План счетов бухгалтерского учета: нормативные акты
Все юридические лица обязаны вести бухгалтерский учет (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
План счетов бухучета (ПСБУ) и инструкция по его применению утверждены приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н. На его базе компании разрабатывают свой рабочий план счетов и утверждают его в учетной политике.
План счетов бухгалтерского учета 2024: таблица
Наименование счета | Номер счета | Номер и наименование субсчета | |
1 | 2 | 3 | |
Раздел I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
01 | По видам основных средств | ||
02 |
| ||
03 | По видам материальных ценностей | ||
04 | По видам нематериальных активов и по расходам на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы | ||
(в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н) | |||
05 |
| ||
.............................. | 06 |
| |
07 |
| ||
08 | 1. Приобретение земельных участков 2. Приобретение объектов природопользования 3. Строительство объектов основных средств 4. Приобретение объектов основных средств 5. Приобретение нематериальных активов 6. Перевод молодняка животных в основное стадо 7. Приобретение взрослых животных 8. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ | ||
(субсчет 8 введен Приказом Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н) | |||
09 |
| ||
(в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н) | |||
Раздел II. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ | |||
10 | 1. Сырье и материалы 2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали 3. Топливо 4. Тара и тарные материалы 5. Запасные части 6. Прочие материалы 7. Материалы, переданные в переработку на сторону 8. Строительные материалы 9. Инвентарь и хозяйственные принадлежности 10. Специальная оснастка и специальная одежда на складе | ||
(субсчет 10 введен Приказом Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н) | |||
|
| 11. Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации | |
(субсчет 11 введен Приказом Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н) | |||
11 |
| ||
.............................. | 12 |
| |
.............................. | 13 |
| |
14 |
| ||
15 |
| ||
16 |
| ||
.............................. | 17 |
| |
.............................. | 18 |
| |
19 | 1. Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств 2. Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам 3. Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам | ||
Раздел III. ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО | |||
20 |
| ||
21 |
| ||
.............................. | 22 |
| |
23 |
| ||
.............................. | 24 |
| |
25 |
| ||
26 |
| ||
.............................. | 27 |
| |
28 |
| ||
29 |
| ||
.............................. | 30 |
| |
.............................. | 31 |
| |
.............................. | 32 |
| |
.............................. | 33 |
| |
.............................. | 34 |
| |
.............................. | 35 |
| |
.............................. | 36 |
| |
.............................. | 37 |
| |
.............................. | 38 |
| |
.............................. | 39 |
| |
Раздел IV. ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ И ТОВАРЫ | |||
40 |
| ||
41 | 1. Товары на складах 2. Товары в розничной торговле 3. Тара под товаром и порожняя 4. Покупные изделия | ||
Торговая наценка | 42 |
| |
Готовая продукция | 43 |
| |
44 |
| ||
Товары отгруженные | 45 |
| |
Выполненные этапы по незавершенным работам | 46 |
| |
.............................. | 47 |
| |
.............................. | 48 |
| |
.............................. | 49 |
| |
Раздел V. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА | |||
50 | 1. Касса организации 2. Операционная касса 3. Денежные документы | ||
51 |
| ||
Валютные счета | 52 |
| |
.............................. | 53 |
| |
.............................. | 54 |
| |
Специальные счета в банках | 55 | 1. Аккредитивы 2. Чековые книжки 3. Депозитные счета | |
.............................. | 56 |
| |
Переводы в пути | 57 |
| |
Финансовые вложения | 58 | 1. Паи и акции 2. Долговые ценные бумаги 3. Предоставленные займы 4. Вклады по договору простого товарищества | |
Резервы под обесценение финансовых вложений | 59 |
| |
(в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н) | |||
Раздел VI. РАСЧЕТЫ | |||
60 |
| ||
.............................. | 61 |
| |
62 |
| ||
Резервы по сомнительным долгам | 63 |
| |
.............................. | 64 |
| |
.............................. | 65 |
| |
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам | 66 | По видам кредитов и займов | |
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам | 67 | По видам кредитов и займов | |
Расчеты по налогам и сборам | 68 | По видам налогов и сборов | |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | 69 | 1. Расчеты по социальному страхованию 2. Расчеты по пенсионному обеспечению 3. Расчеты по обязательному медицинскому страхованию | |
70 |
| ||
Расчеты с подотчетными лицами | 71 |
| |
.............................. | 72 |
| |
Расчеты с персоналом по прочим операциям | 73 | 1. Расчеты по предоставленным займам 2. Расчеты по возмещению материального ущерба | |
.............................. | 74 |
| |
Расчеты с учредителями | 75 | 1. Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал 2. Расчеты по выплате доходов | |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами | 76 | 1. Расчеты по имущественному и личному страхованию 2. Расчеты по претензиям 3. Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам 4. Расчеты по депонированным суммам | |
Отложенные налоговые обязательства | 77 |
| |
(в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 N 38н) | |||
.............................. | 78 |
| |
Внутрихозяйственные расчеты | 79 | 1. Расчеты по выделенному имуществу 2. Расчеты по текущим операциям 3. Расчеты по договору доверительного управления имуществом | |
Раздел VII. КАПИТАЛ | |||
80 |
| ||
Собственные акции (доли) | 81 |
| |
82 |
| ||
Добавочный капитал | 83 |
| |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 84 |
| |
.............................. | 85 |
| |
Целевое финансирование | 86 | По видам финансирования | |
.............................. | 87 |
| |
.............................. | 88 |
| |
.............................. | 89 |
| |
Раздел VIII. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
90 | 1. Выручка 2. Себестоимость продаж 3. Налог на добавленную стоимость 4. Акцизы 9. Прибыль / убыток от продаж | ||
91 | 1. Прочие доходы 2. Прочие расходы 9. Сальдо прочих доходов и расходов | ||
.............................. | 92 |
| |
.............................. | 93 |
| |
Недостачи и потери от порчи ценностей | 94 |
| |
.............................. | 95 |
| |
Резервы предстоящих расходов | 96 | По видам резервов | |
97 | По видам расходов | ||
98 | 1. Доходы, полученные в счет будущих периодов 2. Безвозмездные поступления 3. Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы 4. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей | ||
Прибыли и убытки | 99 |
|
Классификация синтетических счетов
В утвержденном Плане есть счета первого порядка – «синтетические», с наименованием и номером.
И есть счета второго порядка – «субсчета», которые открываются к синтетическому счету, когда есть необходимость.
Например, счет 10 «Материалы » субсчет «Топливо» или еще обозначают счет 10-3. В начале идет синтетический счет, за ним субсчет (название или номер).
Другой пример: в 2023 году в программе 1С появился субсчет к счету 68: 68.90 «Единый налоговый счет» для формирования совокупной налоговой обязанности.
