Маркетинг

«Оставайтесь на линии!»

Одним из конкурентных преимуществ компаний на многих рынках является клиентоориентированность. Большую роль в этом играет организация call-центров. О тенденциях в этом направлении, а также ближайших перспективах развития корреспонденту ИА «Клерк. Ру» Александру Саполнову рассказал Андрей Марченко, генеральный директор компании Telius, занимающейся установкой и консалтингом в области call-центров.
«Оставайтесь на линии!»

Одним из конкурентных преимуществ компаний на многих рынках  является клиентоориентированность. Большую роль в этом играет организация call-центров. О тенденциях в этом направлении, а также ближайших перспективах развития корреспонденту ИА «Клерк. Ру» Александру Саполнову рассказал Андрей Марченко, генеральный директор компании Telius, занимающейся установкой и консалтингом в области call-центров.

– Андрей Анатольевич, на каких рынках и когда началось качественное развитие call-центров в России?

- Оно началось с рынка телекоммуникаций – в частности, рынка мобильного оператора. Его стремительный рост 5–7 лет назад привел игроков к пониманию необходимости внедрения call-центров. Кстати, сегодня в этой сфере и самые мощные call-центры: так, в МТС, «Вымпелкоме» и «Мегафоне» установлены call-центры от 800 до 1800 агентов

Вторая волна развития call-центров была связана с активизацией банковской розницы – года 3 назад. Широкое же понимание необходимости в них у банкиров произошло год-полтора. Сейчас к этому процессу подключаются все новые и новые банки. 

Последнюю волну «спровоцировал» страховой бизнес – здесь толчком стало введение закона об ОСАГО в июле 2003 года. Однако сама потребность в call-центрах сформировалась попозже –примерно 1,5 года назад из-за возрастания конкуренции в этом секторе.

– А какие отрасли сейчас являются наиболее перспективными для call-центров?

- Сейчас началась подготовка к качественному развитию ритейла – мы объединяем много областей в эту группу: оптовые поставки, сети аптек, торговля, транспорт и др. Но там есть своя специфика – она связана с масштабами call-центров: они не получаются такими глобальными, как это было в телекоммуникационном, банковском и страховом секторах.

Кроме того, в этом году стали выкристаллизовываться дополнительные направления. Прежде всего это сервисные компании (те, кто чинят пылесосы, холодильники, стиральные машины от разных производителей). Определенный интерес мы чувствуем от фармацевтов (если этот сегмент выделить отдельно от здравоохранения). Большое внимение в отношении потребности в call-центрах уделяется и в транспортных компаниях, в частности, авиационных. Сейчас серьезно к этому подходит, например, «Аэрофлот» и «Трансаэро». 

Поскольку в настоящее время есть ощущение, что централизация власти может повлечь за собой различные федеральные или региональные программы для того, чтобы правительство повернулась лицом ближе к народу, то call-центры будут нужны государственным и муниципальным службам. Какие организации под этим подразумеваются? Общественная палата, общественные приемные, телефоны доверия, ЖКХ и т.д.

Не исключено, что сейчас будет идти модернизация диспетчерских сетей: МЧС, милиции, энергетики, газа, пожарной службы, справочной службы «09». Хотя там другие требования для call-центров.

И, наконец, есть просто общефедеральные программы – как, например, введение  электронного паспорта. Все уже готово все, чтобы его осуществлять. Но ведь будет море вопросов. Вот эти тенденции мы предсказываем на конец этого – начало следующего года.

– А есть ли технологические тенденции?

– Есть одна тенденция. Она проявилась достаточно давно, но набирает обороты только в последнее время – это построение call-центров на технологической базе IP, то есть не на телефонных станциях, а на интернет- и подобных ему технологиях.

– Насколько мы сейчас отстаем от Запада в отношении развития самого рынка call-центров и в технологическом отношении?

– Отстаем очень сильно. Если обратиться к истории, то нужно отметить, что первые call-центры на Западе были внедрены лет 30 назад. У нас же они тогда появлялись только в конкретных ведомственных службах.

Что касается технологического вопроса, то в России не существует собственных технологических решений у call-центров, за малым исключением. Есть некоторые компании, но сравнивать их с западными бессмысленно.

Поскольку очень быстро начинают меняться модельные ряды оборудования, я бы не говорил, что в Россию приходит новейшее оборудование. Обычно, до России оборудование добирается в тот момент, когда оно уже близко к окончанию жизненного цикла, то есть уже близко к снятию с производства. Оно очень быстро дешевеет и как только проходит определенный ценовой порог, попадает на наш рынок.

Отставание по оборудованию таким образом у нас с ведущими западными странами составляет от 3 до 5 лет. С софтом (программным обеспечением) – поменьше – на 1–3 года, потому у него чуть более долгий срок жизни. Хотя версии меняются тоже достаточно быстро.

А по «железным решениям» Запад мы, наверное, никогда уже не догоним – так же, как и по компьютерам.

Нужно отметить также, что за рубежом уже никто не рассматривает call- и контакт-центры в отрыве от CRM. У нас же до последнего времени было разделение этих вещей. Правда, сегодня ситуация начала меняться.

– А если говорить о проблемах кадров? Мы тоже отстаем?

