Управленческие отчеты

Управленческий баланс

Управленческий баланс используют для грамотного управления бизнесом и отслеживания финансового состояния компании. Он необходим для контроля вложенных средств и анализа структуры пассивов. В статье рассказываем, почему он важен.
Управленческий баланс

Зачем нужен и что показывает управленческий баланс

Управленческий баланс – отчет для внутреннего использования и понятная альтернатива бухгалтерскому балансу.

С его помощью удобно контролировать средства инвесторов, анализировать источники финансирования бизнеса и вести учет абсолютно всех активов и пассивов.

Баланс – термин не новый. Для тех, кто работает с финансами, он всегда стоит рядом с отчетами о денежных потоках и финансовых результатах.

Но раз контролировать движение денег можно благодаря первому, а оценить рентабельность бизнеса – благодаря второму, зачем нужно что-то еще?

Отвечаем: чтобы видеть полную картину того, какими активами и пассивами сегодня располагает компания.

Сам вопрос вполне закономерный, потому что зачастую баланс – это бухгалтерский отчет, который не используется в управленческих целях. Он оформляется по стандартам Минфина и не несет большой пользы из-за своей структуры и сложности сравнения данных.

И все же для финансового менеджмента существует понятная альтернатива: управленческий баланс.

Управленческий баланс – взгляд на активы и пассивы с позиции аналитика.

В активах четко структурировано всё, что компания имеет на определенный день: оборудование, деньги, материалы и товары. Пассивы отражают за счет каких финансовых источников появились активы.

Предназначенный для управления, отчет в доступной форме раскрывает финансовое состояние предприятия на конкретную дату.

Пример управленческого баланса в программе «1С:Управляющий»:

В каких активах находятся вложенные средства

Использование баланса может облегчить сразу несколько управленческих задач, и первая из них – контроль вложенных средств.

К примеру, на этапе создания бизнеса учредители вкладывают в уставный капитал два миллиона рублей. Предприятие начинает функционировать, и через пару месяцев собственники хотят проконтролировать бизнес и интересуются как компания распоряжается их деньгами.

Конечно, они не ожидают увидеть в кассе ту же сумму, поскольку деньги должны быть запущены в дело и работать.

В этом случае управленческий баланс покажет, где оказались вложенные средства.

Отчитываясь перед собственником, генеральный директор безошибочно определяет, в каких активах находятся средства инвесторов, а точнее, какая часть в товаре, имуществе и долгах поставщиков.

Сравнение структуры пассивов

Итак, управленческий баланс помогает учредителям контролировать свои вложения. Но распространена и обратная ситуация, когда у предприятия есть активы и необходимо узнать, за счет каких источников они сформированы.

Здесь хорошим примером станет приобретение бизнеса. В распоряжении компании могут быть деньги на счетах, дорогостоящее оборудование и недвижимость, которые создают положительную для покупателя картину.

Но все-таки, взглянув на активы, бизнесмен начинает разбираться в причинах такого благосостояния и исследовать пассивы.

Источниками активов могут быть как собственные средства компании, так и «кредиторка». В первом случае пассивы – это капитал и нераспределенная прибыль, во втором – финансовые обязательства.

Кредиторская задолженность выступает внешним источником формирования средств, и важно понимать, как сильно компания от него зависит.

Поэтому в контексте покупки бизнеса управленческий баланс становится инструментом для анализа структуры пассивов.

Так, по соотношению собственных и заемных средств бизнесмен определяет финансовую устойчивость предприятия. Иными словами, если активы сформированы за счет заемных средств, бизнес нельзя назвать финансово устойчивым.

Полнота и достоверность баланса предприятия

Помимо определения финансовой устойчивости, с помощью управленческого баланса можно наладить контроль за всеми активами предприятия и финансовыми источниками.

Реальная картина активов и пассивов может сильно отличаться от той, которую видит налоговая в бухгалтерском балансе.

Зачастую это происходит при дроблении бизнеса. Когда компания разделена на несколько юридических лиц, например, на 3, для каждого из них ведется своя отчетность.

Контролировать всю совокупность активов с помощью трёх отдельных балансов в лучшем случае сложно.

Еще одним примером может быть имущество, оформленное на себя, как на физическое лицо. В бухгалтерский баланс такая информация не попадает, но, чтобы управлять финансами предприятия ее необходимо фиксировать.

В обоих случаях управленческий баланс помогает составить перечень всех активов и упростить контроль за их сохранностью.

Резюмируем

Управленческий баланс нужен, чтобы помочь в решении трех задач:

  1. Проконтролировать, в какие активы превратились вложенные средства инвесторов.

  2. Сравнить структуру пассивов и определить финансовую устойчивость компании.

  3. Увидеть все активы и пассивы бизнеса.

Чтобы понимать, как на предприятии идут дела, важно обращаться не только к балансу, но и к другой управленческой отчетности. Подробнее об итоговых финансовых показателях мы рассказываем здесь.

