Маркировка рекламы

Реклама в интернете. Новые требования с 1 сентября 2022 года

Власти решили создать более прозрачные условия на рекламном рынке в интернете. Несмотря на то, что сначала это предложение вызвало бурные споры и негодование представителей отрасли, вступил в силу с 1 сентября 2022 года новый закон № 347-ФЗ с изменениями правил интернет-рекламы. В этой статье разбираем, кто и какую информацию о рекламе должен предоставлять, а также как это делать.
Реклама в интернете. Новые требования с 1 сентября 2022 года
Иллюстрация: Вера Ревина /«Клерк»

Новые полномочия Роскомнадзора

С 01.09.2022 действуют изменения в закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», которые наделили Роскомнадзор полномочиями по сбору, хранению и учету информации о распространяемой в Интернете рекламе.

Курс «Бухгалтер на аутсорсе» поможет вам уйти из найма и работать на себя, если вы еще не решились. Вы научитесь:

  • правильно определять и описывать свои услуги;

  • привлекать клиентов и создать стабильные потоки новых заказов;

  • строить бизнес так, чтобы как можно скорее выйти в плюс.


Вы получите экспертные гайды, чек-листы, методики ведения переговоров и заключения договоров, секреты грамотного тайм-менеджмента. Вы узнаете, как и где находить новых клиентов в 2024 году и избавитесь от страха потерять гарантированный доход. Сейчас стоимость курса с удостоверением ФИС ФРДО 32900 7600 руб.
Записаться по акции

С этой же даты организации, распространяющие рекламу в Интернете, приступили к передаче информации о ней в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

Причины новых требований

Основная цель — создать прозрачные условия в сфере интернет-рекламы в России и чтобы она стала прослеживаемой.

Суть в том, что созданный Роскомнадзором реестр ведёт независимый учет рекламы в Интернете, выступая гарантом между рекламодателем и рекламораспространителем.

Кроме того, сведения из ЕРИР позволяют:

  • Федеральной антимонопольной службе (ФАС) — оперативно реагировать на неправомерную рекламу и определять отнесение информации к рекламе;

  • Федеральной налоговой службе (ФНС) — обеспечить справедливое налогообложение.

Заказчики рекламы и другие участники рынка могут получить информацию из системы только в части своих прав и обязанностей через специальный сервис, для доступа к которому нужна учетная запись на Госуслугах.

Чем руководствоваться

Документ

Что регулирует

Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ

Внёс ключевые изменения в Закон о рекламе. В частности, это новая ст. 18.1 «Реклама в информационно-телекоммуникационной сети Интернет».

Постановление Правительства от 28.05.2022 № 974

Утвердило Правила взаимодействия Роскомнадзора с операторами рекламных данных и лицами, указанными в ч. 3 ст. 18.1 Закона о рекламе, вкл. порядок, сроки и формат представления информации о распространенной в Интернете рекламе.

Постановление Правительства от 25.05.2022 № 948

Утвердило критерии отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в Интернет рекламу для российских потребителей, к лицам, обязанным отчитываться в Роскомнадзор

Распоряжение Правительства от 30.05.2022 № 1362-р

Утвердило состав информации о распространенной в Интернете рекламе для учета, хранения и обработки Роскомнадзором

Приказ Роскомнадзора от 11.04.2022 № 63

Определил состав и порядок представления информации о распространенной в Интернете рекламе для Роскомнадзора, доступ к которой вправе получить рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламных систем/данных, оператор социальной рекламы.

Что должно быть в интернет-рекламе

Это два обязательных реквизита:

  • пометка «реклама»;

  • указание на рекламодателя или на интернет-страницу с информацией о нём.

Это не касается рекламы в теле- и радиопрограммах и передачах, транслируемых в Интернете.

Состав передаваемых данных

Участники рекламного рынка вносят в ЕРИР информацию об объекте рекламирования, типе рекламной кампании в Интернете, средствах и формах распространения рекламы, ее стоимости, а также других параметрах.

В частности, нужно предоставлять данные о всей цепочке договоров, заключенных для распространения рекламы, включая реквизиты и содержание актов оказанных услуг.

Не нужно передавать информацию о рекламе:

  1. своих товаров, которую рассылают по электронной почте или сообщениями для групп пользователей;

  2. в теле- и радиопередачах, транслируемых через Интернет, если она идентична рекламе в них же, показанных различными способами вещания.

Информация, размещенная в информационной системе учета рекламы, хранится здесь не менее пяти лет со дня ее получения.

Порядок передачи

По закону указанную информацию передают в систему через операторов рекламных данных (ОРД). Для этого Роскомнадзор ведёт перечень компаний, готовых выполнять функции ОРД.

Эти компании наладили технологическое взаимодействие своих информационных систем с единым реестром интернет-рекламы Роскомнадзора и передают в ЕРИР данные о ней.

Срок направления информации оператору рекламных данных — через 20 календарных дней после распространения рекламы.

ОРД присваивает рекламе идентификатор, чтобы обеспечить ее прослеживаемость. После его получения рекламу можно распространять. Порядок присвоения такого идентификатора устанавливает Роскомнадзор.

Также с 1 сентября 2022 года Правительство может определять состав комиссии, утверждающей перечень операторов рекламных данных.

Формы документов по рекламе, которые нужно заполнять, система генерирует автоматически.

Кого обязали передавать информацию о рекламе

Это:

  • рекламодатели (есть нюансы, см. ниже);

  • рекламораспространители;

  • операторы рекламных систем;

  • рекламные посредники;

  • владельцы соцсетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов;

  • организаторы распространения информации в Интернете.

В то же время такая обязанность не распространяется на оператора социальной рекламы.

Распространители рекламы, операторы рекламных систем, рекламные посредники, обязанные размещать информацию в системе учета рекламы, могут делать самостоятельно или через операторов рекламных данных.

Особенности у рекламодателей

Что касается рекламодателей, то они не обязаны передавать информацию о рекламе в систему, если делегировали это рекламораспространителю либо оператору рекламной системы непосредственно или через уполномоченное лицо.

При этом рекламодатель должен обладать исключительным правом на объект рекламирования и/или быть изготовителем либо продавцом рекламируемого товара, информацию о рекламе которого должны по договору предоставлять другие лица.

Если же рекламодатель решил предоставить информацию сам, то делает это через личный кабинет системы радиочастотной службы (нужна подтвержденная учетная запись в ЕСИА). На такое дан 1 месяц после месяца, в котором разместили рекламу.

Использованы материалы: сайт и группа Вконтакте Роскомнадзора.

Начать дискуссию

Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Налоговый учет

Виды доходов, подлежащие налогообложению по ставке 18% в 2024 году

В 2024 году налоговая политика подвергнется некоторым изменениям, которые коснутся различных видов доходов граждан. Понимание того, какие именно доходы будут облагаться налогом по ставке 18%, поможет лучше планировать свои финансовые обязательства и избегать неприятных сюрпризов при уплате налогов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 
IT-компании

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Интересные материалы

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году