Синтетические счета можно классифицировать условно по нескольким признакам.
По типу сальдо.
По наличию субсчетов
С учетом требований к аналитике внутри счета.
Некоторые счета нужно детализировать не только на уровне субсчетов, но и по объектам учета.
Например, к счету 01 «Основные средства» могут быть открыты отдельные субсчета по объектам в эксплуатации, в запасе, на консервации, в аренде.
Плюс внутри каждого должна быть аналитика и по инвентарным объектам.
План счетов бухгалтерского учета: забалансовые счета
В Плане счетов предусмотрены забалансовые счета. Это вспомогательные для бухучета счета.
Как правило, на них:
учитывают наличие и движение имущества не принадлежащего организации или собственного имущества организации, стоимость которого списана в расходы.
собирают информацию, которую нужно раскрыть в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.
Забалансовые счета | |
Арендованные основные средства | 001 |
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение | 002 |
Материалы, принятые в переработку | 003 |
Товары, принятые на комиссию | 004 |
Оборудование, принятое для монтажа | 005 |
Бланки строгой отчетности | 006 |
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов | 007 |
Обеспечения обязательств и платежей полученные | 008 |
Обеспечения обязательств и платежей выданные | 009 |
Износ основных средств | 010 |
Основные средства, сданные в аренду | 011 |
Скачать таблицу с планом счетов.
Формировать рабочий план счетов для вашей компании нужно с учетом специфики деятельности компании и применяемых методов учета:
Выбрать те счета, которые нужны в работе.
Оценить, какие субсчета открыть.
Решить, где нужна более глубокая детализация по объектам.
Субсчета можно переименовывать, уточнять, объединять и исключать. Главное, чтобы с ними было удобно работать.
Комментарии
244Это то, что любой человек, считающий себя бухгалтером, неважно рядовой или главный должен знать наизусть))) поражают коллеги, которые пишут, что план счетов знать как бы и не обязательно... 🤪
Ну, знать наизусть , да ещё и все субсчета, это уже перебор.
Но вот свободно в этом ориентироваться необходимо.
Иногда, если честно, в официальном названии счетов путаюсь.
Нее, я в этом плане категорична.)))
В субсчетах, как вы верно подметили, да, путаться еще можно. Хотя, когда план счетов выучен, не так сложно запомнить и субсчета,))
По мне если бухгалтер не знает план счетов, это как православный священник не знающий "Отче наш" наизусть.
Это база.
Но, у каждого свой подход - главное результат!
Бухгалтеру полагается уметь думать, а не заниматься зубрежкой.
Навыки "познания" плана счетов посредством 2-х кликов мышки в стиле [ Главное -► План счетов ] более точны и исключают любые сомнения.
Выучить это надо было один раз еще на этапе обучения бухгалтерии. Доп. манипуляции снижают эффективность и производительность.
Это называется вызубрить...
Бухгалтер постоянно чему-то обучается в процессе работы.
Бухгалтеру, у которого работа не связана с валютными счетами, нет никакого смысла их заучивать. Если бухгалтер в состоянии обучаться, то при необходимости освоение каких-то дополнительных нескольких счетов произойдет естественным путем.
Смешно... Позиционирование на необходимом счете в плане счетов займет не больше 10-15 секунд.
А еще и коды строк отчетности, т. к. все инструкции по их заполнению содержат формулы с их кодами.
Было дело, план счетов поменяли. Зубрежка и эффективность в помойку?
Не такие уж и большие изменения произошли в плане счетов, он же не весь полностью поменялся. Да и лишний раз потренировать мозг и память только на пользу.
Надо не только знать план счетов, но знать как он применяется и какие счета с какими корреспондируются. Иначе вы никогда не сможете проверить правильность проведения и закрытия хоз. операции. А без этого грош цена такому бухгалтеру.
Например, 1500+ штук из реального абочего плана.
Субсчета, запоминать не надо, так как они могут сильно различаться в разных организациях.
Вопрос в том, для чего это база? Повторять перед сном, чтоб с утра перед включением 1с рассказать, типа, как попы отче наш? и если вдруг забыл про животных на откорме, если работаешь в пошиве трусов, то кирдык, профнепригодность? ))
Интересно, в истории были прецеденты, чтобы прихожане осмеливались указывать попу на его ошибки прочтения молитв?
Хороший вопрос
Может жалобу писали в вышестоящий орган, чтоб попа поменяли на того, у которого память получше )
Ну есть же какие-то базовые вещи. Если вы были в православном храме на службе, любой батюшка наизусть читает молитвы и антифоны во время службы. Если запомнить не может, то профнепригоден.)))
Что снимут и на пенсию или куда его?
не знаю, но думаю изначально таких не берут, кто не способен "должностные обязанности" выполнять.
От нейродегенераций, да и просто от стресса, никто не застрахован. Даже Вы )
В целях профилактики деменции рекомендуют заучивать стихи, чем план счетов хуже?
План счетов хуже тем, что он один, а стихов много )
Вы же говорили, что план счетов периодически меняется? Вот и тренировка для мозга.
Раз в 10-20-25 лет, так себе тренировка. Если только начать учить все планы счетов для всех времен и народов и их даты, как вариант, то в принципе норм. А если еще и на родном языке, вообще думаю деменция не грозит )
У некоторых память как у аквариумной рыбки, поэтому им план счетов хоть каждый день учить можно - с утра помнят, а к вечеру забывают.
Им и стихи не помогут, тут надо что-то другое принимать
Да может батюшка и путается каждый раз, но кто это проверит?
Конечно есть. Но вот я таблицу умножения наизусть не помню. Когда-то знала, теперь подзабыла. Есть множество гаджетов, чтобы проверить 8х9. Так и с планом счетов для меня
Как сказал мой самый первый учитель по экономике (еще в школе: быть хорошим специалистом, не означает быть носителем энциклопедических знаний, а знать, где максимально быстро найти нужную информацию.
Мне бы просто стыдно было. А уж писать об этом - разве что 1 апреля)
А мне не стыдно. Я , например, и номера законов не заучиваю. Я просто знаю, что за закон мне нужен в данной ситуации и где мне его найти. Поэтому, в свое время, меня в одну организацию на работу не взяли. Там строго требовалось знать все номера. К своим большим годам я точно знаю какое кол-во информации должно у меня хранится в памяти, чтобы было место для новой.
Давеча с квадратным уравнением не все справились. Что ж тут стыдного. Как есть, таки есть
Я вот школу закончил больше полувека назад и о решении квадратных уравнений у меня воспоминания достаточно смутные. А т.к. за это время мне ни разу не пришлось их решать, то стыда я как-то не чувствую.
Ничего удивительного... Элементарное отсутствие практики.
Где-то на затворках моей памяти неясно маячит: Дискриминант=b*b-4ac
Странно, что я это еще помню...
