Интервью

Евгения Карпанина о том, как правильно расповсюдиться

Знакомьтесь, это Евгения Карпанина, арт-менеджер и фандрайзер, и она поделилась своей болью — в Краснодаре ей не хватает общего водопоя для культурных менеджеров.
Евгения Карпанина о том, как правильно расповсюдиться
Фото из архива фестиваля Photovisa

Вообще, возможностей получить культурные события в Краснодаре меньше, чем во многих других крупных городах. Это в моей картине мира, а я – сегодня работаю на Балтийском культурном форме, а завтра – на Арктическом.

И вот событий, которые бы собирали экспертов со всей страны, в Краснодаре нет. И это, конечно, для меня боль.

Но я допускаю, что, может, просто не все вижу, так как все меньше слежу за краснодарской жизнью.

Мне не хватает профессионального культурного сообщества, которое бы создавало в городе системообразующие проекты.

Фото Евгении Карпаниной из ее личного архиваФото Евгении Карпаниной из ее личного архива

И территория, и ресурсы, и число профессионалов – все вроде бы позволяет делать масштабные федеральные события. Чего не хватает? Вопрос. Мне кажется, есть разобщенность культурных менеджеров Краснодара – тут я беру и современное, и, академическое искусство.

Нет общего водопоя. А ведь когда все начнут дружить домами и опыляться друг от друга, будет куда более яркая картинка жизни города.

К примеру, Органный зал и профессиональных архитекторов – можно их перемешать? Легко. Балет и современное искусство? Тоже. И так далее.

Вот берем Ижевск, там дизайнеры двигают город, очень сильная тусовка. Они проводят открытые лаборатории, где могут прокачаться разные специалисты. И к ним, например, приходит традиционный театр кукол – и рождается новый дизайн, фирменный стиль, язык для соцсетей театра.

Я думаю, самое правильное решение – чтобы кто-то из больших сильных институций города начал делать именно культурный синтетический фестиваль, который вместил бы всех.

Скажем, театральный фестиваль Куликовского в нашей Драме, который проходит из года в год. Сильнейшая театральная площадка города, зал-тысячник в центре – казалось бы, все есть. Но фестиваль проходит все время внутри этих стен.

Фото Евгении Карпаниной из ее личного архиваФото Евгении Карпаниной из ее личного архива

А если бы он расповсюдился, вышел в кофейни, библиотеки, маленькие альтернативные залы? Чтобы не жить внутри своего фестиваля, а все время сращиваться, чтобы была общая кровеносная система с другими институциями?

Чтобы из одного фестиваля возникла программа на дружественных площадках – лектории, лаборатории, мастерские.

Фото Евгении Карпаниной из ее личного архиваФото Евгении Карпаниной из ее личного архива

Коллаборации – это тренд сегодняшнего дня. Все со всеми сейчас дружат. Мне такого не хватает в культурном Краснодаре.

Но рано или поздно оно все случится, оно уже начинается.

Накубложила Анна Пчелина.

Читайте всю рубрику «Боль Краснодара».

Подсаживайтесь на телеграм Кублога.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию