Отчетность в ЦЗН

Какие отчеты сдаем в службу занятости в 2023 году

С 2023 года в службу занятости нужно сдавать на три отчета больше. К утвержденным ранее формам добавили отчеты о введении режима простоя, об организации дистанционной работы и об отпусках без сохранения зарплаты.
Какие отчеты сдаем в службу занятости в 2023 году
freepik/freepik

Про действующему законодательстве отчитываться перед службой занятости обязаны все, кто нанимает на работу персонал.

На практике отчитываются только государственные, крупные и средние компании. Малый бизнес чаще всего игнорирует эти отчеты.

Но нужно иметь в виду, оштрафовать могут любую компанию, вне зависимости от размера.

Управленческий учет: с нуля до настройки в 1С, Excel и Google-таблицах

Хотите стать самым ценным сотрудником для бизнеса? С курсом «Управленческий учет»каждый бухгалтер научиться понимать, откуда приходят и куда уходят деньги, и сможет предлагать руководителю правильные управленческие решения. После обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации на 140 акад. часов. Сейчас научиться управленческому учету можно со скидкой 54%.

Записаться за 10900 руб.

Какими документами введена обязанность отчитываться перед службой занятости

Обязательная отчетность в центры занятости установлены в нескольких документах.

  • В соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения» работодатели обязаны ежемесячно сдавать в службу занятости:

  1. сведения о применении процедуры банкротства,

  2. информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

  3. информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных инвалидов в соответствии с установленной квотой.

С 2022 года на работодателей возложена обязанность предоставлять сведения о вакансиях в информационно-аналитическую систему «Общероссийская база вакансий «Работа в России» через «Личный кабинет работодателя» не позднее рабочего дня, следующего за днем появления либо закрытия вакансий (постановление Правительства от 12 апреля 2020 г. № 486 (в ред. постановления Правительства от 31.12.2020 № 2401)).

Формы отчетности в центр занятости с 2023 года

Формы отчетности утвердил Минтруд приказом № 786 от 16.12.2022. Всего 8 форм. В 2022 году их было всего 5.

Это такие формы:

  • отчет о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности ИП, сокращении численности (штата) работников и возможном расторжении трудовых договоров;

  • отчет о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;

  • отчет о введении режима простоя (о приостановке производства);

  • отчет об организации дистанционной (удаленной) работы;

  • отчет об отпусках без сохранения заработной платы;

  • отчет о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве);

  • информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;

  • информация, необходимая для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.

Таблица. Отчетность в центры занятости для организаций и ИП с работниками

Сразу обратим ваше внимание на то, чтопредставлять в службу занятости информацию об отпусках без сохранения заработной платы и организации «дистанционки» закон работодателя не обязывает.

Соответственно, не установлены и сроки предоставления такой информации.,

Кроме того, сохраняется отчетность о наличии и закрытие вакансий через портал «Работа России».

Отчет в центр занятости

Периодичность

Основание

Утвержденная форма

Отчет о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности ИП, сокращении численности (штата) работников и возможном расторжении трудовых договоров

За 2 месяца При массовом сокращении за 3 месяца. ИП сообщают за две недели.

Постановлением Правительства от 05.02.1993 г. № 99

Постановление Правительства от 31.12.2020 № 2401.

Приказ Минтруда приказом от 16.12.2022 № 786. Приложение № 1.

Отчет о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели

В течение трех рабочих дней

пункт 2 ст. 25 Закона от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения»

Приказ Минтруда приказом от 16.12.2022 № 786. Приложение № 2.

Отчет о введении режима простоя (о приостановке производства)

В течение трех рабочих дней

пункт 2 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения»

Приказ Минтруда приказом от 16.12.2022 № 786. Приложение № 3.

Отчет об организации дистанционной (удаленной) работы (новый)

По рекомендации Минтруда сразу, когда работодатель принял решение об организации удаленной работы или изменении численности сотрудников, которые работают на дистанционной работе.

Нет, вероятно, в течение 3 рабочих дней

Приказ Минтруда приказом от 16.12.2022 № 786. Приложение № 4.

Отчет об отпусках без сохранения заработной платы (новый)

нет

Нет, вероятно, в течение 3 рабочих дней

Приказ Минтруда приказом от 16.12.2022 № 786. Приложение № 5.

