В соответствии со статьей 38 закона №44-ФЗ:
если совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) заказчика больше 100 млн рублей — заказчик обязан создать контрактную службу;
если совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) заказчика меньше 100 млн рублей — заказчик вправе создать контрактную службу либо должен назначить контрактного управляющего.
Контрактная служба создается путем:
образования отдельного структурного подразделения, либо
утверждения постоянного состава работников, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
Минимальная численность службы — 2 человека.
Служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным заказчиком на основании Типового положения, утвержденного приказом Минфина №158н.
Деятельность заказчика должна осуществляться на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок (статья 9 закона №44-ФЗ).
Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Согласно письму Минфина от 27.08.2020 №24-01-06/75331 высшее образование может быть непрофильным.
Приказами Минтруда утверждены квалификационные профессиональные требования к специалистам в сфере закупок (профстандарты):
Специалист в сфере закупок;
Эксперт в сфере закупок.
Согласно части 2 статьи 9 закона №44-ФЗ заказчики должны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством.
Станьте профессионалом в госзакупках. Пройдите курс повышения квалификации «Госзакупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2023 году», получите официальное удостоверение — выйдете на новый уровень зарплаты и повышение должности.
«Отсутствие контрактной службы или контрактного управляющего, а также отсутствие необходимого образования признается контрольными органами нарушением законодательства о контрактной системе», — отмечают специалисты Министерства имущества Челябинской области.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.02.2021 по делу №А32-35643/2019.
Начать дискуссию