Страхование

«Автоматы» для перестраховщиков

Страховой и перестраховочный бизнес связан с большим количеством документов. Об особенностях автоматизации документооборота и бизнес-процессов перестраховочной компании корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Алексею Титову рассказал Алексей Бутов, руководитель ИТ-проектов ООО «Восточная перестраховочная компания».
«Автоматы» для перестраховщиков

Страховой и перестраховочный бизнес связан с большим количеством документов. Об особенностях автоматизации документооборота и бизнес-процессов перестраховочной компании корреспонденту ИА «Клерк.Ру» Алексею Титову рассказал Алексей Бутов, руководитель ИТ-проектов ООО «Восточная перестраховочная компания».

Алексей, оцените, пожалуйста, сложность документооборота в перестраховочной компании?

Самая главная сложность заключается в том, что перестраховочной компании приходится работать с большим числом страховых компаний, а у каждого страховщика свои стандарты документооборота. Одни присылают слипы по факсу, другие по электронной почте, и все эти документы необходимо «интегрировать» в принятые в компании правила документооборота. Аналогичная проблема возникает при исходящих документах. Некоторые компании по старинке принимают только факсы, другие требуют, чтобы все документы приходили в электронном виде с возможностью внесения изменений.

Основной документооборот перестраховщика строится вокруг входящих и исходящих документов, внутренние правила оборота документов отталкиваются уже от них. Еще одна сложность, с которой мы столкнулись в нашей компании, это сеть представительств. Наша компания имеет 6 офисов по стране, и система автоматизации документооборота в первую очередь должна обеспечивать обмен документами между сотрудниками представительств точно так же, как если бы сотрудники находились в соседних кабинетах. Именно эту цель мы преследуем, проводя поэтапное внедрение систем автоматизации всех бизнес-процессов.

Каков сегодня уровень автоматизации отечественных перестраховочных компаний? Как развивается автоматизация в ВПК?

Что касается автоматизации всей отрасли в целом, то тут однозначно можно сказать, что автоматизация перестрахования находится в «юном возрасте». Корифеям российского перестраховочного рынка еще 11 - 12 лет. За это время некоторые компании пытались разрабатывать свои системы автоматизации, как документооборота, так и финансового учета. Многие «самописанные» системы не успевали за развитием рынка, и от них приходилось отказываться. Некоторые из таких систем работают до сих пор, но процесс глобализации рынка рано или поздно заставит отказаться от собственных разработок в пользу универсальных решений от крупных разработчиков интегрированных систем.

Например, Восточной перестраховочной компании недавно исполнилось 5 лет, и на данный момент весь документооборот компании строится на «правилах», согласованных между отделами. Два года назад в компании была предпринята попытка создания системы автоматизированного документооборота собственными силами, но штатные программисты не успевали вносить в систему новые «возможности», которые появлялись с ростом компании. Поэтому от «самописанной» системы мы отказались.

В этом году после автоматизации других бизнес-процессов нами было окончательно принято решение о внедрении автоматизированной системы документооборота. Сейчас мы проводим анализ существующих систем автоматизации документооборота и решаем вопрос о возможной интеграции документооборота с системой бухгалтерского учета.

Система автоматизации в вашей компании автономная, или она предполагает совмещение с IT-системами других компаний, например, со страховщиками?

В России на одну перестраховочную компанию в среднем приходится 30 – 40 страховых. Как я уже говорил, почти у каждой страховой компании свои правила документооборота, поэтому на данный момент нельзя говорить об интеграции систем перестраховщика и страховой компании. На мой взгляд, необходимо стремиться не к построению автономных систем между перестраховщиками и страховщиками, а к использованию единых стандартов в документах. Внедрение единых стандартов реально облегчит и ускорит документооборот между компаниями. Сейчас в мире компьютерных технологий существует много универсальных форматов передачи данных, подстраиваемых под те или иные стандарты, например XML. Этот формат уже давно используется в разных системах автоматизации. Так что дело только за выработкой перестраховщиками единого стандарта.

Насколько сильно отличаются используемые IT-системы в страховых и перестраховочных компаниях?