Отчет о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве)

За два месяца

пункт 2 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения»

Постановление Правительства от 31.12.2020 № 2401

Приказ Минтруда приказом от 16.12.2022 № 786. Приложение № 6.

Информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов

Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным

пункт 3 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения»

Приказ Минтруда приказом от 16.12.2022 № 786. Приложение № 7.

Информация, необходимая для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.

Ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в регионах могут быть установлены свои дата отчетности

пункт 3 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения»

Приказ Минтруда от 16.12.2022 № 786. Приложение № 8.

О наличии свободных мест и вакантных должностей

Ежемесячно

пункт 3 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения»

Приказ Минтруда от 20.10.2021 № 738н. Приложение № 9

Уведомление о приеме на работу соискателя, направленного сайтом «Работа в России»

В пятидневный срок

пункт 5 в статьи 25 Закона № 1032-1

Вместо 5 форм отчетов, которые сдавали в 2022 года, с 1 января 2023 года введены 8 форм отчетов в службу занятости.

Отчеты о введении режима простоя, об организации дистанционной работы и об отпусках без сохранения зарплаты – это новые формы отчетов.

Как сдавать отчеты

Порядок представления отчетности в службу занятости утвержден постановлением Правительства от 30.12.2021 № 2576.

Отчетность можно сдавать в центр занятости лично, курьером, по почте, электронно на сайте Минтруда – через портал «Работа в России».

Но большинство организаций с 2022 года обязаны отчитывать только в электронном формате через портал «Работа в России». Это те же организации, которым вменили в обязанность размещать на госсайте вакансии.

Кто обязан размещать вакансии на сайте «Работа России» и отчитываться по ним

Свои вакансии на сайте «Работа в России» обязаны размещать организации и ИП, если выполняется одной из условий:

  • среднесписочная численность работников превышает 25 человек;

  • в уставном капитале есть доля государства.

Эта обязанность не установлена только для госсектора, публиковать свои вакансии должны все, у кого численность работников превысит 25 человек.

Если организация принимает на работу соискателя, направленного сайтом «Работа в России», нужно уведомить об этом службу занятости в пятидневный срок. Сделать это нужно также через портал «Работа в России».

Если соискателю отказано в приеме на работу, нужно направить электронное уведомление, в котором следует указать день собеседования и причины отказа в приеме на работу.

Отчет по квоте для инвалидов

Квоты на прием инвалидов установлены статьей 21 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ. А требование сдавать отчетность – пунктом 3 статьи 25 Закона № 1032-1.

Квоты установлены не для всех компаний. Они должны соблюдаться в компаниях с численностью не менее 35 работников.

Компании, в которых численность работников превышает 100 человек, обязаны соблюдать квоты по приему на работу инвалидов в размере от 2 % до 4 % среднесписочной численности работников.

Для компаний, где численность работников составляет не менее 35 и не более 100 человек, квота на прием инвалидов может устанавливаться местными властями в размере не выше 3% от среднесписочной численности работников.

Размер квот на прием инвалидов

Для кого установлена квота

Среднесписочная численность

Квота

Организации и ИП с работниками

От 35 до 100 работников

Не более 3%

Более 100 работников

От 2 до 4%

Отчетность о приеме на работу инвалидов по квотам сдается в службу занятости ежемесячно. Конкретные сроки отчетности устанавливают региональные власти. Единого для всех дня сдачи отчетности не установлено.

Единой для всех формы отчетности также нет. Поэтому форму, установленную в конкретном регионе нужно искать на сайте региональной службы занятости.

По общим правилам в отчете о квотировании рабочих мест для инвалидов указывают: общее число сотрудников-инвалидов; количество рабочих мест; количество вакантных мест для людей с ограниченными возможностями.

Отчет о незакрытых вакансиях в центр занятости

Требование предоставлять отчет в центр занятости о наличии свободных вакансий установлено пунктом 3 статьи 25 Закона № 1032-1. Отчет сдается ежемесячно.

Он содержит:

  • сведения о работодателе;

  • наименование вакантной должности;

  • условия, характер, режим работы;

  • размер зарплаты;

  • квалификационные требования;

  • льготы и гарантии.