На гаджет надейся, но сам не плошай )))
Кстати, после измерений рулеткой полезно перемерить длины шагами. Но перемерить микрометр не знаю )
В чужой монастырь со своим уставом не ходют. Все молитвы знать невозможно, каждый молится по своему. Нет стандарта - нет ошибки, есть интерпретация и творческий подход.
Т.е. атеистам знать наизусть план счетов не обязательно.
Отчего ж? Атеистам тоже надо знать, прям как теорию эволюции.
Рабочий план счетов реальной фирмы (экс. таблица).
Счет 01 "Основные средства" - строка 10 таблицы.
дальше субсчета....... до 81 строки вкл.
Будете запоминать субсчета?
А 60 счет, который вам нравится, расположился на строках с 752 по 1045 включительно.
И как в США работают без утверждённого плана счетов. )
Бездуховно.
Про Израиль даже заикаться бессмысленно, значит.
Чему их там учат в бухгалтерии, вообще не понятно ))
и не скрэпно
Так из-за этого у них и доллар постоянно рушится - см. Хазин.
И за каждый рухнувший доллар потом дают все больше укрепившихся рублей.
Так они и русского языка не знают. что от них можно ожидать.
В плане нужно ориентироваться, а заучивать наизусть ВЕСЬ план счетов - бессмысленная трата времени. Счета, с которыми работаешь, итак знаешь от и до.
Я обычно смотрел, как бухгалтер ориентируется в движении ресурсов по той или иной операции. А номера счетов - если долго работаешь, так они быстро запоминаются.
Видимо у каждого свой подход. А я по нему пробежалась глазами и подумала, как можно его не знать? и главное как в таком случае можно работать?
Лука Пачоли как-то работал без счета 90.09.
бухучет если что не Лука Пачоли изобрел https://dzen.ru/a/ZE2hZOvTj3qJr8Yf
Когда-то древние люди ели руками мясо сырое грязнозадые, а сейчас как-бы время немножко изменилось....
Об изменении времени.
Вы не знаете почему в бухучете минусовые остатки по счетам это ошибки и они красного цвета?
У инков использовался счет 90.09 ?
я за качество учетов инков я не отвечаю, меня российский бухучет интересует. Без использования сусчета 90,09 вы не сумеете сделать реформацию баланса со всеми вытекающими последствиями.
В российском бухучете субсчет 90.09 очень даже важен, он имеет собственную методологию, предусмотренную Инструкцией к Плану счетов, а не просто порядковая цифра от фонаря.
Цифра от фонаря совершенно точно. Что изменится, если это будет 90.92 или 1999.куку? Весь фундамент бухучета рухнет навсегда
Про это пишут "вот и выросло поколение, которое..."
В данном случае - поколение 1с8. Ибо если в ней изменить кодировку какого-либо счета, вся отчетность рухнет.
Если вы не сумеете - так и говорите про себя.
Бухгалтеры эту реформацию делали, когда счета 90,09 в помине не было.
А сейчас работаю с двумя бух. программами, в которых нет счета с таким кодом. А реформация делается.
.
Нет в приказе 94н такого кода.
Ну и когда бухгалтеров принимала всегда спрашивала проводки по основным операциям, если их не знал соискатель, то в команду он не попадал)) Если человеку лень выучить план счетов и проводки, то так и работать будет. Естественно ответ: " Проводки делает документ в программе, я не вникала" меня никогда не устраивал....
Некоторые проводки-то выучили, а смысла этих проводок не знают. Вот это куда хуже
Номеров счетов вам не достаточно и их экономического смысла? Не все ли равно 60 счет это "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" или простонародное "Поставщики"?
Нет. не все равно. Если рядовой бух не может написать проводки:
Произведена предоплата поставщику с НДС или отгружен товар покупателю.
То это болванчик который не знает элементарных вещей.
Если человек не знает бухучет- это не бухгалтер, а оператор 1С. Таких в скором времени полностью вытеснят с рынка труда современные технологии и ИИ .
А если он исключительно зарплату считает?
Проводку верно написать может, а точное название счета не помнит. Так годится?
Как именно он может верно написать?
Очень интересно, тогда не зная наизусть плана счетов (т.е. номеров самих счетов), расскажите мне словами как отразить в бухучете проводки (или если вам угодно хозяйственные операции) по выходу учредителя из ООО, выплаты ему действительной стоимости доли и распределение номинальной стоимости между оставшимися участниками.
Задачка для тех кто утверждает, что не зная плана счетов его можно прекрасно вести)) Вопрос как именно на примере?
Мне интересен ответ без использования номеров счетов, как некоторые утверждают, что это плевое дело и на самих номерах счетов можно не заморачиваться.
Открывает любую СПС и там все русским по белому написано. Так решается такая задача.
А вот Вам задача, Вы же знаете план счетов наизусть:
Вам поступила накладная от поставщика на дырокол, кладовщик подписал, Ваши действия:
Как чудно. А зачем же тогда бухгалтер нужен, и зачем ему платить?
У нас так каждый бизнесмен сможет открывать СПС, если бухучет учить не нужно.
Туда же вас и направляю с вашим вопросом, в сторону абз. 3 п. 2 ФСБУ 5/2019.
Во-первых на ваш вопрос в системе дан единственный ответ. А чтобы ответить на мой, нужно быть бухгалтером. И таки вы знаете проводки наизусть, где же они?
Во-первых, большинство бухгалтеров ни разу не сталкивались с такими операциями. Так зачем знать наизусть проводки по ним? Во-вторых, грамотный бухгалтер, если перед ним поставят такую задачу, обязательно ее решит - пусть не мгновенно, пусть с помощью СПС, но решит.
я согласна с тем, что хороший бухгалтер должен знать проводки и план счетов.
Но никому нет необходимости знать наизусть весь план счетов полностью, достаточно знать его в части тех операций, с которыми приходится постоянно работать - например, бухгалтер по зарплате должен знать счета затрат денежных средств и расчетов с раотниками, но ему совершенни ни к чему знать тонкости учета животных на откорме, если он перейдёт на другой участок - выучит за 10 минут.
Более того, даже главбух, который, например, хорошо знает учет в строительстве, не обязан помнить наизусть проводки в розничной торговле или общепите, совершенно ни к чему забивать голову лишней информацией.
Спасибо за комментарий.
Все зависит от стремлений этого рядового бухгалтера и главбуха.🚀🚀
Кстати. экзотических счетов в плане счетов ведь совсем немного. таких как 11 счет, поэтому их несложно запомнить даже автоматически из-за необычности.
а для чего? Что даст знание номера счета и его название, если для того, чтобы работать в животноводстве, надо знать, в первую очередь, суть хозяйственных операций и правила их отражения в учете? А для того, чтобы это знать, надо изучить информацию по этой теме, а процессе чего запомнить два-три новых для себя счета не представляет никакой сложности.
