Маркетинг

Типы статей в блоге: о чем и как писать, чтобы было всегда интересно

Блоги являются важным инструментом для бизнеса. Они помогают привлечь внимание потенциальных клиентов и укрепить связи с существующими. Чтобы вести успешный блог, необходимо уметь создавать качественный контент, интересный вашей аудитории. Расскажем о различных типах статей и поделимся советами, как сделать увлекательный материал, и чек-листом, который будет полезен при написании.
Типы статей в блоге: о чем и как писать, чтобы было всегда интересно
Иллюстрация: Tara Winstead/pexels

Статьи-новости

Они описывают актуальные события в вашей сфере и могут включать новости о компании, индустрии или продукте.

Важно помнить, что такие статьи должны быть свежими и актуальными, чтобы привлечь внимание читателей.

Примером успешной статьи-новости является обзор рынка, где описываются последние тренды в отрасли.

Материал может также включать интервью с ведущими экспертами в вашей сфере или представителями компании, прогнозы экспертов на будущее.

Советы по написанию новостей

  • Используйте информацию из надежных источников.

Не стоит сосредотачиваться на слухах, мифах и домыслах, если только их развенчание не является темой статьи.

Выбирайте авторитетные журналы, сводки статистик, на которые можно сослаться.

  • Сделайте заголовок привлекательным и информативным.

Можете воспользоваться шаблоном или генератором заглавий для новостных материалов. Главное, чтобы название интриговало читателя и частично раскрывало суть статьи.

  • Включайте качественные изображения и видео для усиления эффекта.

Хороший визуал – это всегда большой плюс и дополнительные читатели, подписчики, клиенты.

Интервью

Статьи включают ответы на вопросы от одного или нескольких экспертов.

Они бывают связаны с продуктом, услугой или отраслью в целом. Интервью могут также быть полезными для продвижения вашей компании и ее продуктов.

Удачный пример – беседа с руководителем предприятия или ведущими экспертами в вашей отрасли.

Они могут рассказать о том, как достигли успеха, какие вызовы им пришлось преодолеть, дать рекомендации другим предпринимателям.

Советы по написанию интервью

  • Задайте эксперту интересные и релевантные вопросы.

Тогда и ответы на них будет читать увлекательно. Интервью, в котором подается нестандартная точка зрения на события или отдельные моменты, всегда привлечет новых посетителей.

  • Используйте цитаты и выделите наиболее интересные мысли.

Благодаря таким вставкам материал воспринимается легче. Цитаты отделяют части текста, представляя собой элемент верстки.

  • Добавьте в статью фото эксперта или его биографию, чтобы создать связь с читателями.

Так материал приобретает «человечные» черты. Это уже не сухая статья, а диалог с ее создателем.

Научитесь продвигать продукты компаний всеми современными технологиями. Зайдите в перспективную профессию или получите новые навыки, если вы уже в ней. Пройдите курс повышения квалификации: «Профессия маркетолог». Пробный урок можно посмотреть бесплатно.

Обзоры продуктов

Статьи, в которых описываются и анализируются определенные продукты или услуги.

Материал может быть полезным для привлечения новых клиентов, которые ищут информацию о вашем товаре, или для удержания существующих, желающих узнать больше о новых функциях и возможностях предлагаемой вещи или нюансах процедур.

Прекрасный пример – видеообзор или демонстрация.

Материал показывает, как работает продукт, и какие преимущества он предоставляет.

Обзоры также могут включать отзывы клиентов, которые ранее пользовались товаром или услугой.

Советы по написанию обзоров продуктов

  • Будьте объективны и не скрывайте недостатки продукта, если они есть.

Не стремитесь создать идеальную картинку. Пользователь все равно заметит минусы и будет неприятно поражен, если его ожидания по поводу товара или услуги не оправдаются.

Обязательно сообщайте о дефектах и несовершенствах, давая им объективные объяснения.

  • Добавьте подробные описания функций и возможностей продукта.

Тогда читатель узнает о них «из первых уст» и заинтересуется товаром или услугой.

  • Используйте множество фотографий и видео, чтобы продемонстрировать продукт.

Советы и инструкции

Такие статьи дают советы и рекомендации по определенной теме или задаче.

Они могут быть полезны для привлечения читателей, которые ищут решение своих проблем или хотят научиться новым навыкам.

Пример успешной статьи – «10 лучших советов для увеличения продаж».

Она может включать в себя рекомендации по улучшению процесса продаж, использованию социальных сетей или других маркетинговых стратегий.

Как писать статьи с советами и инструкциями

  • Предоставьте конкретные и полезные рекомендации.

Материал должен быть без «воды», только четкое описание действий и отдельных шагов.

  • Используйте примеры и цитаты известных людей или компаний.

Это повышает авторитетность источника и привлекает внимание пользователей.