Отчетность о сокращении персонала

Организация, планирующая сокращение, за два месяца до этого, одновременно с уведомлением работников, обязана подать в центр занятости уведомление о сокращении штата.

Если планируется массовое сокращения штата, сведения об этом нужно подать в центр занятости за три месяца до начала сокращений.

Отчет о введении режима неполного рабочего времени, простоя

Сообщать о введении режима неполного рабочего времени в органы службы занятости работодатели обязаны с 2009 года.

Сделать это необходимо в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий (п. 2 ст. 25 Закона от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

К отчету нужно приложить копию приказа о введении на предприятии режима неполного рабочего времени.

Ответственность за не сдачу отчетности в центр занятости

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление в службу занятости отчетов установлена статьей 19.7 КоАП.

Обо всем, что меняется в законах для бухгалтера в 2023 году, сможете спросить экспертов «Клерк.Премиум». Самая крутая подписка для бухгалтера – сможете получить ответы на все свои вопросы, заказывать нашим экспертам статьи и смотреть вебинары в любое время. Подпишитесь, пока скидка!

Компании, которая игнорирует отчетность в ЦЗ грозит административный штраф:

  • на должностных лиц – от 300 до 500 руб.;

  • на юридических лиц – от 3 000 до 5 000 руб.

За нарушение законодательства по квотированию рабочих мест для инвалидов грозит штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей на основании ст. 5.42 КоАП.

Несданная отчетность может спровоцировать проверку со стороны трудовой инспекции. В итоге штрафы могут оказаться намного больше.

Комментарии

3
  • demakhina.yulia

    Здравствуйте. Отчет по квотированию рабочих мест для инвалидов сдается до 10 числа. По общему правилу, применяемому для, например, налоговой отчетности, "до 10 числа" означает, что крайний срок представления отчетности - 10 число. Но центр занятости ежемесячно звонит и угрожает, что отчет должен быть сдан 9 числа, а 10 они уже подадут данные в прокуратуру, что работодателя наказали. Правы ли они? Где можно найти ссылку на конкретное указание, что срок представления данного отчета именно 9 число, то есть "ДО 10"?.

    Спасибо.

  • Александр Иванов

    Двигатель прогресса у нас в России - это страх быть оштрафованным

  • Люля

    Микропредприятие. Фонд занятости требует отчет о квотировании. При численности 3 человек требуют указать квоту 3%. Утверждают, что отчет должны сдавать ВСЕ организации, не зависимо от численности. Ссылаются на Приказ 786 Минтруда. Я там не нашла такой нормы. Без указания квоты отчет не отправляется на платформе "Труд всем".

Увольнение с максимальной выгодой для работника

Михаил Меркулов обобщил опыт наиболее выгодных приемов расставания с работодателем.

Курсы повышения
квалификации

22
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как сократить издержки и снизить риски сотрудничества с внештатными исполнителями

С помощью самозанятых бизнес может быстро найти исполнителей для решения срочных, разовых, узкоспециализированных или проектных задач. Но такое сотрудничество несет некоторые риски — снизить их помогает платформа Консоль.Про.

Как сократить издержки и снизить риски сотрудничества с внештатными исполнителями

Активы клиентов ВТБ не разблокируют

Банк получил отказ от Казначейства Бельгии в получении лицензии на разблокировку акций своих клиентов.

Лучшие спикеры, новый каждый день
УК РФ

Ужесточили уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в преступления

Сегодня Совет Федерации одобрил изменения в УК, которые уточняют уголовную ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.

Анализ продаж на маркетплейсах в 2024 году: обзор сервисов

По мере роста популярности онлайн-шопинга и развития электронной коммерции все больше предпринимателей осваивают маркетплейсы как эффективный канал продаж. Успех на этих платформах во многом зависит от грамотной аналитики и оптимизации показателей. Разберемся, какой сервис для анализа продаж на маркетплейсах стоит выбрать в 2024 году.

Анализ продаж на маркетплейсах в 2024 году: обзор сервисов

IKEA, твоя сделка признана противной основам правопорядка и нравственности

ФНС обратилась в арбитражный суд к российской структуре IKEA. Участвовали в деле: Генпрокуратура, Райффайзенбанк, еще одно российское юрлицо и ирландская компания (кредитор).

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Где и как купить Биткоин в 2024 году в России: безопасность превыше всего!