А вот знание наизусть плана счетов не сделает автоматически возможным вести учет в данной отрасли.
Ну или многие знают счета, используемые в производстве, но это никак не поможет бухгалтеру, всегда работавшему только в оказании услуг, без дополнительной самоподготовки организовать учет на производственном предприятии.
Причем, заметим, бухгалтерский учет)) А если понимать, что в малом бизнесе НК важнее ПБУ хотя бы потому, что бухучет МСП интересует сторонних пользователей крайне редко (в моей практике - только при кредитовании), а в НК прописаны совершенно реальные штрафные санкции, то на заучивание плана счетов у нас просто не хватит времени. А уж про 2023 год даже вспоминать не хочется)))
за то время, которое вы комментарии вчера и сегодня вы при желании могли план счетов выучить в легкую, что помогло бы вам, как минимум, быстрее работать с бухучетом)
но вы же этого не хотите делать и не считаете нужным)) это ваш выбор, ну и прекрасно!
Это пост про план счетов. А совсем не про так как выбрать хорошего главбуха.
Про НК вообще речи не было. Но думаю, если бы я рассказала свое виденье что главбух ОБЯЗАН ЗНАТЬ как "Отче наш"в налогом законодательстве, а не надеяться на СПС, тут началась бы еще большая волна обиженных, так что я точно сдержусь)😊
А Вы моё время не считайте - я ведь не Ваша подчиненная! Я за 28 лет работы главбухом как-то научилась отличать главное от ерунды и выкраивать себе время для просмотра интересующих меня материалов и написания комментариев.
А с чего Вы взяли, что я не знаю план счетов в том объеме, который мне необходим в моей работе? И вообще, почему Вы считаете, что Ваш опыт "главнее" моего?
Ответов не жду, потому что Вы ни на один из предыдущих моих вопросов не ответили. Так что полемику с Вами завершаю как абсолютно бесплодную и бесполезную.
Мне ваш опыт вообще не интересен. По крайне мере из того, вы писали, не увидела ничего такого, чтобы могло меня заинтересовать.
Поэтому если вы считаете, что ваш "опыт важнее", а вы сами "умнее", и лучше во всех смыслах, а все ваши умозаключения верные, спорить я с вами точно не готова. Так же как и в принципе вас как -либо оценивать и переходить на личности. Зачем?
Аналогично))
И вам всего хорошего! 😊
Сама идея сидеть и учить план счетов представляется мне не совсем адекватной.
Здесь многие писали: при работе они сами запоминаются без какой-либо отдельной зубрежки.
Не просто номера, а в кодировке 1с8. Другие коды не признаются.
Фрукт - яблоко
Часть лица - нос
Птица - воробей
Поэт - Пушкин
Программа - 1с8.
========
Знание синтетический счетов 1 порядка в версии приказа 54н вообще мало что даёт. Фактически во многих случаях их роль выполняют субсчета. Самый яркий пример: помойка № 76.
Да можно и 60 счет вспомнить, остатки по которому отражаются в балансе в четырех разделах из пяти..
76 - помойка. Это должно быть в плане счетов, потому что точно отражает его суть )
Поддерживаю!)))
А что дает знание (наизусть) этого номера? Например, нужно сделать какую-то проводку.
Если рядовой бух может написать проводку, это вовсе не означает, что он понимает её смысл. Ну повторит он перед собеседованием все проводки, которые относятся к данному участку работы. И? Он будет лучше работать?
Да. будет. Потому что он как минимум понимает САМ что он делает и как с помощью аналитических регистров это можно проверить в программе..
Ошибки бухгалтера ВСЕГДА (!) чреваты последствиями как и ошибки врача.
За которые правда платит собственник бизнеса. Поэтому некоторых это не смущает.
Ошибки можно минимизировать, если бухгалтер на участке постоянно и системно проверяет свою роботу.
Для этого он должен понимать как правильно и что проверять. А без знания бухучета это невозможно.
и + его работу проверяет и контролирует главбух.
А если каждый из них на программку надеется, то и результат будет соответствующий.
Это как раз то понятно и ни у кого (почти) не вызывает никаких разногласий. Вопрос: почему план счетов наизусть = бухучет
Нет, не понимает. Знание проводок, а уж тем более плана счетов, абсолютно не гарантирует того, что человек что-то понимает. Это значит только то, что он в состоянии открыть интернет/учебник и зазубрить это всё. Равно как и тот факт, что человек не смог написать проводку на собеседовании не говорит о том, что он ничего не понимает.
А что именно он в таком случае понимает? Можно как-то поконкретнее. на примере?
Суть бухучёта, смысл операций и много чего ещё. Возможно. Я говорю о том, что это полный бред судить о знаниях бухучёта только потому зазубрил ли человек проводки и план счетов или нет
Фига, Вас понесло. Знать план счетов и уметь формировать проводки, то бишь, отражать финансовые операции на счетах бухучета, - это две абсолютно разные вещи - Вы, видимо, не в курсе.
просветите, пожалуйста, профнепригодного (я не знаю наизусть план счетов) главбуха с 28-летним стажем: чем отличаются проводки предоплаты поставщику с НДС от проводок предоплаты поставщику без НДС, если фирма на УСН? А у фирмы на ОСНО, которая никогда не берет к вычету НДС с предоплат?
тем же, чем и покупка скрепок за счет собстенных средств от покупки станка за счет гранта))))
Во- первых тем что нужно учитывать оплату на счете 60,02. А не просто на 60 счете.
Во- вторых для компании или ИП на ОСНО аванс поставщику с НДС это деньги (!), то есть наличие возможности принять НДС с аванса к вычету, что должен понимать бухгалтер.
У покупателя в бухучете при перечислении аванса должны быть следующие проводки:
Дт 60.02 Кт 51 — аванс перечислен поставщику;
Дт 68 Кт 76.ВА — НДС с «выданного» аванса принят к вычету.
При этом следует озадачится получением счета-фактуры от поставщика)
У такой фирмы скорее всего есть потеря денег собственника бизнеса из-за того, что его бухгалтер не хочет напрягаться.
Бизнесмен кредитуется, переплачивает, при наличии внутренних ресурсов.
Но и это еще не все,
Если бухгалтер не контролирует остатки на счетах 60.02 и 60.01, то отчетность по итогам года будет сформирована неверно.
Вы правда подумали, что я не знаю, как отражать НДС с предоплаты, если есть желание принять его к вычету? То есть, Вы действительно считаете, что знание наизусть плана счетов - главный критерий профпригодности бухгалтера?