Самое главное отличие систем автоматизации - это уровень возможности систем. Если система решает вопрос лишь обмена документами между сотрудниками, то разницы абсолютно никакой нет – эта система может одинаково использоваться как в страховых компаниях, так и перестраховочных. А вот в случае использования автоматизированной системы документооборота, интегрированной с бухгалтерским учетом, разница будет значительна. Достаточно сказать, что перестраховочная компания ведет учет только по одному виду страхования (перестрахование), а у страховой компании их может быть свыше ста, при этом каждый вид имеет свой алгоритм проводки документов через систему. Именно сейчас мы решаем вопрос о целесообразности интеграции в нашей компании системы документооборота и бухгалтерского учета. С одной стороны, эффективность единой системы очевидна, но стоимость таких систем на порядок выше системы, которая ориентирована лишь на документооборот. Выбор системы автоматизации требует тщательного анализа внутренних бизнес-процессов компании.

Проект автоматизации вы осуществляете самостоятельно или с привлечением сторонних IT-компаний?

Для начала мы проводим анализ и только после тщательного изучения вопроса принимаем решение, какими силами и с какими затратами осуществлять проект.

Процесс автоматизации ВПК начался полтора года назад одновременно с переездом головного офиса в Москву. Он был разбит на несколько этапов. На первом этапе реализации головной офис и все представительства были переведены на единый серверный комплекс, который располагается в Москве. Комплекс включает в себя выделенный почтовый сервер, обслуживающий почтовые адреса домена vpkre.ru (с 1 сентября 2005 г. для всех сотрудников ВПК, включая представительства, введена единая система корпоративных электронных адресов), файловый сервер с многоуровневой системой защиты информации и proxy-сервер, обеспечивающий безопасное использование Интернет. В состав комплекса также входит выделенный терминальный сервер, обеспечивающий централизованное функционирование бухгалтерии. Это позволяет в режиме реального времени осуществлять обмен финансовой информацией между подразделениями, контролировать общее состояние финансовых операций. Подбор и установка оборудования осуществлялись собственной ИТ-службой.

На втором этапе в начале 2006 г. мы запустили собственную сеть VOIP (Voice Over IP). Работа началась в октябре 2005 г. и завершилась в январе 2006-го. Voice Over IP - технология передачи речи, позволяющая производить обмен голосовой информацией в режиме реального времени через Интернет или любую другую сеть передачи данных. С 1 февраля в корпоративной VOIP-сети вместе с головным офисом работают все пять представительств компании (Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Новосибирск и Хабаровск). Это позволяет не только мгновенно выходить на связь с любым офисом без использования городских телефонных линий, но и значительно снизить затраты на междугородние переговоры. Кроме того, собственная VOIP-сеть дает возможность организовать конференц-связь одновременно со всеми представительствами и проводить совещания в головном офисе с непосредственным участием региональных руководителей. Подбор и установка оборудования также осуществлялись собственной ИТ-службой.

И заключительным этапом проекта автоматизации бизнес-процессов можно считать этап внедрения системы автоматизированного документооборота. На данный момент принято решение, что эта система будет приобретена у крупного разработчика, а вот внедрение системы будем осуществлять самостоятельно. Этот вопрос требует основательного подхода, поэтому проделанную на первых двух этапах работу можно считать фундаментом для внедрения системы автоматизированного документооборота во всех шести офисах нашей компании.

Начать дискуссию

Минфин: инвествычет не будет ограничен конкретными проектами или компаниями

Федеральный инвестиционный налоговый вычет (ФИНВ) налогоплательщики смогут получать по единым правилам. Их установят после утверждения объемов финансирования.

УСН

В 2025 году на УСН можно выбрать обычные ставки НДС или пониженные

С 2025 года упрощенцы признаются плательщиками НДС.

Общество

Повысили выплаты пострадавшим от ЧС и терактов

Выплаты пострадавшим теперь будут индексировать каждый год. Сейчас размер компенсаций увеличили в 1,5 раза.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

💥Обзор новостей: РНК получит тотальный контроль в интернете, мигранты будут служить два года, авиабилеты подорожают

Рассказываем о самых главных событиях, о которых писали и которые обсуждали в мире.