– Да, и тоже очень серьезно. Ведь на Западе есть профессия «оператор» или «агент» call-центра, тогда как у нас она ее как ни странно нет как класса. Под этим у нас подразумевается совершенно другое – в call-центров российских телекоммуникационных компаниях работают не агенты, а просто сотрудники абонентских отделов. То есть они являются людьми гораздо большее широкого профиля, чем технологический профиль агента или оператора call-центра. Нет и специальных центров подготовки операторов (особенно супервизоров и начальников call-центров) – они обучаются на местах. Кстати, операторами в аутсорсинговых call-центрах зачастую работают студенты, которые просто подрабатывают.

Почему? Потому что у нас нет больших аутсорсинговых технологических call-центров (не путать с ведомственными и корпоративными) – есть только маленькие, скажем из 25 человек, тогда как на Западе в них работают по 1000–1500 агентов. Разница очень большая.

Начать дискуссию

Приостановка некоторых положений СОИДН между Россией и США

Минфин США уведомил Россию о приостановке некоторых положений Конвенции об избежании двойного налогообложения от 1992 года (далее — СОИДН), которая вступает в силу 16 августа 2024 года и будет действовать до тех пор, пока стороны не изменят своего решения.

Налоговая требует от ИП на УСН «доходы» предъявить документы на закуп товара. 🤯«Ночной бухгалтер» № 1734

ИП закупал товары у физлиц и не заботился о документах, ведь ни вести бухучет, ни предъявлять доказательства расходов ему не нужно. Но налоговая считает иначе и запрашивает документы на проверку.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру

Мнение аудитора про рейдерский захват Вайлдберриз. Полезные советы как не потерять свой бизнес

Приветствую вас, дорогие читатели! С вами Ольга Ульянова, аудитор. Сегодня хочу поделиться важным материалом про то, как противостоять рейдерскому захвату. Этот черновик ждал своего часа с прошлого года, и события вокруг Wildberries подтолкнули меня наконец завершить статью.

Мнение аудитора про рейдерский захват Вайлдберриз. Полезные советы как не потерять свой бизнес
5

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Налог на имущество в личных фондах, справка для выезда за границу в финансовом обзоре

Понедельник оказался скуп на интересные налоговые события.

Пенсии

Подписан закон о повышении пенсии военным пенсионерам

Повышение военных пенсий в России произойдет с 1 октября 2024 года.

Усовершенствован порядок установления и реализации экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций

Президент подписал об этом федеральный закон от 08.07.2024 № 169-ФЗ.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Госдума рассмотрит поправку об увеличении срока службы в армии для мигрантов

Госдума может до конца сессии рассмотреть поправку об увеличении срока службы в армии для новых граждан России до двух лет, сообщила пресс-служба нижней палаты

Реклама

Блогеры с аудиторией свыше 10 тысяч человек будут регистрироваться в Роскомнадзоре

Если не передать в Роскомнадзор информацию о себе, то блогеры с аудиторией больше 10 тысяч человек не смогут легально размещать рекламу.

Бухгалтеры

Бухгалтерская ответственность: серьёзная и многогранная

Если есть в нашей сфере специалисты, которые считают, что не несут никакой ответственности или она минимальна, они очень сильно ошибаются.

Мошенничество

Центробанк нашел 3,5 тысяч нелегальных финансовых компаний

Половина нелегальных организаций — финансовые пирамиды, 30% — нелегальные кредиторы, а остальные — мошенники, которые выдают себя за форекс-дилеров.

Госзакупки

В сфере госзакупок наши больше 10 тысяч нарушений

Только 40% жалоб в ФАС на госзакупки были признаны обоснованными.

ГОСТ для ИЖС становится обязательным

С 1 августа 2024 года начинает полноценно действовать новый ГОСТ на индивидуальное загородное жилищное (ИЖС) строительство — ГОСТ Р 71392-2024.

Владельцы ЧЭМК не смогли оспорить решение суда об изъятии активов

Акции Челябинского электрометаллургического комбината передали в собственность государства, и оспорить это решение не удалось.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: ученые создали костюм для обучения музыке и пересадили человеку полностью механическое сердце, а июль закончится магнитной бурей

Подготовили обзор главных событий дня — 29 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Упростили получение справки на ребенка для его законных представителей

Президент подписал федеральный закон от 08.07.2024 № 172-ФЗ с изменениями в ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Как рассчитать точку безубыточности

Чтобы бизнес не прогорел, реализация должна быть на уровне, превышающем точку безубыточности.

Налог на прибыль

Прокурор Татарстана потребовал «списки злодеев, которые систематически не платят налоги»

Бюджет Татарстана получил на 5,4% меньше налога на прибыль. За первые полгода ФНС собрала 83,3 млрд рублей.

Бесплатно с НДС

Можно ли заставить контрагента подать уточненную декларацию

Налогоплательщики иногда получают отказ по НДС-вычету, поскольку один из контрагентов исключил операцию из книги продаж. Можно ли что-то сделать в такой ситуации и как избежать ее в будущем?

Можно ли заставить контрагента подать уточненную декларацию

От финмодели к бюджету. Плюсы и минусы нормативно-драйверного подхода

В современном мире эффективное управление финансами — одна из ключевых задач для успешной работы любой организации. Но в последнее время, в условиях экономической неопределенности, компаниям становится все сложнее это делать.

От финмодели к бюджету. Плюсы и минусы нормативно-драйверного подхода

Интересные материалы

Внесены изменения в правила госучета транспортных средств

Владимир Путин подписал федеральный закон от 08.07.2024 № 174-ФЗ с изменениями в ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в РФ» и отдельные законодательные акты.