Что касается других Ваших пояснений, то, во-первых, я не поняла, что такое «просто» счёт 60… Вы считаете, что фирмы на УСН ведут учет не в 1С и ваяют проводки вручную?
Во-вторых, если предоплата 150 тысяч, а НДС к уплате 1 миллион, то 30 тысяч нельзя назвать экономией. А если учесть, что возможна ситуация, когда предоплата была во 2 квартале, отгрузка тоже, а я получу товар в 3 квартале, то и смысла в попытке принять НДС к вычету нет. Так что не знаю, как у других, но мое руководство считает, что у нашей бухгалтерии много действительно серьезных задач, чтобы тратить время на бессмысленные упражнения с практически нулевым выхлопом.
Вы мне задали вопрос я на него ответила, а не оценивала вас как специалиста. У нас вроде диалог был совсем не о ваших знаниях и умениях. Поэтому я даже не задумывалась о том, что вы знаете или умеете, зачем?
конечно не главный критерий, но по моему мнению, которое я никому не навязываю - отличный индикатор.
Понятно, мой сарказм Вы не уловили...
Во-первых, именно навязываете. Во-вторых, это не то, что отличный - это вообще не индикатор. Ну или индикатор ограниченности того, кто на собеседовании требует от соискателя знание наизусть плана счетов. ИМХО.
Видимо вы мой намек на его неуместность не уловили, а он точно был...
У меня в прошлом успешного главбуха в том числе предприятий численностью до 1000 человек и финансового директора нефтеперерабатывающего завода, а в настоящем собственника компании , иногда занимающейся профессионально подбором главбухов для владельцев крупных предприятий, есть своя многоуровневая методика оценки сотрудников бухгалтерии и насмотренность персонала. Поэтому я изначально высказалась под планом счетов и этой статьей.
Потом было очень интересно наблюдать как бомбануло тех, кто не знает даже плана счетов и сколько можно придумать для себя оправданий.
Вы меня не переубедите в том, что если главбух не знает базовых вещей, его однозначно следует отсеивать. В том числе и по человеческим качествам (лени и плохой памяти). Если мы говорим о серьезном учете крупного предприятия с высокими ставками и ценой ошибки.
Но это не значит план счетов это единственное, что нужно знать. Но его незнание для меня великолепный начальный индикатор, проверенный на практике. Мой посыл в том, что если бухгалтер не знает ДАЖЕ ЭТОГО это тупо болванчик - уровня оператор 1С и относится это к любым рядовым бухгалтерам, не важно на каком участке.
Но я вам свое виденье не навязываю, а им лишь поделилась. Как и вы поделись своим. У вас отношение к вопросу другое, ну так и прекрасно!!! Если у вас все успешно с вашим подходом, я за вас только рада! Каждому свою. Жизнь прекрасна в многообразии.
Причем в последней моей фразе сарказма и язвительной линии поведения, которую вы мне пытались навязать, у меня нет.
Вы говорите
с бухгалтерами МСП (как правило, ведущими учет в нескольких организациях), которые пытаются Вам объяснить, что в нашей работе знание назубок плана счетов не требуется. В нашей работе главное - понимание различий между товарами и материалами, между прямыми и косвенными расходами, правильное отражение фактов хозяйственной жизни компании, скрупулезный расчет зарплаты и налогов и т.д. и т.п. А Вы нас зачислили в разряд лентяев и склерозников только на основании того, что мы сходу не назовем Вам некоторые проводки…
Вы знаете, многие компании разрабатывают собственный план счетов, в котором субсчета очень даже отличаются от типового. По-вашему в голове надо держать и то это? Вопрос - зачем?
тут главное не забыть прописать эти счета в алгоритм баланса.
А то у таких изобретателей потом в балансе актив с пассивом не сходится)
Как минимум, чтобы быстрее работать с учетом специфики предприятия. А не просиживать штанишки за деньги работодателя.
а на 76 можно? Или на 60.03?
Я не говорю о том, что такая нумерацуия придумана именно в 1с, а в других программах субсчета называются по-другому, что же делать?
Ничего не сделаешь, тест не пройдёшь, иероглифы не подошли под китайцев
1с-бухгалтераша обязана наизусть это знать, как поп "отче наш".
Это Вы о чём? Какая связь между знанием наизусть плана счетов и контролем субсчетов счета 60? И почему именно 60? Например, когда у контрагента-покупателя несколько договоров, то при загрузке выписки банка платеж часто "падает" не на тот договор. Чем 62 счет в этом смысле отличается от 60-го?
И почему Вы считаете, что главное - это правильная годовая (?) отчетность?
вы, видимо, имеете представление только об очень узкой специфике хозяйственной деятельности. В большинстве случаев при регулярных поставках и долгосрочных договорах эта возня с авансами поставщикам не имеет никакого смысла, ибо она увеличивает трудозатраты, но при этом практически никак не влияет на финансовый результат.
Конечно об узкой специфике. Недавно закончила проверку предприятия с полуторамиллиардным оборотом. И чистой прибылью несколько сотен миллионов рублей.
Так вот вы знаете, для собственника этого бизнеса имеет значение можно было 30 000 руб. больше заплатить в бюджет или меньше.
И если бы он узнал, что их можно было НЕ заплатить, но главбух не посчитал это существенным, ему это точно не понравилось бы. И он остался бы очень не доволен.
И он не один такой .))) с таким подходом на таких оборотах)))
Про авансы (и полученные и выданные) НДС как-нибудь выпущу отдельную большую статью, это одна из частых ошибок бухгалтеров. В комментария не получится изложить всю глубину моих узких знаний и умозаключений по данному вопросу.
О, я буду ждать с удовольствие. Интересно Ваше мнение.
а в следующем квартале, когда он узнал бы, что нужно заплатить на 30 тыс. больше из-за того, что в прошлом заплатили на 30 тыс. меньше - он был бы доволен?
Или вы тоже не понимаете, что по итогу никакого выигрыша нет?
Выигрыш может быть и в одном и в другом случае, для разных случаев по-разному. Думаю, надо дождаться статьи на тему авансов
Для меня экономия и выигрыш есть. В ценности для бизнеса - "время-деньги". За 3 месяца эта сумма стала меньше даже благодаря инфляции. Не важно, что она не большая.
Здесь дело даже не в сумме, а в том, что для некоторых вопрос принципиальный. Потому что не заявив к вычету НДС с аванса в этом квартале, бизнес прокредитовал бюджет, хотя мог бы этого не делать!)) И 30 000 в долг под % выдают.
Я не преувеличиваю, когда говорю что и такие суммы важны для предпринимателей даже на очень больших оборотах, когда деньги можно было сэкономить в моменте. Но не получилось это сделать из-за нерасторопности бухгалтера.
Но если директор осведомлен (!) и согласен не экономить причем совершенно легально, то какие к бухгалтеру вопросы. если это решение директора.