Изменения в законодательстве о ККТ

Новация направлена на расширение случаев, когда необходимо использование ККТ на рынках, предназначенных для розничной торговли.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

Снизились продажи товаров неизвестного происхождения

Кассы заблокировали продажу 6,7 млн литров просроченного пива и 5,7 млн литров воды с признаками контрафакта.

3
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Лучшая защита — это ̶н̶а̶п̶а̶д̶е̶н̶и̶е̶ встречный иск

Налоговые органы идут на разные ухищрения во имя пополнения бюджета. И иногда их действия являются совсем уж нестандартными.

Инвестиции

Лучшие ОФЗ с переменным купоном — государственные флоатеры

Нет надёжнее заёмщика, чем государство, и нет ОФЗ стабильнее, чем ОФЗ-ПК — гособлигаций с переменным купоном, который подстраивается под текущую ситуацию. Они имеют привязку к RUONIA (Ruble OverNight Index Average). Посмотрим, что среди них имеется.

Лучшие ОФЗ с переменным купоном — государственные флоатеры

Утренний бухгалтер № 5690. С 2025 года будут новые лимиты перехода на УСН и сохранения права на нее

В 2024 году лимит дохода для перехода на УСН был 112,5 млн рублей с увеличением на коэффициент-дефлятор. В следующем году лимит будет другим.

Зарплата

Вышел отчет Росстата о долгах по зарплате

Работодатели не выплатили сотрудникам больше 326 млн рублей. Чаще всего зарплату задерживают из-за отсутствия собственных средств у компании.

Приостановка некоторых положений СИДН между Россией и США

Минфин США уведомил Россию о приостановке некоторых положений Конвенции об избежании двойного налогообложения от 1992 года (СИДН), которая вступает в силу 16 августа 2024 года и будет действовать до тех пор, пока стороны не изменят своего решения.

Налоговая требует от ИП на УСН «доходы» предъявить документы на закуп товара. 🤯«Ночной бухгалтер» № 1734

ИП закупал товары у физлиц и не заботился о документах, ведь ни вести бухучет, ни предъявлять доказательства расходов ему не нужно. Но налоговая считает иначе и запрашивает документы на проверку.

Иллюстрация: создано с помощью ИИ OpenAI © Вера Ревина/Клерк.ру
Обзоры новостей

Мнение аудитора про рейдерский захват Вайлдберриз. Полезные советы как не потерять свой бизнес

Приветствую вас, дорогие читатели! С вами Ольга Ульянова, аудитор. Сегодня хочу поделиться важным материалом про то, как противостоять рейдерскому захвату. Этот черновик ждал своего часа с прошлого года, и события вокруг Wildberries подтолкнули меня наконец завершить статью.

Мнение аудитора про рейдерский захват Вайлдберриз. Полезные советы как не потерять свой бизнес
6
Обзоры для бухгалтера

Налог на имущество в личных фондах, справка для выезда за границу в финансовом обзоре

Понедельник оказался скуп на интересные налоговые события.

Пенсии

Подписан закон о повышении пенсии военным пенсионерам

Повышение военных пенсий в России произойдет с 1 октября 2024 года.

Усовершенствован порядок установления и реализации экспериментальных правовых режимов в сфере цифровых инноваций

Президент подписал об этом федеральный закон от 08.07.2024 № 169-ФЗ.

Воинский учет

Госдума рассмотрит поправку об увеличении срока службы в армии для мигрантов

До конца сессии Госдума может рассмотреть поправку об увеличении срока службы в армии для новых граждан России до двух лет, сообщила пресс-служба нижней палаты.

Реклама

Блогеры с аудиторией свыше 10 тысяч человек будут регистрироваться в Роскомнадзоре

Если не передать в Роскомнадзор информацию о себе, то блогеры с аудиторией больше 10 тысяч человек не смогут легально размещать рекламу.

Бухгалтеры

Бухгалтерская ответственность: серьёзная и многогранная

Если есть в нашей сфере специалисты, которые считают, что не несут никакой ответственности или она минимальна, они очень сильно ошибаются.

Интересные материалы

Мошенничество

Центробанк нашел 3,5 тысяч нелегальных финансовых компаний

Половина нелегальных организаций — финансовые пирамиды, 30% — нелегальные кредиторы, а остальные — мошенники, которые выдают себя за форекс-дилеров.