- Ну, это самое "простое" окошко, - говорит представительный мужчина своему спутнику, - мы сейчас быстро управимся, - здесь обычно накладок не бывает...
Речь идет о запросах на предоставление сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и копий учредительных документов, которые в ИМНС №9 принимает окно №4. Конечно, мужчина, познакомив своего собеседника со всеми тяготами жизни налогоплательщика, отчасти прав. Потому что, по сравнению с совершенно "страшными", согласно устоявшемуся общественному мнению, процедурами регистрации юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы, эта операция достаточно проста и требует минимум "движений". Однако, как это ни удивительно, плательщики ухитряются запутаться и "в этих трех соснах". Например, забывают ставить печать организации в заявлении. Или неправильно указывают реквизиты адресата в платежках. Или в заявлении пишут одно, а устно требуют совсем другое.
- Вот у меня в заявлении написано, что мне нужно две копии устава и две выписки
из ЕГРЮЛ. Но копии уставов мне не нужны. А можно мне вместо них четыре выписки?
- Нет, - качает головой девушка. - Переписывайте заявление.
- А если не переписывать - как тогда можно? - не сдается бухгалтер.
- Можно получить две выписки...
- Давайте две!
- Но вы потеряете часть денег, - заканчивает девушка начатую ранее фразу.
- Да? - материальный фактор заставляет снова задуматься. - А если мне нужно
четыре и как можно быстрее?
Торг мог бы продолжаться до бесконечности, если бы бухгалтер не чувствовал, как в спину ему шумно дышат очередники. Поэтому душевные колебания заставляют его отойти в сторону и продолжить решение головоломки в одиночестве.
- Мужчина у вас сумма платежки не верная, - разбирает следующую ситуацию
инспектор. - Вы хотите пять уставов и пять договоров. Это стоит две тысячи
рублей. А у вас указано в два раза меньше.
- А я думал - они выдаются в комплекте... - тот в ответ озадаченно чешет
затылок.
- И потом у вас ОКАТО не правильный. На соседнем окне указаны все реквизиты.
- А я где брал? - в голосе звучат откровенно вызывающие интонации.
Но уже сама постановка вопроса переводит счет невидимого поединка в пользу инспектора - глупый вопрос, откуда же тот может знать подобные вещи. А вот незнание налоговым работником некоторых других оставляет странное ощущение. Например, почему бухгалтер предприятия не может оставить себе квитанции об оплате своего запроса. Или почему хотя бы на той же копии запроса не ставить отметку "оплачено". Ведь без ответа на эти вопросы возникает проблема списания подобных расходов. И интерес к этим сторонам дела у счетовода кажется естественным и закономерным.
- Если вы ранее в течение года не запрашивали сведения из ЕГРЮЛ, - учит молоденькую
девушку-бухгалтера директор какого-то предприятия, - обязательно указывайте,
что делаете это впервые.
- А если не указала?
- Придется платить, - вмешивается в разговор налоговый инспектор.
- А может быть, я допишу?
- А вы генеральный директор, от лица которого написано заявление?
- Нет, но я - главный бухгалтер.
- Тогда предъявите доверенность.
Доверенности у девушки нет. У парня, выросшего перед окошком, доверенность имеется, но зато другая беда - нет копии этой доверенности, а доверенность оставить он не может. Позже налоговый инспектор и доверенное лицо предприятия сходятся на том, что поскольку запрос срочный и исполнение его относится к следующему дню, оригинал документа все-таки может остаться до этого времени в налоговом учреждении.
Но чтобы не путаться, не усложнять процедуру и не брать это "четвертое
окно" с энной попытки, еще раз о том, что нужно при себе иметь:
1. Письмо-заявление в свободной форме с печатью организации и его копии (в
зависимости от количества запросов)
2. Доверенность (и ее копию).
3. Паспорт.
И еще. Если вы запрашиваете сведения в текущем году впервые, это обстоятельство указывается в обязательном порядке. Потому как нет такого указания в письме - значит, к нему должны прилагаться квитанции об оплате с соответствующими реквизитами.
Олеся СМОЛИНА
Начать дискуссию