Это ведь кошелек директора, а не бухгалтера.
Опять же у всех свой подход. Работают все по-разному. ))))
А главное, ФОТ бухгалтера, который «сэкономил» 30 тысяч, наверняка намного больше этой экономии ))
Ну ведь в отношении НДС с авансов поставщиков это не так работает?
Директор НЕ заплатит эти 30 000 больше в следующем квартале, в данном случае он раньше воспользовался правом на налоговую выгоду, которую возвращать потом не придется:
в квартале аванса поставщику
Дт 60.02 Кт 51 - предоплата поставщику
Дт 68.02 Кт 76 — НДС с «выданного» аванса принят к вычету.
в квартале отгрузки поставщиком:
Дт 19 Кт 60 — выделен НДС из стоимости ТМЦ;
Дт 68.2 Кт 19 — НДС принят к возмещению;
Дт 60.01 Кт 60.02 — зачтен аванс поставщику;
Дт 76 Кт 68.02 — восстановлен НДС с предоплаты.
Когда поставщик осуществит отгрузку, предприятие восстановит НДС с аванса и тут же примет его к вычету.
Но главное когда используешь план счетов и смотришь на проводки. все понятно и наглядно на примере этой операции. И уже не кажется, что в квартале отгрузки :
Правда?
правда. Давайте посчитаем математику вместе, если у вас не получается.
допустим, НДС с реализации 500
предоплата 180
НДС с предоплаты 30 => сэкономили и заплатили 500-30 = 470
Следующий квартал:
Получили товар по предоплате, НДС Д 19 К 60 = 30
Д 68 К 19 приняли к возмещению = - 30
Восстановили НДС с предоплаты Д 76 К 68 = +30
НДС с реализации = 500
К оплате НДС = 500 -30+30 = 500
А если бы не восстанавливали НДС в предоплаты, был бы НДС 500-30 = 470.
Да, если для крупной, успешно развивающейся фирмы, уплата 30 тыс. на три месяца позже – единственный резерв выживания – конечно, в этом есть смысл.
насмешили, у меня не получается? в каком месте?
Вы подставив в пример цифры, мое утверждение подтвердили, а свое неверное, опровергли, которое было таким:
В месяце отгрузки входной НДС от поставщика никак не повлияет на итоговую сумму в декларации по НДС (плюс на минус = 0). То есть ранее принятый НДС с аванса не приведет к увеличению (!) налоговых обязательств в следующем квартале.
На счет директора , а вы задайте вопрос любому собственнику:
- можно принять налог к вычету в этом квартале, а можно в следующем. И более ранняя экономия ваших денег зависит от того, стану я заморачиваться с авансовым счетом-фактурой или нет.
Подавляюще большинство директоров скажет возмещай раньше зачем ждать? Или я должен ждать только потому, что ты не хочешь дополнительно напрягаться? - это если называть вещи своими именами.
Теперь о заморочках и времени бухгалтера:
- сколько по времени стоит отражение в 1С аванса и проверка наличия счета-фактуры?
Уж точно не 30 000 руб.
Ведь вопрос принципиальный, предприятие имеет возможности экономить, но не делает это из-за нерасторопности бухгалтера? Значит бухгалтер плохо работает.
Понятно что пример упрощенный и авансы могут использоваться как элемент налогового планирования.
Но есть и еще одно очень важное обстоятельство:
Перенести вычет по НДС с выданных авансов нельзя, так как перенос таких вычетов в течение трех лет в НК не предусмотрен (письмо Минфина от 09.04.2015 № 03-07-11/20290).
Возместив своевременно НДС с аванса, бухгалтер защитил предприятие от необходимости сдавать уточненку по НДС (со всеми вытекающими), если поставка в ближайшее время не состоялась и поставщик затягивает с выполнений обязательств на неопределенный срок. А НДС с аванса (т.е. свои заработанные деньги) собственник терять не хочет.
вы мой пример невнимательно изучили или правда не понимаете?
Если бы не нужно было бы восстанавливать НДС с авансов, то НДС к уплате был бы меньше, а общая сумма за два квартала в обоих вариантах одинаковая.
я же с самого начала писала про регулярные поставки, например, каждые пять дней, или ежедневные, а не про любую деятельность и любые ситуации. Вы невнимательно читаете.
На счет внимательности, а также того как вы переобуваетесь, и вашего не умения признавать собственные ошибки.
В долгосрочных договорах это как раз имеет значение.
Или директор возместит НДС на наиболее раннюю из дат (оплату) или рискует по вине бухгалтера:
- либо заморозить деньги в авансе,
- либо рисковать сдавая уточненку, если по договору что-то пойдет не так.
Ваше непонимание того, что из-за бухгалтера в первом квартале собственник" заплатит" деньги дважды (в части НДС 30 000), первый раз оплатив аванс поставщику, второй раз не отразив аванс в декларации по НДС, т.е. не уменьшив законно на сумму НДС с аванса свои обязательства перед бюджетом, говорит о многом:
Пример, к слову был не ваш про 30 000 руб. Это вы к нему уже свои умозаключения стали приписывать.
Ну и последнее в моей профессиональной практике в 70% случаев, а то и больше, когда после аудиторской проверки директор узнает, что оказывается его бухгалтер не принимал к вычету НДС с авансов (и/или косячил с НДС покупателей) с главбухом бухгалтером прощаются.
Такое откровение, что бухгалтер не хотел заморачивать с авансами и подобная вашей логика, что нет разницы в каком квартале принимать к вычету НДС с аванса, замораживая 20% от оплаты. большинство собственников, умеющих считать свои деньги, не устраивает. )))) и я с ними полностью согласна!
Прекрасные девушки, давайте дождемся статьи об авансах. Тут так не удобно читать, совсем другая тема. Авансы, это очень важно, хотелось бы все-таки отдельно зафиксировать и поучаствовать в обсуждении. )
Благодарю, и действительно важная тема.
Интересно было почитать логику бухгалтеров, которую ее считают незначительной, поэтому в статье я расскажу примеры из практики и отношение собственников к этому вопросу и к своим деньгам.
Ну и примеры увольнения бухгалтеров.
С НДС с реализации там тоже все тоже интересно, но более опасно и рискованно для бизнеса. ..
Бессрочный договор на ежедневные поставки - это тоже долгосрочный договор. Или вы так не считаете?
это всё имеет значение только один раз, далее при регулярных поставках значения не имеет.
Мдааааа...спор на уровне детсада. И этим людям, которым не нравится "зубрить" таблицу умножения я хотела навязать зубреж доходных КБК) Вы правда не шутите про необязательность знания плана счетов(разумеется не субсчетов), или какой активный, какой пассивный?
А мне понравилось сравнение с попами. Настолько же бесполезное знание в текущих условиях, как и отче наш.