В данной статье мы подробно рассмотрим, что такое Биткоин, как безопасно хранить еге и конечно, разберем самую насущную тему, как и где можно безопасно купить Биткоин в 2024 году.

Где и как купить Биткоин в 2024 году в России: безопасность превыше всего!
НДС

Совет Федерации принял закон об НДС при продаже через электронные площадки

Теперь НДС с товаров будут удерживать в той стране, в которой покупатель получил заказ.

«Русская рулетка» и «Техасская перестрелка» как способы решения корпоративных конфликтов

Корпоративные споры являются неотъемлемой частью современного делового мира. В условиях жесткой конкуренции и стремления к успеху, спорные правоотношения могут возникать в любой компании, независимо от ее размера или отрасли деятельности.

«Русская рулетка» и «Техасская перестрелка» как способы решения корпоративных конфликтов

Российский софт правительство продвигает уже в 14 странах, а будет в 35

Мишустин указал на необходимость развития института «цифровых атташе» для продвижения российского программного обеспечения и софта за рубеж.

Повышение эффективности и экономия средств: как 1С помогает малому и среднему бизнесу достичь успеха

Программное обеспечение компании 1С представляет собой полноценную CRM-систему, которая позволяет эффективно управлять клиентской базой и использовать возможности аутсорсинга. Владельцы бизнеса могут сократить затраты, автоматизируя процессы работы с клиентами, создавать коммерческие предложения за несколько кликов и получать множество других преимуществ.

Повышение эффективности и экономия средств: как 1С помогает малому и среднему бизнесу достичь успеха

❗ Проверьте документы по самозанятым: чек-лист

В 2024 году правила и схемы работы с самозанятыми изменились. Работать с плательщиками налога на профессиональный доход по старым правилам нельзя.

Миникурсы, текстовые и видеоинструкции для бухгалтеров

Принимайте оплаты в розничном бизнесе любым удобным способом

Любая продажа начинается с обмена товара на деньги. В этом процессе задействованы — сервис по приему платежей, кассовый учет, система управления заказами и т.п. Но для этого не обязательно тратить деньги на множество терминалов. Познакомьтесь с сервисами LIFE PAY, чтобы узнать, как можно наладить удобный прием оплаты для розничной онлайн и офлайн торговли.

Принимайте оплаты в розничном бизнесе любым удобным способом

Налоговый вычет можно получить без декларации

Социальные вычеты по НДФЛ налогоплательщики могут получить у работодателей в текущем году и без представления налоговой декларации.

Пост самопиара. «Я — крутой специалист»: расскажите в комментариях о себе и своих успехах

Даем добро на саморекламу! В Трибуне появилось много новых авторов, да и у «бывалых» могли произойти изменения после последнего нашего поста самопиара. Поэтому предлагаем в комментариях под этим постом написать о себе и своей компании. Делитесь полезной информацией, оценивайте, обсуждайте, получайте отзывы, находите клиентов и расширяйте деловые связи.

Пост самопиара. «Я — крутой специалист»: расскажите в комментариях о себе и своих успехах
2
Ипотека

Депутаты дали добро на выплату 450 000 руб. на погашение ипотеки

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект о продлении до 2030 года программы помощи многодетным семьям в погашении ипотеки.

Проверки

Назван ключевой элемент реформы контроля и надзора: пишите досудебные жалобы

По мнению зампредседателя правительства Дмитрия Григоренко, обратная связь от бизнеса – ключевой элемент реформы контроля и надзора.

Мишустин: малый бизнес не нуждается в гиперопеке

Малому и среднему бизнесу нужна поддержка в виде доступных грантов, субсидий и льготных кредитов.

Как ИП совмещать УСН и патент в 2024 году

Допускается совмещать «упрощенку» и ПСН. Это может быть выгодно налогоплательщику — позволяет экономить на налоговых платежах, когда цена патента ниже, чем «упрощенный» налог. Расскажем, на что нужно обратить внимание, когда совмещаете спецрежимы. 

Как ИП совмещать УСН и патент в 2024 году

Интересные материалы

Госдума упростит получение лицензии на производство и оборот алкоголя

Информацию о получателях лицензии будут проверять через электронную систему межведомственного взаимодействия, а выездная оценка будет нужна только когда документов недостаточно.