14 февраля 2023 года начнут действовать новые правила формирования заявок на аккредитацию.
Правки к приказу Минэкономразвития № 657 относятся ко всем действиям с лицензированием начиная от ее получения и заканчивая прекращением.
Обновленный порядок будет действовать до 1 марта 2028 года.
Правила подачи заявлений на аккредитацию в 2023 году
Власти подкорректировали сразу несколько бланков на действия с аккредитацией.
Каждый из них унифицирован в приложениях к приказу № 496 в виде заявления:
-
Приложение № 1 ─ на лицензирование в качестве сертифицирующего органа;
-
Приложение № 2 ─ о расширении сферы аккредитации;
-
Приложение № 4 ─ на уточнение компетентности аккредитованного учреждения;
-
Приложение № 5 ─ об изменениях в данных об аккредитованных организациях;
-
Приложение № 6 ─ об аннулировании аккредитации.
Отметим, до 1 марта 2023 года Минэкономразвития разрешает формировать отрасль аккредитации на бумаге. А в ведомство нужно отправить скан-копию в формате .pdf, дополнительно закодировав ее же в вид .xml. С 1 апреля придется указывать сферу сразу в электронном документе.
Согласно первому пункту изменений, бланки надо заполнять строго в электронном формате на Едином портале госуслуг. Соответственно, заявитель должен подписывать их УКЭП.
Дополнительные документы
Помимо самого запроса, госорганы требуют дополнительные документы.
Их перечень перечислен во втором приложении к приказу № 657. Однако список одинаков не для всех видов заявлений.
Например, к первым четырем нужно приложить:
-
копии документов, подтверждающих соответствие особым критериям;
-
анкета самообследования непосредственно заявителем;
-
при наличии ─ результаты регулярной и внеплановой проверки уполномоченным ведомством;
-
при наличии ─ разрешение уполномоченного госоргана на расширение сферы лицензии.
Но если организация решила прекратить деятельность, из-за чего планирует аннулировать действие аккредитации, то придется предоставить иные бумаги.
Так, лицензиат должен уведомить заказчиков о прекращении работы. А госорганам сообщить о прекращении работы в качестве аккредитованного лица.
Документы необходимо сформировать в виде скан-копий, подписать усиленной КЭП и отправить через ФГИС.
Причем одно заявление должно быть направлено на действие только с одной сферой аккредитации.
Начать дискуссию