Оскорбление чувств верующих - статья. А упертое нежелание признать, что вы то всё это давно и твердо знаете меня смутило. Между знаешь, но забыл и не знаешь большая разница.
А почему верующие такие ранимые и поставлены в более привилегированное положение по сравнению с теми, для которых ближе теория Дарвина?
КоАП РФ Статья 5.61. Оскорбление
(введена Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, -
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 513-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
************************************************************
О приматах тоже побеспокоились, не врите.
Как интересно... Упоминание теории Дарвина является оскорблением?
Это Вы сейчас о ком?
Давайте от обратного. Что поменяется если с завтрашнего дня все счета переименуют, переименуют и вообще запретят использовать теперяшние названия и обозначения? Да ничего не изменится, просто все для себя сделают новые и будут вести учёт, как и прежде, только с новыми нумерациями. Суть останется, потому что она и есть основа, а план счетов шелуха. Как и сами слова отче наш, где главное смысл слов и сила веры.
Зачем представлять? Есть бюждетнвй план счетов и коммерческий и я вначале изучала один, после переучивала на второй и следом обратно на первый. Это не проблема, когда есть понимание для чего нужен счет. Вы же изучение иностранных языков не считаете зубрёжкой и шелухой? Так и Отче наш - для вас непонятный язык, который вы не освоили.
Вернёмся к счетам. Представьте, что номер 1 и 2 это номера счетов, которые вы использовали в проводках самыми первыми когда предприятие начало свою деятельность и так по мере надобности вводите и счета и их нумеруете. Что изменится, кроме того, что план счетов в принципе не нужен? Ответ: ничего.
Зачем нам кодировки в принципе? Чтобы понимать друг друга. Вы уже живете в 1 апреля и меня разыгрываете?)
У меня вопрос. Вы что-нибудь слышали по счёт 61? Мы перестали друг друга понимать или что с ним случилось?
Да я и букву ер(Ъ) в русском языке не использую. Кстати, понимания между людьми всё меньше. Цифровизация? Возможно есть в ваших речах передовые идеи. При любом кодировании теряется часть информации. Примерно об этом теорема Котельникова, только как построить связи между людьми не имея общих кодов(языковых, цифровых, электромагнитных, звуковых и др.) Я не знаю.
Предположу, что это некий энергетический обмен.
Уверена, что к пониманию между людьми план счетов не имеет никакого отношения.
С тем, что кодировать информацию полезно, я согласна. Но все же не это главное. При использовании само выучится, это закон природы. Так устроен наш мозг, что используем помним, что не используем забываем. Это нормально и правильно.
Представьте, вы раз в три года меняете место работы, а у каждого главбуха свои номера счетов. Зазубривать на каждом месте счета предыдущего буха или конвертировать на свои?
В том и дело, что ничего зазубривать не надо. Это бессмысленная работа. Все счета в процессе работы сами собой запомнятся, так устроен наш мозг, он (если здоров, конечно) запоминает нужное и забывает ненужное, это закон природы. Я уже писала об этом
Вы не пытались устроиться на работу к китайцам, не зная иероглифов, в надежде, что они запомнятся в процессе работы? Это у коммерсантов три десятка рабочих счетов, которые то и зубрить нет смысла. Их зрительная оперативная память запоминает. А когда их на порядок больше, то приходится использовать ПЗУ и зубреж.
Вы про алфавит опять. План счетов не алфавит.
Давайте начнем мое устройство на работу к китайцам с определения, кем я туда собираюсь устраиваться без знания иероглифов.
Никогда память не подводила или сверяете с чем-то для верности?
Виктория
вы даты рождения детей сверяете с бирками из роддома?)
У меня двое детей, памяти хватает запомнить, и у них есть паспорта давно. Это как то с вашей памятью на план счетов кореллирует?
здесь написано
Стало быть сверять, на память не особо надеетесь. Что и требовалось доказать
В своем время ( не помню точно, до какого года) на счете 61 учитывались авансы уплаченные.
Угу, так и есть )
У бюджетников есть аналог 61 счета - 206
Именно так... А зубрежка необходима тем, у кого нет понимания происходящих процессов.
Каждый выбирает по себе... (с) Ю.Левитанский
Помнится мне, как-то во втором классе я не выучил таблицу умножения...
Учительница вызвала меня отвечать. Даже помню, речь шла о 7-ке (это не 1С, а цифра такая). Я тупо прибавлял в уме 7 и ответил таблицу умножения.
Как видите, в жизни вполне можно обходиться и без зубрежки.
Надеюсть азбуку и чтение Вы освоили путем логических умозаключений и Вас смущают только двузначные цифры)
А зачем сравнивать логику и образы?
Спасибо, с азбукой очень хороший пример.
Как однако на Клерке расширяешь кругозор, и как оказывается некоторые работают интересно....
Видимо нет желания вникать, что план счетов это не просто цифры по порядку, что не все счета одинаковые, у них есть группировки по видам (счета финансовых результатов, счета расчётов, активные, пассивные и т.д.) и от это напрямую влияет на принцип отражения операций в бухучете.
Ну теперь понятно почему порой проводишь аудит и видишь лютые проводки в учете.... А потом на их основании формируется недостоверная отчетность.
На Клерке по этому поводу хорошая статья была.
: https://www.klerk.ru/buh/articles/1711/
она хоть и древняя, суть не изменилась.
Случайно удалила комментарий.
В целом там была просьба пояснить из каких глубоких соображений группировки исчезли 30-е счета, например и что случилось с 90-ми? Откройте план счетов 91 года, Вы не сможете с ним работать, пока не вызубрите наизусть, что ли? Серьёзно?
Любые проводки Вы наблюдайте только потому что люди вообще не понимают сути операции, а не потому что счета как-то особенно хорошо сгруппированы.
Ну то есть вас не смущает тот факт. что между счетом 01 и счетом 99 колоссальная разница, и по тому что отражается на счете и то по какому принципу и для каких целей?
Так потому люди и не понимают сути операций, что даже вникли в основы и фундаментальный принцип бухучета)))
Чтобы поглощать новую информацию как наблюдатель много ума не надо, а чтобы она отложилась в мозгах и запомнилась, нужно усилие воли, а не оправдание лени)
Это мое проф. суждение, которое я конечно никому не навязываю)))
Отвечать вопросом на вопрос в приличном обществе не принято, если этот вопрос не уточнение. Вы хотите перевести тему и замылить очевидное? Ответьте на мой в порядке очереди, а я потом отвечу на Ваш, если в этом вопросе останется смысл
Меня интересуют действующие счета и действующий план счетов, поэтому зачем мне вникать в неактуальный план счетов 91 года не понятно, я недействующими нормативными актами не интересуюсь, это нецелесообразно.
