради комментария. Все сообщения закреплены ФЗ 129, а также иными ФЗ локально (типа сообщения о СРО - законом о СРО). Сообщение о чистых активах действительно единственное сведение которое касается ЮЛ по признаку организационно-правовой формы, а именно АО. Все остальные сообщения зависят от наступления факта, сведения о котором подлежат публикации в реестре. Например, если лицензия получена - обязаны публиковать в Федресурсе, если лицензий нет - публиковать нет основания. И здесь нет других признаков, кроме самого события, которое является основанием для публикации.
Я написала, уточнила, обратила внимание, что в статье не точность, что по тексту статьи можно понять, что все обязаны публиковать сведения о чистых активах, не зависимо от организационно правовой формы. Лично меня такая трактовка заставила проверить нормативный акт, и убедиться, что я ничего не нарушаю.
Проверила, убедилась, прокомментировала статью в свободной манере, не нарушая никаких правил сайта.
Почему вас так задел именно мой комментарий, что вы выдаете такие реплики? Голословных комментариев на сайте много, в том числе и к этой статье, и они никем не запрещены, как и чувство юмора ))
Это ответ - лишь бы ответить? Или вы - автор, самолюбие которого я невольно задела? ))
сколько всякой гадости узнаёшь
Довольно интересная статья.
Ознакомился с положением, действительно мы движемся к открытой бизнес среде, и данные действия со стороны государства обоснованы.
Но проблема остается стандартной, механизм запустили, но до ЮЛ должным образом не донесли.
А как говорится: "Незнание не освобождает от ответственности!" Поэтому прецеденты уже существуют.
Надеюсь обойдемся без серьезных "потерь", благо сервисы помогающие решать вопрос с федресуросом уже есть.