Реклама:  ООО РУ-СИСТЕМС, ИНН 7810935319

Начать дискуссию

Криптовалюта

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

Сегодня многие ищут способы купить криптовалюту* в Екатеринбурге, и сделать это можно с помощью крипто-бирж, P2P-сервисов и крипто-обменников. Для тех, у кого в приоритете — анонимность, предпочтительным является последний вариант. Так, криптовалютные обменники не требуют от клиентов никакой другой информации, кроме номеров крипто-кошельков и ников Telegram (для обратной связи с оператором)!

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

За бесплатную раздачу продуктов питания могут отменить НДС и налог на прибыль

Депутаты собираются освободить компании от НДС и налога на прибыль за товары, которые отправили на благотворительность.

УСН

Работать на УСН по-простому больше не получится: будут счета-фактуры, книга продаж, декларация НДС

ИП на УСН с доходом в 2024 году более 60 млн рублей автоматически становится плательщиком НДС с первых дней 2025 года. И даже если выбрать ставку 5% без права на вычет, придется оформлять счета-фактуры, формировать книгу продаж и сдавать декларацию по НДС.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

Если организация отправляет сотрудников на обучение, то, при соблюдении определенных условий, эти расходы можно учитывать при расчете налога на прибыль. Рассказываем, как это сделать.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Отчетность по «травматизму» подается в составе единой формы ЕФС-1. Рассказываем, как сдать отчет за полугодие 2024 года.

ЕФС-1 с Разделом 2 за первое полугодие 2024: как сдать отчет

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA

Мы разработали программного робота RPA, и… робот превзошел все ожидания нашего заказчика (одна из крупнейших транспортных компаний страны).

Маршрутизация грузоперевозок программным роботом RPA
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Пользователи не могут войти в приложение «Т-Инвестиции»

Клиенты брокера пожаловались на сбой в работе мобильного приложения «Т-Инвестиции».

НДФЛ

Командированные за границу для строительства атомных станций априори будут налоговыми резидентами РФ

Физлица, которые в течение года были в России менее 183 дней, являются нерезидентами РФ. Но есть исключения для ряда случаев. Таких исключений станет больше.

Как оплачивать переработки в командировках: считаем сверхурочные

Если сотрудник в командировке работает в нормальном режиме, оплата рассчитывается по его среднему заработку. Но он может работать в выходные, сверхурочно и в ночное время. Разбираем, как оплачивать сверхнормативное время командированного сотрудника.

Как оплачивать переработки в командировках: считаем сверхурочные

Как без проблем с налоговой работать с самозанятыми

Кроме чеков, заказчики должны заключать с самозанятыми договоры, получать первичные документы, а также следить за лимитом их доходов.

Более 79 млн проводок, 12 млн казначейских платежей и 2 млн мероприятий по кадровому администрированию и расчету зарплаты: «Северсталь – ЦЕС» исполнилось 15 лет

В июле свое 15-летие празднует «Северсталь – ЦЕС» – профессиональная сервисная компания, специализирующаяся на предоставлении услуг консалтинга, аутсорсинга и автоматизации сквозных бизнес-процессов, построении и управлении общими центрами обслуживания, разработке и внедрении цифровых продуктов и ИТ-сервисов, включая решения на базе SAP и 1С.

Шохин: государство не должно контролировать соблюдение соглашений и коллдоговоров

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) принял участие в совещании по вопросам совершенствования законодательства о занятости и изменений в ТК.

❗️ 15 июля стартовало обучение в летней школе бухгалтера. Скорее присоединяйтесь!

Вчера, 15 июля, в летней школе бухгалтера прошли первые занятия. Сегодня последний день, когда вы можете приобрести любой курс повышения квалификации, а также курсы профпереподготовки для бухгалтеров на УСН и финансовому менеджменту со скидками до -78%. Выбирайте курс и приступайте к обучению!

КоАП РФ

Штрафы за неуведомление о начале предпринимательской деятельности вырастут в два раза

Роспотребнадзор хочет, чтобы предприниматели чаще сообщали ведомству о начале деятельности. Штрафы за неуведомление для юридических лиц могут вырасти до 48 тысяч рублей.

МИР

Карты «Мир» начали принимать в Мьянме

Пока что платежная система «Мир» в Мьянме работает только в некоторых ресторанах и торговых центрах.

Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕСН и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру
Госзакупки

Раздельный учет по госконтрактам исполнителей: зачем это нужно и как избежать штрафов

Минфин предложил внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые предусматривают введение санкций за несоблюдение правил ведения раздельного учета при исполнении госконтрактов.

Раздельный учет по госконтрактам исполнителей: зачем это нужно и как избежать штрафов

Роструд: из основных работников в совместители можно перейти только через увольнение

Устроиться на работу по совместительству, не имея основной, нельзя. Даже если это временная работа на 0,5 ставки и позиционируется как подработка.

Ипотека

Ипотека на индивидуальное жилищное строительство достигла рекордных 385 млрд рублей

Построить дом по собственному проекту в три раза дешевле, чем приобрести квартиру в крупном городе.

Интересные материалы

Ведение бизнеса

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс

​​Многие предприниматели рассматривают выход на зарубежный рынок для расширения своего бизнеса. Такой шаг позволяет привлечь новых клиентов, увеличить прибыль, сформировать новые бизнес-связи за счет экспорта товаров за границу.

Как продавать товары за границу из России: интернет-магазин или маркетплейс