Какое в 2024 году имеет значение план счетов 1991 года и какой логический смыл его обсуждать или о нем вспоминать в принципе?
На счет счетов 30, знаю одно предприятие со сложным учетом, которое их использовало, предусмотрев это в своей УП.
А 90-ми счетом "Продажи" по мне все в порядке и логично. Не понятно, что вас в этом счете смущает? мне методология его ведения понятна.
Затрудняюсь ответить, что с ним "случилось"? Вам виднее.
Надо подумать над Вашей профпригодностью ))
Никакой там логики нет, это просто какая-то группировка и кака-то нумерация. Была так, стала эдак. Никакой принципиальной разницы или "волшебной логики" там нет. Кому то показалось, что именно так удобней будет для всех.
А меня интересовало когда-то одно, а потом стало интересовать другое. Это называется следить за изменениями в бухучете. И в один прекрасный момент (период перехода с одного плана счетов на другой) я стала профнепригодной что ли, внезапно?
Теперь ответ на Ваш вопрос насчет 01 и 99 счета.
Разница не в нумерации и даже не группировке, а в физическом смысле счетов
Для иллюстации Вам аналогичный вопрос: какая разница между 31 прежнего плана и 97 теперяшнего счетами, в чем правильность/неправильность группировки?
Странно, что вас так задело про профнепригодность, что вы стали на себя или меня ее применять, хотя в аналогии речь шла о памяти попов для примера.
Мы с вами друг друга не слышим, так что продолжать спор я не готова. Так же как и заниматься подобной ерундой:
Повторюсь, мне план счетов 91 не интересен.
Если в закрытии счетов финансовых результатов и реформации баланса вы смыла не видите, я в вас в этом переубеждать не стану.
счет 97 сейчас находится в разделе VIII. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ как и все остальные счета учета доходов и расходов. Можно предположить, что если тоже самое числилось в древние времена на 31 счете. то новый план счетов упорядочили и добавили логики и группировки по разделам, в которую не все готовы вникать...
Вы же оцениваете профпригодность чью-то и я оцениваю. У нас с Вами явно разные критерии.
Кк там у Ломоносова "Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего"
Не вникать, а зазубривать и не логику, а сам план. В Вашей интерпретации было именно так. Переобувка в воздухе, это похвально, но не очень честно )
тут я с вами соглашусь не все 100%
великий классик говорил в этом случае об истории, а не о устаревших нормативных актах по бухучету. Мне действующих хватает, чтобы не иметь времени и желания в старье вникать.
Вы точно меня не переубедите в том, что нормальный бухгалтер обязан знать план счетов наизусть. Потому что если он напрягся его выучить по разделам, то он вникнет и в логику. И я говорю это как практик, управляющий большим коллективом бухгалтерии.
По мне абстрактная логика без знаний и желания напрягать мозги - это всевозможные изощрения оправдания лени.
Несомненно есть бухгалтера которые готовы напрягаться (то есть развиваться и выходить из зоны комфорта), а есть те которые ищут ВСЕГДА как сделать проще и легче.
Ошибки бухгалтера всегда чреваты последствиями, а у лентяев они всегда будет)))
Но! кого-то и лентяи устраивают, и те, кто позволяют себе ошибаться, так что каждому свое)))
Это точно не так работает
Выучивание наизусть формирует знания или желание напрягать мозги? Наизусть это автоматический повтор. Напряжение мозгов происходит только в самом процессе вызубривания, потом, все это больше не напряжение, а механическое повторение оно быстрое и несет в себе кучу когнитивных ошибок. Если механического повторения нет, а задача стоит, то как раз в этот момент включается напряжение мозга (начинает работать префронтальная кора) медленно, но логично и верно.
https://www.youtube.com/watch?v=_zM8m4pRdt4&ab_channel=VERBATUM
Есть очень умные книжки по этому поводу, могу порекомендовать
А я даже дважды, ибо застал Приказ Минфина СССР от 28.03.1985 N 40
А ещё я полтора года в банке работал - там совсем особенная песня.
Ну ещё IAS'овскую отчетность делал, с их кодировкой счетами и кодировкой.
я еще помню, когда счет учета выручки был 46-й. И тоже всё было логично и понятно, от изменения номера счета ничего не поменялось, кроме того, что опытные бухгалтеры были вынуждены засунуть в одно место старые знания и учить новые. Ну и ничего, справились.
Вот изменят завтра план счетов - и ваше знание наизусть плана счетов тоже превратится в фикцию, и вашим знаниям мгновенно станет грош цена. И вы будете старательно зубрить новый план счетов.
А я из того старого плана счетов до сих пор вспоминаю иногда с некоторой ностальгией.счет 12 (МБП)🙃
о да! Я не понимаю, для чего было надо убирать учет малоценки, всё было логично и просто, в отличие от сейчас.
Да просто бравада, юношеский максимализм. Как велосипедист, научившийся ездить, будет утверждать, что ему руль не нужен. А в заграницах ваще все ездят на гироскутерах)
Аналоги не хорошая, конечно. Но что там с профпригодностью в заграницах?
Будет время изучу этот вопрос и доложу как положено по Уставу)
Не, ну серьезно. Если план счетов это нечто фундаментальное в бухучете, то каждый раз при его смене, выбивается фундамент что ли? Нет, конечно. Просто ничего фундаментального в самом плане счетов нет и быть не может, это довольно гибкая субстанция. И это доказано эмпирически
Как и в самом бухучете) он просто отражает факты хозяйственной жизни на этих самых счетах.
Вот это и есть фундамент
В Британии и Штатах государство не устанавливает нумерацию плана счетов бухгалтерского учета. И ничего, как-то выкручиваются.
Да что там план счетов - у них даже 1с8 нет!
Доходные кбк в учете ИП/организации - идиотизм и издевательство.
Нет у них никаких бюджетных доходов.
Сегодня можно любую дурь озвучивать с умным видом) такая же кодировка, как субсчета 68 счета.
Нет.
1. субсчета 68 счета нормально читаются и запоминаются, Ольга Ульянова наверняка помнит их наизусть. А 20-значные коды - издевательство над человеком.
2. Субсчета 68 - это его налоги, исчисленные хоз. субъектом с его объектов/баз, которые есть в его учете. Никаких "доходов бюджетов" у этого субъекта нет.
Вы уверены, что кбк надо знать наизусть?
да тут комментаторы таблицу умножения не знают, КБК - это же из раздела высшей математики, уверена, что их знание очень вредит)
Нахоа? Пардон за мой французский...
Чтобы не вводили ЕНС
Так это версия ФНС, но мы-то с вами знаем, что не об облегчении нашего труда они радели . Или вы считаете , что зачет оплаты взносов 1% сверх 300тыс с 2024 г. у ИП введен ради блага ипешнику?:)