Кратко пройдем по некоторым изменениям, которые нужно учесть бухгалтеру бюджетного учреждения перед началом 2023 года.
Бухгалтеру-бюджетнику приходится решать не только вопросы учета, но и некоторые организационные моменты. Например, напомнить руководителю о выпуске приказа о назначении ответственных лиц. Каких именно – об этом тоже расскажем.
Первичка: бумажная и электронная
С 1 января 2023 года государственные и муниципальные учреждения всех типов обязаны применять формы электронных первичных документов, утвержденные приказами Минфина:
-
от 30.03.2015 № 52н (в редакции приказа от 15.06.2020 № 103н);
При этом учреждения продолжат применять первичные документы на бумажном носителе.
Неотъемлемой частью некоторых форм электронной первички входят листы согласования, ознакомления и голосования. Такие листы также, как и «материнский» документ, подписывают электронными подписями. Следовательно, процедуры создания документа (голосование, согласование, ознакомление), которые бухгалтера прежде никогда не волновали, теперь потребуют пристального внимания.
Для обеспечения электронного документооборота между должностными лицами и другими сотрудниками в учреждении разработайте и утвердите:
-
перечень первичных учетных документов, формируемых в электронном виде;
-
список лиц, имеющих право подписания документов ЭП;
-
порядок проведения процедур согласования, голосования, ознакомления (в частности, сроки проведения таких процедур).
Для оформления электронной первички приказом руководителя учреждения назначьте ответственного исполнителя.
В состав учетной политики на 2023 год включите:
-
График документооборота первичных документов, формируемых на бумажных носителя;
-
График документооборота первичных документов, формируемых в виде электронных документов.
-
Кроме того, с учетом использования электронной первички доработайте:
-
Положение о расчетах с подотчетными лицами и командированными сотрудниками;
-
Положение о комиссии по поступлению и выбытию активов;
-
Порядок проведения инвентаризации и положение об инвентаризационной комиссии.
Подробнее о применении электронной первички в 2023 году расскажем в другой статье.
Если у вас есть вопросы по бюджетному учету – воспользуйтесь Консультациями – это сервис, входящий в состав Клерк.Премиум.
Подписку на Клерк.Премиум сейчас можно приобрести со скидкой 45%
Вы сможете не только задавать любое количество вопросов нашим экспертам, но еще учиться у лучших спикеров на вебинарах и читать закрытые материалы сайта.
Путевые листы: бумажные и электронные
Согласно приказу Минтранса от 28.09.2022 № 390 с 1 марта обновлены содержание и порядок оформления путевого листа. Также путевой лист можно будет формировать на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Для реализации приказа Минтранса № 390 приказом руководителя учреждения назначьте должностное лицо, которое будет ответственно за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств. Кроме того, назначенное должностное лицо, а также проводящего предрейсовые осмотры медицинского работника, нужно обеспечить усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) или неквалифицированной электронной подписью (при определенных условиях).
Выполнить требования приказа № 390 учреждение не сможет, если до 1 марта 2023 года не закупит соответствующее оборудование, программное обеспечение и не научит работников работе с ними.
Контракты заключите до 1 сентября
В соответствии с постановлением Правительства от 11.07.2022 № 1235 до 1 сентября федеральные учреждения должны заключить все необходимые госконтракты на поставку товаров (работ, услуг).
Проанализируйте планы-графики закупок на 2023 год: все закупочные процедуры, включая заключение контракта, должны быть закончены до 1 сентября.
Другими словами, в следующем году федеральные казенные учреждения не принимают бюджетные обязательства по закупкам после 1 сентября. Но есть исключения, о которых получатель бюджетных средств должен сообщить в Казначейство до 6 сентября 2023 года (в 2022 году принимать обязательства можно было до октября).
Федеральные бюджетные и автономные учреждения также до 1 сентября должны заключить контракты на закупку за счет средств субсидий на иные цели и капитальных вложений.
Остальные государственные (муниципальные) учреждения осуществляют принятие бюджетных обязательств и заключение контрактов за счет целевых средств в сроки, установленные органами власти соответствующего уровня бюджета.
Бухгалтерская отчетность: очередные изменения
На госрегистрацию в Минюст поступил приказ Минфина от 01.12.2022 № 183н, которым внесены изменения в Инструкцию по бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений (утв. приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н).
Основные изменения нужно будет учесть при формировании квартальной отчетности по состоянию на 1 июля 2023 года, остальные – при составлении отчетности за 2022 год. Более полный список документов и изменений вы найдете по этой ссылке - скачивайте и используйте файл в работе. Там вы найдете активные ссылки на необходимые нормативные акты.
Комментарии
4уверенность в завтрашнем дне, абсолютное отсутствие иллюзий
Фотка стильная, стол просто сказка...хочу втуда!
это далеко не бухалтер!
стол на котором находится только ноут и масенький блокнотик....., да там и место только для этого.... - явно чел занят только пометками кто на чём приехал на работу и в каких колготках
Если всю ту дурную работу, которую мы делаем, переливая из пустого в порожнее,исключить...заниматься именно учетом...можно было бы и за растениями ухаживать, и справляться за таким чудесным столом. Как много поколений до нас.
Бюджетные организации - одни из самых бедных по стране. Обеспечение на различные нужды у них копеечное, по зарплатам тоже всё печально. Особенно в глубинке. Соответственно, в бюджетных организациях работают люди, которым просто некуда деваться, да и стимула для развития нет. Так что помочь им может только одно - достойное содержание самих организаций и прибавка к заработной плате.