  • Разбейте статью на подразделы, чтобы сделать ее более читабельной.

Грамотная верстка повышает вероятность того, что посетители блога ознакомятся с материалом до конца.

Конкурсы и розыгрыши

Это статьи, которые предлагают читателям участвовать в интерактиве, чтобы выиграть какой-то приз.

Они помогают привлечь внимание к вашему блогу и продукту, а также поддержать взаимодействие с аудиторией.

Пример успешного ивента – конкурс на лучшее фото, связанное с вашим товаром или брендом.

Для участия читатели должны опубликовать снимок в своих соцсетях и использовать определенный хэштег, чтобы получить шанс на выигрыш приза.

Советы по написанию статей о конкурсах и розыгрышах

  • Опишите подробности предстоящего мероприятия, включая правила и призы.

Они должны быть предельно прозрачны, иначе не вызовут доверия пользователей.

  • Поддержите свою статью фотографиями и изображениями, связанными с конкурсом.

Можете использовать работы предыдущих участников или победителей, чтобы продемонстрировать несколько примеров. Так посетители блога быстрее поймут, чего от них ожидают.

  • Расскажите о прошлых конкурсах и розыгрышах, чтобы показать, что ваша компания действительно проводит их.

Идеально, если есть возможность предоставить отзывы участников этих ивентов.

Новости и тренды

Статьи рассказывают о последних событиях и тенденциях в отрасли.

Они помогут привлечь внимание к блогу и укрепить вашу экспертность в сфере.

Пример успешной статьи о новостях и трендах – рассказ о последних изменениях в алгоритмах поисковых систем, и как они влияют на SEO.

Это может быть полезно для многих читателей, которые хотят узнать, как улучшить свой сайт и его продвижение.

Советы по написанию статей о новостях и трендах

  • Будьте в курсе последних событий и трендов в отрасли.

У вас должен быть актуальный материал для написания статьи.

  • Используйте интересные и понятные заголовки, чтобы привлечь внимание читателей.

Для их создания можно пользоваться готовыми шаблонами, редактируя в соответствии со сферой своего бизнеса.

  • Добавьте комментарии экспертов и свои собственные мысли по данной теме.

Личное авторитетное мнение всегда интересно читателям.

Без маркетинга нельзя полноценно развить бизнес. Любому собственнику, директору или ИП нужно знать, как продвинуть продукт, завоевать доверие клиентов и показать преимущества своего продукта для разных клиентов. Пройдите курс и станьте востребованным специалистом. Бесплатный урок доступен всем желающим.

Итог

Качество контента является ключевым фактором в привлечении читателей и удержании их внимания, поэтому при написании статей не забывайте про следующие моменты.

  • Выбирайте интересную тему.

Одним из ключевых моментов написания увлекательной статьи является выбор подходящей темы.

Выясните, что актуально и полезно для вашей аудитории. Изучите интересы ЦА, попытайтесь понять, какая информация будет наиболее ценной для нее.

И помните: чем больше читателей вы хотите привлечь, тем шире должна быть тема.

  • Сделайте вступление привлекательным.

Вступление заставляет посетителей ресурса продолжать чтение статьи. Попробуйте сделать его вовлекающим и интересным.

Используйте риторические вопросы, цитаты или небольшие истории, чтобы внести нотку интриги.

Есть главное правило: вас читают до тех пор, пока вы формируете вопросы в голове пользователей.

  • Используйте примеры и иллюстрации.

Они помогут сделать вашу статью более практичной и понятной.

Приведите реальные кейсы и фото, которые позволят читателям лучше понять тему.

Их можно взять из собственного опыта, истории развития компании, отзывов пользователей.

  • Не забывайте о структуре.

Продуманная композиция статьи поможет читателям лучше понять и запомнить информацию.

Разбейте материал на параграфы, используйте заголовки, чтобы было легче ориентироваться в контенте.

Помните, что удачная структура – это ключ к лучшему усвоению информации. А самое главное – к дочитыванию.

Неструктурированный текст мало кто просматривает до конца.

  • Пишите доступно и просто.

Используйте понятный язык, чтобы ваша статья легко воспринималась.

Избегайте сложных терминов, которые могут быть неизвестны вашей аудитории. Если без них не обойтись, обязательно приводите пояснения.

Пишите так, чтобы ваша статья была доступной для широкой аудитории.

  • Напишите заключение.

Это последний шанс заинтересовать читателей и оставить у них хорошее впечатление.

Напишите заключение, в котором подведите итоги вашей статьи.

Приведенные выше советы помогут создать интересный и практичный контент для вашего блога.

Следуйте им каждый раз, как пишите статью, создаете видеоматериал, продумываете конкурсы или другие ивенты.

И тогда ваш ресурс станет магнитом для пользователей, которых легко можно будет превратить в подписчиков, а затем и клиентов.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию